Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

 

ОТЧЕТ
о горном походе 2 к.с. по Северному Тянь-Шаню (Заилийский Алатау и Кюнгей-Алатоо), август 2001 г.

Маршрутная книжка № 04/3 - 240 МКК МосГорСЮТур
Руководитель группы - Сергеев Петр Валентинович
Адрес: Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 19, к. 1, кв. 48.
E-mail:sergeev@mccme.ru

Содержание отчета:
1

Справочные данные о походе

2

Список участников

3

График движения

4

Данные для GPS

5

Раскладка

6 Заезд
7 Отъезд
8 Техническое описание

Справочные сведения о походе

1
Учреждение
2
Округ
Центральный
3
Район похода
Северный Тянь-Шань (Заилийский Алатау и Кюнгей-Алатоо)
4
Вид туризма
горный
5
Категория сложности
вторая
6
Маршрут
р. Горельник – пер. Титова (1А, 3600) – «Альпенград» - в.Пионер (1Б, 4030, рад.) – пер. Маншук Маметовой (1Б, 4000) – Солнечная Поляна – р. Левый Талгар – лед. Дмитриева – пер. Разведочный (1Б, 4120) – лед. Сапожникова – р. Юго-Западный Талгар – р. Чон-Кемин – р. Чон-Койсу Северная – пер. Чон-Койсу Западный (1Б, 4000) – р. Чон-Койсу Южная – пос. Кара-Ой.
7
Протяженность
114 км
8
Продолжительность
общая (от Москвы до Москвы) : 18 дней;
активной части : 13 дней (в том числе 2 дневки)
9
Сроки похода
6 августа - 23 августа 2001 г.
10
Маршрутная книжка
№ 04/3 - 240 МКК МосГорСЮТур
11
ФИО и адрес руководителя
Сергеев Петр Валентинович
Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 19, к. 1, кв. 48.
E-mail:sergeev@mccme.ru

Список участников

  №  
Фото
Фамилия
Имя
Год рождения
Обязанности в группе
1

Сергеев Петр Валентинович

1973
руководитель
2
Климов Юрий Андреевич
1980
заместитель руководителя
3
Якушева Даша
1984
4
Елагин Алексей
1984
командир
5
Парнес Лев
1985
реммастер
6
Чернов Алексей
1985
завхоз
7
Шаройко Елена
1984
завпит
8
Шейнман Леонид
1984
медик
9
Шнепс-Шнеппе Донат
1984

 

График движения

День пути
 Дата 
Участок маршрута
КМ
Ходовое время
Способ передвижения
Препятствия
Набор (сброс) высоты
Перепад высот
Заезд 6-7.08
Москва - Бишкек
- - самолет
-
- -
7.08
Бишкек – Алматы – р. Горельник
- - микроавтобус
-
- -
1 8.08
Вверх по р. Горельник
8.5 4-50 пеш.

+1300

1300
2 9.08
Р. Горельник – пер. Титова (1А, 3600) – «Альпенград»
8 4-10 пеш.
пер. Титова (1А, 3600)

+300
-600
+400

1300
3 10.08
В. Пионер (1Б, 4030) - рад.
2*2 4-15 пеш.
в. Пионер (1Б, 4030)

+620
-620

1240
4 11.08
«Альпенград» - пер. Маншук Маметовой (1Б, 4000) – Солнечная поляна
8.5 8-30 пеш.
пер. М. Маметовой (1Б, 4000)

+600
-1300

1900
5 12.08
Солнечная поляна (дневка)
- - -
-
- -
6 13.08
Солнечная поляна – р. Левый Талгар (до прижима)
5.5 2-10 пеш.
брод р. Туристов

+350

350
7 14.08
Р. Левый Талгар (от прижима) – лед. Дмитриева
5 2-30 пеш.
-

+450

450
8 15.08
Лед. Дмитриева – пер. Разведочный (1Б, 4120) – р. Машковцева
11 8-20 пеш.
пер. Разведочный (1Б, 4120)

+620
-720

1340
9 16.08
Р. Машковцева – р. Чон-Кемин
8 3-15 пеш.
броды рек Машковцева и Юго-Западного Талгара

-450

450
10 17.08
Р. Чон-Кемин – лед. Чон-Койсу
24 7-15 пеш.
-

-250
+900

1150
11 18.08
Лед. Чон-Койсу – пер. Чон-Койсу Западный (1Б,4000) – р. Южная Чон-Койсу
10 3-50 пеш.
пер. Чон-Койсу Западный (1Б,4000)

+400
-750

1150
12 19.08
Р. Южная Чон-Койсу (дневка)
- - -
-
- -
13 20.08
Спуск вдоль р. Южная Чон-Койсу
13 3-35 пеш.
-

-650
+100
-500

1250
14 21.08
Р. Южная Чон-Койсу (день запаса)
- - -
-
- -
15 22.08
Р. Южная Чон-Койсу – пос. Караой
10 1-55 пеш.
-

-600

600
Отъезд 22.08
Побережье оз. Иссык-Куль – Григорьевское ущелье – Бишкек
- - микроавтобус
-
- -
23.08
Бишкек - Москва
- - самолет
-
- -

Общая протяженность маршрута — 114 км (радиальные выходы засчитаны в одну сторону)
Суммарное ходовое время 54 часа 35 минут (чистое время, без привалов и остановок)
Суммарный перепад высот — 12 480 м

 

Данные для GPS

Здесь лежит файл с данными GPS с основными точками, засеченными нами на маршруте.

Формат точек:
номер, имя, широта, долгота, ?, ?, ?, ?, ?, ?, комментарий, ?, ?, ?, высота, ?, ?, ?
Долгота и широта в формате WGS 84, высота - в футах.

 

Раскладка

Завтрак

  • Каша (геркулес/рис/пшено) – 60г/550г
  • Сухое молоко – 200г на группу
  • Сухарь белый – 1/2 батона
  • Сахар – 2кус+10г/18кус+100г
  • Чай – 50г на группу
  • Конфеты – 1шт/9шт

Перекус

  • Сухарь черный – 1/2 батона
  • Мясо/колбаса/колбасный сыр – 30г/300г
  • Конфеты(шоколад) - 1шт/9шт (200г)
  • Zuko – 1/3 пак (0.5л)/3 пак (4.5л)

Ужин

  • Гречка/пюре/суп из пакетиков – 65 г/600г
  • Сублимированное мясо – 100г на группу
  • Сухарь черный - 1/2 батона
  • Чай – 50г на группу
  • Сахар – 3кус/27кус
  • Конфеты – 1шт/9шт

Составитель раскладки
Лена Шаройко

Сухофрукты (на перекус)

  • Изюм - 35г/300г
  • Курага - 14г/135г
  • Грецкие орехи - 7г/70г

Прочее (на все время)

  • Соль - 1000г
  • Мед - 500г
  • Масло топленое – 500г
  • Шоколад - 400г
  • Лимон - 2шт
  • Чеснок - 10 головок
  • Кофе - 100г

Примечания:

Был использован трехдневный цикл, на протяжении которого менялись основные блюда. Выше приведена дневная норма продуктов на человека (до дроби) и на группу (после дроби).

На завтрак варилась каша из одной из трех упомянутых круп (по очереди - трехдневный цикл). В нее довабляли сухое молоко, сахар-песок (вес указан в граммах), соль, топленое масло. Горячего обеда не было, основным блюдом был небольшой кусочек копченого мяса, копченой колбасы или колбасного сыра (в разные дни - разные продукты). На ужин готовили гречневую кашу, картофельное пюре (из пакетиков) или суп (опять же из пакетиков). Каша и пюре делались жидкими, с большим количеством воды. В них клали сублимированное мясо и соль. В суп ничего не добавляли - в хорошо себя показавших пакетиках все уже есть.

На перекусы выдавались орехи или сухофрукты равномерно по всему походу.

Норма каши постепенно увеличивалась к концу похода.

Белые сухари полагались на завтрак, черные - на обед и ужин.

Шоколад раздавался в тяжелые дни на завтрак и перекусы (три плитки по 100г).

Напитки (Invite, Zuko, Jupi) разводились в пластиковых бутылках водой из ручьев (1 пакетик на 1 бутылку) и употреблялись на обед.

Мед и кофе брались как лечебные средства (для восстановления сил).

 

Заезд

Из Москвы до Бишкека мы добирались на самолете. Этот, не самый дешевый способ, мы выбрали потому, что сочли слишком тягостным, да и небезопасным передвижение на азиатских поездах. Дешевле всего билеты Москва – Бишкек - Москва (с закрытой датой) можно было купить непосредственно в представительстве киргизских авиалиний «Кыргызстан Аба Жолдору», которое находится в здании Киргизского посольства. Адрес: Москва, ул. Большая Ордынка д.62/2, тел. 237-63-04. Билет туда-обратно обошелся нам по 280$ с человека (не считая таинственного сбора по 10$, который взимается на обратном пути в аэропорту Бишкека и в цену билета не входит). Лимит веса по 25 кг на человек (если больше – доплата), путем нехитрых комбинаций нам удалось в него уложиться. Вылет из Домодедово. Багаж при вылете из Домодедово не просвечивают – можно везти газ. Впрочем, мы на всякий случай отправили газ заранее поездом с нашими знакомыми. Самолет летит чуть больше четырех часов. Разница во времени с Бишкеком два часа. Важно не забыть, что у каждого не достигшего 18-ти лет участника должна быть нотариально заверенная доверенность от родителей, иначе его не выпустят российские пограничники.

В Бишкеке нас встретили представители хорошо известной российским туристам и альпинистам фирмы Аксай-трэвел. Мы с ними договорились, что они нас встречают в аэропорту (этот важный момент был специально оговорен), делают регистрацию (понадобится в аэропорту при вылете обратно), дают микроавтобус с водителем, который сначала довозит нас до Алма-Аты и Медео, а потом встречает на Иссык-Куле. Все и было сделано лучшим образом. Когда киргизские таможенники увидели, что нас встречают, они как-то сникли, не стали просвечивать наш багаж, махнули рукой и мы хором прошли мимо их загородок прямо в автобус. У водителя был сотовый телефон, а поскольку кроме Бишкека GSM сеть работает еще и в некоторых местах на северном побережье Иссык-Куля, то на обратном пути мы смогли даже ему позвонить и попросить забрать нас пораньше.

Путь от Бишкека до Алма-Аты занимает пять часов езды на микроавтобусе. На границе нас продержали 50 минут. От Алма-Аты до реки Горельник мы ехали 50 минут. В Алма-Ате мы купили продуктов для перекуса, арбуз, чтобы отметить день рождения Леши, и забрали наш газ.

Автобус высадил нас у домиков метеостанции «Горельник», расположенных на левом берегу Малой Алмаатинки в 200 метрах ниже впадения реки Горельник. Отсюда, после последних сборов и перепаковок, за 10 минут по старой грунтовой дороге дошли до традиционного места для стоянки у большого валуна. Оно расположено на высоком левом берегу Горельника, к которому спускается крутая тропка. Рядом лес, есть дрова, но костер разжигать запрещено – национальный парк. За водой приходится спускаться по крутому берегу к Горельнику. Решили сегодня не идти, потому как уже не рано, и хочется спать. Высота лагеря – 2000 м.

 

Отъезд

Оставило очень приятное впечатление общение с киргизскими пастухами на верхних пастбищах, у нас завязались хорошие отношения. Внизу, в курортной зоне, народ уже другой. Купаться там можно не везде, а поставить палатку на берегу и вовсе нельзя (курортная зона), да и (учитывая местную публику) не очень хочется. Так что наши дни запаса мы провели, наслаждаясь теплом и солнцем и глядя на Иссык-Куль издалека. Цены на побережье - максимальные в Киргизии, поэтому много замечательных фруктов мы купили, уже отъехав от озера, на придорожном рынке. Сотовый (GSM) телефон работает не везде на побережье. В Чолпон-Ате, Караой, Григорьевке он работает нормально.

В аэропорту у нас особых проблем не было (но регистрацию спросили). У нас остался с похода неизрасходованный газ, да и пустые баллоны выбрасывать не хотелось, это потребовало дополнительных переговоров в аэропорту, закончившихся нашей победой.

Далее: техническое описание >>


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100