Автор: Соловьев Борис, Адыгея

Покорение Лагонак

Маршрут:Тульский-Красный Мост-Курджипская-Дагестанская-Красный Дагестан-Нижегородская-Гуамка-Гуамское ущелье-Мезмай-Азишская пещера-Лаго-Наки-Тульский.

Участники: Соловьев Борис, Соловьев Андрей.

Прежде всего, благодарим Бога за хорошую погоду, отсутствие всяких травм и поломок!

Огромное спасибо также Славгородскому Александру за советы и снаряжение! Спасибо Кербабину Максу за велосипед для папы, Соловьевым Сергею и Павлу и Хохлову Александру-вы нам очень помогли!

Идея съездить на Лаго-Наки на велосипедах пришла ко мне еще в прошлом году, весь годя уговаривал папу…и в

конце-концов он согласился! С нами также собиралось ехать ще двое человек – Даник и Виктор (Афанасьев), но у них что-то не получилось… Остались мы с отцом. Поехали в двойке! Погода так и не установилась...

Но вот мы собрались, и утром в 7.05 третьего июня выезжаем! Над головой тучи - того и гляди дождь польет, но хоть не жарко ехать будет! Ехалось поначалу очень легко-подъемов не было, асфальт хороший... Только в одном месте пришлось поработать- на перевале через Блин-гору (наверное, люди когда поднимаются часто вспоминают это слово!).

Так мы отмахали километров 20...Въехали в станицу Курджипскую, я раньше думал, что это вообще глухомань, но оказалось что это вообще цивильная деревня по сравнению с тем что было дальше...

Кладка

Потом была Дагестанская с "Кладкой"-висячим мостом, который последний раз ремонтировали лет 20 назад!.. А дальше пошла грунтовка,самая обычная лесная дорога, хорошо хоть не сильно мокрая была. Так мы въехали Красный Дагестан-основные достопримечательности-это свиньи на улицах и коровьи лепешки на дорогах!-столько много я еще ни разу не видел!

Едем дальше, уже стали видны настоящие горы, где-то под Гуамкой мы остановились на обед, распаковали "Горячую кружку"-такая гадость!! Типа куриный бульон с сухариками-никогда не покупайте! Проехали через Гуамку и подъехали к Гуамскому ущелью-ехать нам не разрешили-только идти с велосипедом-сказали, что месяц назад одна москвичка улетела вниз... Ну мы и пошли, ехать там действительно было нереально...

Гуамсое ущелье

Места очень красивые , но с велосипедом тащиться 7 км по рельсам-шпалам было очень тяжело, особенно морально...

Где-то в пол пятого мы измученные вышли к Мезмаю...вот это настоящее захолустье... за ним начинается набор высоты, бездорожье и прочие прелести, кроме того начали сгущаться тучи...

Первая ночевка

Дорога за Мезмаем

Поднялись вверх на километр и встали на ночлег...

Когда остановились у меня кружилась голова и вообще было какое-то тошнотворное состояние, но после ужина все прошло(кроме усталости), спать легли аж в 8 часов! Ночью выли шакалы...

На следующий день выехали в 9.30-опять небо в тучах... Подъем очень тяжелый, особенно для папы, отдыхали вначале метров через 500, потом вроде легче стало...На седьмом километре то ли туман опустился, то ли мы к тучам поднялись(а какая в принципе разница?), но видимость упала до 100 м, пришлось одевать плащи-дождевики, чтоб не промокнуть...

Гостеприимный ларек

Еще через 4 км неожиданно мы выехали на асфальт!! Еще 3 км вверх и справа показался ларек "Кофе" мы бегом туда , приветливая молодая продавщица соскучившаяся по людям пустила нас внутрь- у нее там печка топилась.. выпили по чашке чая и горячего шоколада и снова вверх...

А видимость все падает - 50,30,10 метров! Видишь только кусок дороги сзади и спереди...

В гараже у спасателей

Люди , которые сидели в обгонявших нас машинах чуть шеи не сворачивали себе, смотря на нас-двух чудаков….

Неожиданно появился указатель - турбаза Лаго-Наки! Еще немного и мы у цели!!! Еле нашли базу МЧС, взяли номер по 100 р с человека! Наконец-то тепло и сухо!! Там нас еще и накормили своим пловом...

А когда папа пожаловался на погоду нам сказали, что обещали вообще град и сильный ветер! В общем, классно мы проскочили!

Плато Лаго-Наки

Отоспались и пошли погулять, но видно все равно ничего не было...Разве только ласку, она не очень-то нас боялась и бегала метрах в 2-3 от нас. У папы по всем признакам была горняшка-колотилось сердце, не хотелось есть, все время мечтал о лимоне!

А на следующий день светило солнце, мы пофотографировались и вниз! За эти пол часа лицо и кисти рук так загорели как после месяца лета!

Спуск, "петля"

Когда ехали обратно почти не останавливались-постоянные спуски, скорость 40-50 км/ч!

К обеду мы уже были дома...!!!

Первыми словами папы были: “Больше я с Борей никуда не поеду!”. Но теперь спустя две недели он снова мечтает о походах!!!

В итоге мы поехали 160 км, поднялись на высоту 1700 м(с 200 м)