Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Скальный класс - здесь много интересного для тех, кто любит скальный альпинизм
Скалолазание > Тренировки >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Rebecca Gonzales www.onr.com/user/hotrod/climbingfemmes
Материал подготовлен:
Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

Как я пробила свой первый маршрут

Я пробила первый маршрут в своей жизни! Я и не думала, что когда-нибудь в своей жизни смогу забить шлямбур. Я не подозревала, что хрупкая девушка весом в 45кг сможет сотворить такое. Ну что ж, никогда не надо в себе сомневаться.

Читайте на Mountain.RU:
Лазание с нижней страховкой. Первый шаг
Маршруты сложностью 9а и выше
Сравнительная таблица категорий скальной сложности
Josune Bereciartu. Первая женская 9а.
Одним жарким техасским днем в мае я тренировалась на классическом маршруте на местных скалах. Я лезла этот маршрут, по крайней мере, раз в пятидесятый. Но в этот день, когда Ник спустил меня, я заметила классные зацепки справа. Я попросила его подержать меня на страховке, пока я попробую пролезть по ним.

“Черт побери! Тут лезется,” - подумала я. Я была очень рада, что открыла новый маршрут! И не просто новый, а хороший, интересный маршрут. Я не могла поверить в это: здесь на этой самой популярной в округе стене, и никто не заметил его до меня. Я попросила нескольких друзей пролезть этот маршрут с верхней страховкой и поделиться своими впечатлениями. Все согласились, что этот маршрут надо пробить.

Однако, я не имела ни малейшего понятия о том, как это делается. К счастью, мне удалось собрать друзей, готовых помочь мне, и даже нашлись добровольцы принести свои перфораторы. “Но постойте, - подумала я, - а кто же будет сверлить?”. Все ожидали, что этим займусь я: я нашла этот маршрут, мне и пробивать его. Если я попрошу кого-нибудь из парней пробить его, то вся слава достанется ему, и это лишний раз подтвердит, что женщина в скалолазании не может обходиться без поддержки мужчин. Это совершенно противоречило моей философии о том, что я могу делать все, что могут парни. Нам всем было хорошо известно, что прошло уже немало лет с тех пор, как женщина пробила маршрут в Техасе. “Кто же, если не ты, Ребекка?” - спросил один из ребят.

Мой дорогой друг Ту спонсировал меня всем необходимым железом: шлямбура, уши, перфоратор и т.д. А кто же будет моим наставником? Юный, но полный энтузиазма, Мэтт Твиман. Мне было очень лестно, что он решил посвятить время своей тренировки тому, чтобы показать мне, как правильно пробивать маршрут. А мой бой-фрэнд Ник будет моей физической и моральной поддержкой на земле.

Так как было известно, где заканчивается маршрут, мы решили сперва оборудовать станцию. Тогда я смогу пробивать, дюльферяя на веревке. Твиман и я занялись станцией, сидя на вершине скалы. Он объяснил мне, как устроены перфоратор, шлямбур и уши. И вот пришла пора пробивать. Я поставила инструмент в то место, где я хотела вбить первый шлямбур. Но когда я нажала на кнопку, перфоратор задергался совершенно бесконтрольно. Мы посмеялись, и Твиман более подробно объяснил мне, как я должна держать этот инструмент, чтобы просверлить известняк. Да, это не очень походило на затачивание карандаша.

Мне пришлось навалиться изо всех сил на перфоратор, чтобы просверлить дырку, достаточную для болта. Я про себя подумала: “Интересно, как я собираюсь сверлить стену, если не могу нормально просверлить даже горизонтальную поверхность?” Но Твиман посоветовал мне не волноваться пока на это счет.

Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, где допустила ошибки. Во-первых, мне надо было еще раз дюльфернуть по маршруту и наметить те места, где я хотела забить шлямбура. Вместо этого я начала сразу пробивать сверху вниз. Вряд ли я испортила маршрут, но он мог бы быть лучше.

Человек всегда крепок задним умом. Итак, я приготовилась вбивать первый шлямбур на стене. Я продумала, где будет лучшая точка для прощелкивания и начала сверлить. Черт побери! Как только я начала сверлить, меня тут же откинуло от стены. Я висела, раскачиваясь в воздухе. У меня не было петель или оттяжек, чтобы притянуть себя к стене (ошибка №2). И я не могла поставить нормально ноги, так как была в сандалиях (ошибка №3). Моя команда поддержки, Ник, взял меня на страховку и попытался притянуть меня к стене. Это немного помогло.

И вот первая дырка была готова. Теперь мне надо было выдуть пыль из нее. О Боже! Та соломинка, которую дал мне Ту, издавала ужасно высокий пронзительный звук! Я была просто вне себя: мало того, что у меня начинала болеть голова от того, что мне приходилось дуть с усилием, так еще этот пронзительный свист.

Затем настал черед забивания. Тук. Тук. Тук. Твиман и Ник дружно расхохотались. “В чем дело?” – спросила я. “Во-первых, - ответил Мэтт, - нужно брать молоток за низ, там, где ручка. Потом нужно немного замахиваться, чтобы был некоторый размах.” На самом деле, из всего, что мне пришлось делать, забивание было самым трудным и изнуряющим. А ребята просто не понимали. Но ведь забивание гвоздей не входило в список тех вещей, чему обучал меня в детстве мой отец. Я не хотела слишком сильно размахиваться, так как боялась, что промахнусь и попаду себе по пальцам. Наконец, я вбила первый шлямбур. Я подкрутила его гаечным ключом и была готова продолжать.

Мне не удалось закончить все в один день. В первый день я вбила два шлямбура на станции и еще два на маршруте. Позже я поняла, что в одном месте оставила слишком большое расстояние между шлямбурами. Этот участок был довольно безопасный, но усложнял маршрут психологически. На следующий день я вбила три нижних шлямбура. А на третий день я совершила первое прохождение маршрута.

Когда мы вернулись домой после моего первопрохода, Ник спросил меня: “Итак, как ты собираешься его назвать?” Это был важный вопрос. Название маршрута - всегда самая важная, отличительная черта маршрута. Люди начинают идентифицировать название с самим маршрутом, так что имя должно иметь глубину и смысл. “Шуугаа” (что означает “сахар”) – произнесла я с сильным южным акцентом. Он посмотрел на меня и усмехнулся. “Уверен, ты можешь придумать что-нибудь получше, чем это”. Дело в том, что так звали моего кота, которого Ник терпеть не мог. “Нет , - сказала я, - это сладкий маршрут!” Так что это название осталось за маршрутом.

“Sugar” имеет сложность где-то 5.10+. После этого мы нашли у него более сложный вариант, который назвали “Spice” (что означает “специя, острота, пикантность”). Этот вариант приблизительно 5. 11.

 


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100