Горы мира > Австралия и Океания >

Читайте на Mountain.RU о других экспедициях Команды Приключений Альпиндустрия:
Восхождение "Команды Приключений Альпиндустрия" на высшую точку Южной Америки вершину Аконкагуа (6962м)
Восхождение Команды Приключений АльпИндустрия на Арарат (сентябрь 2003)
Новый Год на Эльбрусе в рядах “Команды Приключений Альпиндустрия”
Экспедиции "Команды Приключений АльпИндустрия" на Эверест
Восхождение Команды Приключений Альпиндустрия на Килиманджаро

Автор: Людмила Коробешко, г. Москва

Три страны за три недели
Япония, Австралия, Новая Зеландия и еще раз … Япония.
Команда Приключений Альпиндустрия

Фотоочерк

Часть 1. Австралия с пролетом через Японию

4 ноября Команда Приключений Альпиндустрия в составе 16 человек вылетела из холодной Москвы в теплую Австралию. Путь пролегал через Японию, недавно потрясенную очередными катаклизмами.

В Японии у нас было всего 7 часов. Решили ринуться в центр цивилизации - Токио, чтобы потом с гордостью говорить, что побывали в этом центре мировых технологий.

Но, так как путь из аэропорта до центра Токио занимал около полутора часов, только лишь успели рысцой пробежать по паре-тройке центральных улиц

и посмотреть - пусть издалека - дворец императора. И в путь - к берегам солнечной Австралии.

И вот мы в Сиднее: плаваем на пароходе по заливу. Сзади мост, на который желающие совершают восхождения по альпинистской технике - в беседках, с веревками и железом.

Одно из первых ярких впечатлений от Сиднея - птицы, которые дружно запрыгнули на стол и начали жадно доедать остатки нашего завтрака, не успели мы отойти из-за стола прибрежной кафешки.

Заслуженные альпинисты снялись на мысе Маквайерс, где обычно фотографируются брачующиеся. Слева направо: Сергей Митрофанов, Борис Седусов (МСМК), Евгений Виноградский (ЗМС, МСМК), Сергей Кофанов (МС)

По дороге в Снежные Горы, где расположена Костюшко - еще одна из "семивершинных" гор

Начало пути на Костюшко. Путь лежит из поселка Тредбо, расположенного на высоте около 1200 м, до верхней очереди канатки (2000м), а далее около 6 км - по железной дороге с общим набором высоты 228 м.

Евгений Виноградский "строит" всех на маршруте.

Борис Седусов лидирует

"Лестница в небо". От 2000м до вершины (2228м), протяженность около 6 км.

Пик Костюшко по центру на заднем плане.

9 ноября 2004 года. Команда Приключений на вершине Костюшко. Почти в полном составе

Отстающие пришли чуть позже и принесли флаг.
А Абрамов даже здесь ухитрился залезть выше всех.

Неужели это горняшка???

Не успели мы спуститься с горы, как тут же нас окружили стаи любопытных и совершенно диких кенгуру.

Еще мы успели заглянуть в пещеры Jenolan Caves

И позагорать на пляже Bondi Beach, Sydney, прежде чем улететь в Новую Зеландию

Часть 2. Новая Зеландия. В ожидании появления Маунт Кука

12 ноября Команда Приключений Альпиндустрия в составе 16 человек приземлилась в Крайсчерче - Новая Зеландия (Южный Остров). До главной цели путешествия - Маунт Кук - всего 300 км.

Памятник Эдмунду Хиллари в поселке Маунт Кук. Хиллари здесь очень почитают - его изображение есть даже на местных пятидолларовых купюрах.

Вид на новозеландские Альпы из отеля "Эрмитаж" в поселке Маунт Кук.

Вот так мы коротали время в ожидании погоды, чтобы залететь на Гранд Плато на Маунт Кук.

Вот такую рыбу мы ловили в одном из озер системы Пукаки в ожидании погоды. Эту форель поймал Сергей Митрофанов - чемпион уральского региона по рыбной ловли.

На третий день нам надоело ждать вертолет, и мы отправились на поиски приключений в Мюллер Хат, откуда на следующий день собирались выйти на пик Селли. Кстати, эту хижину год назад торжественно открывал сам Эдмунд Хиллари.

Почти в начале тропы, ведущей из кемпинга Маунт Кук, мы встретили людей с лыжами. Среди буйной растительности и проливного дождя они выглядели подозрительно…

Шел дождь, долина Хукера была затянута туманом.

Довольно резко склоны, поросшие буйной зеленью, сменились заснеженными скалами.

В снежной буре было очень непросто отыскать хижину, затерянную среди снегов и скал. Но мы ее отыскали.

С такими, с позволения сказать, лицами мы ввалились в покинутую всеми Мюллер Хат.

Утром погода испортилась. Окончательно. Пришлось валить вниз, снявшись на прощанье с флагом. Вообще-то с утра Евгений Виноградский, Антон Ломовских и Сергей Кофанов сделали попытку выйти вверх, но сильный ветер и отсутствие видимости убедили их вернуться.

Спустились вниз и переехали на озеро Текапо, что в 60 км от Маунт Кука. Настоящий рай.

Один раз нам все же удалось увидеть Маунт Кук издалека. С берега озера Текапо.

Ну, не лететь же сразу домой: заглянули еще в город развлечений Квинстаун на берегу озера Вакатипу.
Самые смелые пригнули с моста Каварау

Bungy jumping на 43м

В Крайсчерче посмотрели на океан,

поплавали на байдарках в Ботаническом саду

И даже повстречались с Маори - коренным населением Новой Зеландии (вообще-то, прибыли они сюда с разных островов юго-восточной Азии всего несколько столетий назад, а до них тут жили только птички:)

Часть 3. Япония. На Фудзи без визы и не в сезон

Пора было улетать из Новой Зеландии. Погоды, чтобы залететь на Кука, мы так и не дождались. Настроение было соответствующее. Душа просила приключений. Абрамов Саша в этом смысле за мыслью в карман обычно не лезет. И вот какой предложение он выдвинул за день до отлета в Москву: меняем билеты так, чтобы в Японии пробыть 2,5 дня вместо 7 часов (они в аэропорту ставят штампик на 72 часа пребывания в стране). Трое авантюристов согласились на это. Трудности их не пугали. А эти трудности заключались в следующем:
1)по правилам мы не могли поменять наши билеты - по нашему тарифу мы не имели права делать длительную остановку в Японии;
2) у нас не было Японской визы;
3) при задержке в Японии с ночевкой нужно иметь хотя бы ваучер на отель, если нет визы - у нас не было ваучера;
4) по транзитной визе, которую мы решили попытаться получить в аэропорту Нариты, нельзя покидать регион Токио, а нам предстояло отъехать от Токио километров на почти 200;
5) на Фудзи не сезон. Гора закрыта для восхождений (это нам по 10 раз сказали все турфирмы, работающие по Японии; русские, живущие в Японии; и даже консул российского посольства в Японии);
6) после Австралии и Новой Зеландии денежных средств оставалось совсем немного. И еще было неясно, сколько придется потратить, чтобы добраться до Фудзи и обратно. Но нам очень хотелось приключений. И мы их получили.

Вот такой мы увидели Фудзи с автовокзала городка Кавагучико, куда мы добрались на автобусе (1ч.45мин. от станции Шиншукуй в западной части Токио)

А вот и такси, которое нас отвезет на Пятую станцию (2305м). Именно оттуда начинают обычно восхождение на Фудзи (3776м). Рейсовый автобус до Пятой станции уже не ходит - не сезон

Вышли мы в 3 утра, переночевав в лесу в палатках чуть выше пятой станции, стараясь не привлекать ничьего внимания. Маршрут наш назывался Fuji Subaru line. И было нас четверо на всей горе (или, по крайней мере, на данном маршруте) 24 ноября 2004 года:

Главный авантюрист и оператор, Абрамов Александр

Восходящая звезда российского альпинизма, Сергей Кофанов

Товарищ полковник, Паша Нургалиев

и я

Это мы уже на 8-ой станции (3360м). А всего их около 10

Загадочная гора Фудзи

Как вы думаете, что они делают? - Снимают рассвет на Фудзи

А вот этот самый рассвет

А склон все круче, а солнце все выше. Это не очень радует - мы планировали как можно раньше спуститься вниз, чтобы не вызывать подозрения у туристов, появляющихся на Пятой станции после 10 утра.

Внизу - город Кавагучико и одноименное озеро

На подходах к девятой станции
Ворота недалеко от вершины. Здесь мы обнаружили огромное количество монет разных стран, вбитых в трещины опор

И даже советский рубль 1970 года выпуска!

Львы (их 2 на самом деле), охраняющие выход на край кратера, и последние ворота

Вид, открывающийся с края кратера

Памятник Фудзи на вершине Фудзи

Это мы. Ура!!!

И еще раз Ура!!!

А теперь можно и сакэ попить. После восхождения в кемпинге на берегу озера Кавагучико