Горы мира > Крым > Парагельмен

Автор: av2167@comtv.ru

Два маршрута на Парагельмен

Маршрут 1 к.с.

Подход под маршрут совпадает с подходом на двойку (левая 2Б): по тропе, идущей от дороги, ориентируясь по ленточкам, развешанным на деревьях. Подъем занимает примерно 8 – 10 минут.

Начало маршрута около дерева, от которого нужно уйти вверх по щели по направлению к гребню. В щели забиты два крюка, но при выходе на гребень неплохо чего – нибудь заложить. Гребень упирается в около – вертикальную стенку, в которую забиты шлямбурный и универсальный крючья; там можно организовать первую базу ( I ).

Уходите вверх по плите ( на ней забит швеллер ), страхуясь за деревья доходите до небольшой монолитной плиты, наверху которой растет дерево – на нем следует организовать вторую базу ( II ).

Далее двигаетесь вверх, также страхуясь за деревья: вы упретесь в логичную щель, где следует организовать третью базу ( III ).

От третьей базы двигайтесь по щели, после прохождения которой рекомендуется организовать еще одну базу, т.к. 50 – ти метров веревки может не хватить до верха. Уходите оттуда до верха через “лоб”, пробитый двумя крючьями и на самом верху принимаете остальных.

Спуск вниз – по спусковой тропе, которая хорошо прослеживается при выходе на вершину.

К достоинствам маршрута можно отнести:

- на маршруте оставлено достаточно много, но местами ветхих, крючьев
- не камнеопасен
- можно пройти его несколько раз в течение светового дня

Рекомендуемое снаряжение:

Петли: 5 шт.
Оттяжки: не менее 3 шт.
Карабины: 5 шт.

Маршрут 2Б к.с

Под маршрут легко подойти по тропе, идущей от дороги, ориентируясь по ленточкам, развешанным на деревьях. Подъем занимает примерно 10-12 минут.

Начало маршрута слева от гребня (не путать с гребнем по которому проходит маршрут 1к.с. – самый левый на скале). Оттуда двигаться к дереву, вокруг которого обмотан железный трос – там организовать первую базу ( I ). От дерева уйти за перегиб – вы выйдете на небольшую площадку, на которой забиты: морковка и швеллер – там организовать вторую базу ( II ).

От площадки вверх по щели с маленькими зацепками, (ключевой участок маршрута) где требуется забить два крюка. Живой камень, который вы увидите прямо перед собой после прохождения щели, необходимо обойти справа, чтобы выйти на широкую полку – там организовать третью базу ( III ).

Далее по узкой вертикальной щели под нависающую балду, после которой уйти налево, оставив справа достаточно неудобную щель – там организовать четвертую базу (IV).

Далее несложное лазание до “вершины”, с организацией промежуточных баз (V, VI), а оттуда, страхуясь за кусты и лежащие камни, пройти по узкому гребню до яйлы.

Спуск вниз по спусковой тропе.

Рекомендуемое снаряжение:

Петли: 3шт.
Оттяжки: не менее 5шт.
Закладки:
- гексы большого размера: 2 шт
- набор стоперов
Карабины: 3 – 4 шт.

Также рекомендуется взять швеллер и молоток для вытаскивания закладок.