Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Сазанов Юрий, Алтай - Бийск

Вперёд, в поисках снега!!!

Большой АктруИзвестная истина - горнолыжнику летом хочется одного, СНЕГА!!!

А где этого самого снега взять летом - только в горах! Итак, решено: вперёд, в поисках снега!!!

От Бийска до ближайжих снежных гор около 600 км, мы выбрали район Актру - Алтай, Северо-Чуйский хребет, горный узел Биш-Иирду. Этот район характеризуется небольшой удалённостью от Чуйского тракта (~ 15-17 км), наличием относительно проездной дороги (для автомобилей повышенной проходимости :-))) в нашем случае родной УАЗик), некоторой инфраструктуры туризма-альпинизма: ПСО Горно-Алтайской республики "Актру", гляциологической станции Томского университета, нескольких домиков для проживания, бани и т.п. А главное, разными по сложности вершинами и маршрутами (от 1А до 6Б), мощными ледниками (открытыми в июле в нижней части), отсутствием лавинной опасности (в июле), и присутствием СНЕГА!!!

Нашей задачей было хорошо отдохнуть, и если повезёт, покататься на лыжах...Команда состояла из двух лыжников и
лыжницы (двое имели опыт спусков на лыжах в горах) и двух сноубордистов (не имеющих опыта в горах), альпинистскую подготовку имели трое из команды (все лыжники :-))), кроме того по плану к нам должны присоединиться две девушки из Новосибирска и Новокузнецка (лыжница и сноубордистка, с опытом экстремальных спусков и альпинистской подготовкой), группа поддержки состояла из одной девушки и собачки породы Чау-Чау :-)))

Необходимое снаряжение у нас имелось: верёвка, кошки, ледорубы, обвязки, карабины и т.п. Была организована связь с базовым лагерем - ПСО...

Благодаря нашему доблестному водителю Паше (участнику похода) и не менее доблестному УАЗику, к вечеру 25 июля мы поставили палатки в альплагере "Актру", погода нас не особенно баловала - шел мелкий дождик, грели только мысли, что наверху это свежий снег.

Утром выдвинулись на ледник Большой Актру. Тропа поднималась вдоль реки Актру по моренам, через "бараньи лбы" по леднику,там на морене у замечательного ледникового озера "Голубое" мы поставили палатки.

Настроение грустное - на пути памятник нашим друзьям и знакомым,лыжникам и бордерам из Новосибирска, в мае 2002 года , разбившимся на вертолёте на перевале Актру. Если удастся, поднимемся туда, чтобы почтить их память...

После установки лагеря решили не расслабляться, а сразу вышли на разминочно-тренировочное восхождение-спуск в ближайший кулуар. Всё прошло удачно, провели разведку состояния ледника, состояния снега, и готовности к завтрашнему восхождению.

Наутро команда из 5 человек вышла на ледник Б.Актру, наша цель - перевал Актру. Ледник в нижней части открыт, трещин очень много, приходилось обходить, что сильно затрудняло путь. Погода стояла великолепная, солнце и небольшая облачность, стало жарко (лето всё-таки!!!). Подойдя под перевал, решили прекратиь подьём, сказывается низкая аклиматизация и опасность обратного спуска по трещинам.

Передохнув и запечетлев замечательные виды окружающих вершин, начали лыжно-бордерский спуск, снег мокрый, но скольжение нормальное. Быстро пролетев снежные поля наверху и первые трещины, остановились - дальше только в связках.

На следующий день команда разделилась, трое ушли на перевал Маашей, там великолепные снежные поля и простор для катания, а двое - на альпинистское восхождение, траверс вершин Стажеров - Кызыл-Таш. Всё прошло успешно и к вечеру команда в полном составе спустилась в базовый лагерь, где нас ждёт отличная баня и свежее пиво!!!

Время нас поджимало, и на утро наш доблесный УАЗик вез нас вниз к Чуйскому тракту....

Вот казалось бы и всё. НО НЕТ. Настоящим рейдерам адреналина не хватило, полдень застает нас на слиянии рек Катунь и Большой Яломан. Вид огромной песчанной поляны с великолепным мелким и девственно чистым катунским песочком, незамедлительно наводит на мысль покататься по нему на лыжах-досках!!!

Наш СУПЕР УАЗик тащит не хуже снегохода, буксировочный трос, лыжные палочки и вперёд... Особенно здорово было с песка вылетать на воду реки Катунь, и на глиссировании проходить дугу поворота. Туристы-водники были немало удивлены такому экстриму. Дорога до Бийска была совсем короткой...

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!