| 
               
                | Иннокентий Маскилейсон, Домбай |   |  Краш
 Недавно, перебегая дорогу, и не заметив достаточно быстро ехавший 
              автомобиль, я совершил боковое сальто с места, с приземлением на 
              асфальт. Сноубордически тренированный организм выполнил трюк безукоризненно. 
              Отделавшись небольшим синяком на левом бедре и покрыв великим и 
              могучим находящегося в шоке водителя, я преспокойно удалился.   Вот и вспомнились мне все падения в жизни. Конечно, они несравнимы 
              по масштабам с падениями профессиональных спортсменов и людей, снимающихся 
              в экстремальном видео, но это мой краш. Я его ощущаю каждой клеточкой 
              своего бренного тела. Это не с пивком сидеть у телевизора, смотря 
              как с оху… многометровой скалы летит какой – нибудь райдер и жестко 
              убирается. Иногда, конечно, ты тоже сопереживаешь, представляя себе 
              как это больно и неприятно. Зато, поднимаясь на подъемнике и наблюдая 
              как кувыркаются “чайники”, хочется только посмеяться.  
               
                | 
 |  В общем, падать надо уметь. В моем горнолыжном детстве все было 
              по-другому. Страха перед катанием как такового не ощущалось совсем. 
              Трамплин – прыгнем. Карниз – спрыгнем. Бугор – подпрыгнем. А уж 
              как приземлимся, это другой вопрос. Как говорится, больно не лететь, 
              больно падать. И хорошо бы знать куда. Одно дело свежевыпавший снег. 
              Пусть даже распаханный, но мягкий. В такой неслабО на любой скорости. 
              И совершенно другое - жесткий ледяной наст. После того как лет 8 
              назад я перешел на сноуборд, техника падения и ощущения снега немножко 
              изменились. Но приятных ощущений, от этого дела ждать не приходилось. 
             Существенное влияние на мою точку зрения по этому вопросу, оказала 
              девушка по кличке “Натаха”. Нормальный в общении человек, на склоне 
              она была абсолютно безбашенной. Шла зима 97 года. Снегу было море. 
              И каждый день подсыпало все больше и больше. Сплошной рай для настоящего 
              фрирайдера. Le Poudre, как говорят французы, а русские произносят 
              пропиаренной тов. Хрущевым сладкое слово “Целина”. Так вот. Натаха, 
              в вязанной шерстяной шапке, рассекает целостность снежного покрова 
              и видно не удержавшись, на глазах изумленной публики делает, как 
              заправская гимнастка, фигуру “солнышко” с четырьмя оборотами и последующим 
              эффектным падением в сугроб. Подоспевшему на подмогу народу, улыбаясь, 
              кричит, - че бабу снежную не видели? Поехали, поехали. – Натах а 
              тебе не больно падать то? – Ты че гонишь? Самый кайф. Синяя шапка 
              у нее всегда была белой от снега, и то и дело появлялась из очередного 
              сугроба. Блаженное, сияющее от счастья лицо с замерзшими ресницами 
              убедило меня, что сложной науке получения удовольствия от катания, 
              нужно учится и учится.  Еще один мой знакомый, с погонялом “Митяй”, показал, что лежать 
              после падения совсем не обязательно. Он нарочно перегружал нос доски 
              собственным весом, передок зарывался, и frontside 360 с места на 
              неслабой скорости заканчивал филигранным выездом с места убранства. 
              Несколько раз у меня получался этот трюк, но однажды, чуть не напоровшись 
              на камень, я прекратил попытки его повторения. Чем больше и лучше 
              я катался, тем сильней и эффектней падал. Страх упасть и убраться, 
              например, с 5 метровой высоты понемногу отступил. Организм привык 
              к тому, что его в любой момент может переколбасить и заплющить не 
              по – детски. Стал подстраиваться к непредвиденным ситуациям. Итак, 
              хит-парад моих падений:  Третье место. Вылетел в тумане с халфпайпа. В полной дезориентации 
              падал метров шесть. Остановился головой в сугробе. Откапывался минут 
              пять. Ощущения – наверное, такие же, когда самолет летит, и у него 
              глохнут все моторы одновременно.  Второе место. Срезал карниз. Падал вместе с ним метра три. Умудрился 
              перевернуться вбок на 360 градусов, встал на ноги и поехал дальше. 
              Ощущения – полет с горки в аквапарке.  Первое место. На огромной скорости, за секунду до столкновения 
              с камнем, еле торчавшим из под снега, отпрыгнул в сторону. Очнулся 
              под снегом. Раскопался. Рюкзак почему – то висел на брюхе, хотя 
              несколько минут назад был за спиной. Метрах в  Восьми выше по склону следы кончались. Затем небольшая вмятина 
              в снег метрах в четырех и, наконец, собственно я. Ощущения – тройное 
              сальто вперед с вышки в нефтяной бассейн.   Но это все удачные падения. Самым курьезным, было, когда я на 
              почти нулевой скорости, не вписался в поворот и упал на выставленную 
              вперед руку. Кисть отказывалась от выполнения своих функций около 
              полумесяца. Еще был случай, когда я очень весело прыгнул с наддува 
              и поехал туда еще раз. За мной увязалась одна дуреха. С гордым видом 
              заявившая, что она хоть и начинающий, но перспективный бордер. Ну, 
              я, конечно желая блеснуть перед дамой красивым прыжком, уговорил 
              ее ехать вперед. Говорю, - Не разгоняйся особо, потом отъедь в сторону 
              и жди меня. Сверху видно было лишь ее обрывающиеся следы у края 
              наддува. Я понесся вниз. Вылет был плоским, но не это меня смутило. 
              А то, что в месте моего предполагаемого приземления сидело это чудо. 
              Матерясь еще воздухе я все – таки пролетел мимо и естественно не 
              хило убрался. От праведного гнева бордершу спасло лишь то, что она 
              сама, не менее серьезно грохнулась. У нее был ушиб руки, трещина 
              бедренной кости, и восторженные эмоции – Круто! – Как я а? Говорила 
              она, прихрамывая, удаляясь в сторону подъемника. Больше на горе 
              я ее не видел.  Кстати об оборудовании. Чем мягче доска и чем более она убитая, 
              тем легче на ней навернутся. Самый быстрый путь к любым падениям 
              – тупые канты. Помнится на старенькой жесткой F2 bullet, которая 
              не захотела меня удержать на повороте, я пролетел метров 30 вниз 
              головой по ледяному 60 градусному склону в позе “обнимаю тебя дорогая 
              теща”. Не забывайте прислушиваться к мнению собственной задницы. 
              Чутье у нее намного лучше, чем у вашей интуиции. Если она говорит 
              вам – сейчас точно… Будьте готовы к самым серьезным последствиям. 
              Помните, медленно спускаться вниз самому гораздо приятнее, чем быстро, 
              вместе со спасателями на акье.  
               
                | 
 |  Еще один способ упасть тоже прост. Возьмите друга (или лучше подругу) 
              с кино- фото- оборудованием с собой. Направленный на вас объектив 
              в большинстве случаев, приведет к падению. Трюк не получится или 
              еще хуже, вы просто облажаетесь на ровном месте, и почтете за лучшее 
              красиво навернуться. Оправдываясь, что, дескать, камень, жесткий 
              снег и все в таком духе. Однажды я прыгал с трамплина специально 
              для съемки. Эффектное по амплитуде сальто, сочеталось со свободным 
              падением с пяти метров в снег. Фотографирующие личности не ожидали 
              такого зрелища и забыли нажать на спусковую кнопку.   Все эктрим – видео наглядно демонстрирует вышесказанное. Эксперты 
              (или как говорят некоторые, Жопытные райдеры) тоже падают. Но их 
              класс, заключается в том, что делают они это грамотно и с минимальными 
              для себя последствиями. Я не беру в расчет экстраординарные случаи, 
              но передвигающихся на костылях экстремалов тоже видел. Как гласит 
              старая поговорка – Good raider – Old raider (хороший райдер – старый 
              райдер).   Хотелось бы добавить, что падать я все – таки люблю. Но в мягкий 
              снег и по делу. Постоянные падения, ведь не показатель твоего класса 
              катания. Главное - качество. Так что рушьтесь на здоровье. Делайте хорошие трюки. Прогрессируйте. 
              Получайте максимальное удовольствие от катания. Удачи…  										P.S. Пойду куплю себе 
              на новый сезон офигенный шлемак. На душе спокойнее будет…    |