Автор: Галина Юрасова, Севастополь

Снежно-ледовые 2007

19-20 мая 2007

Нитка маршрута

Морское - Громовка - пер. Шелен- пер. Ворон - пер Маски - т/с Ай-Серез- хр. Орта-Сырт - Междуречье - Морское.

Участники путешествия

Женя, Галя, Саша(korj), Артем (acul), Рома, Гарик

Очень насыщеная авто-велосипедная поездка по Восточному Крыму.

Вшестером загрузились в Женин Форд на Северной в 8 утра. В багажное отделение как раз влазят 6 велосипедов. И еще остались 3 свободных сиденья в салоне для рюкзаков.
Ехали через Симферополь, и в Алушту, чтобы попасть на нижнюю трассу Судак - Алушта. Просто в качестве экскурсии, виды по этой дороге красивые. Но вот после того как я проехала эти километры на машине, проехать их на велосипеде отпало всякое желание. Ездила ее кусками раньше(морское - Приветное и Солнечногорск - Алушта. впечатляет), а вот полностью - это уже подвиг. На машине только и успеваешь считать подьемы, спуски, повороты. Ужас.

Специально сделали крюк в Зеленогорье посмотреть на озеро и скалы. Красиво.

Вообщем со всякими остановками и фотографированием приехали в Морское только в час дня. Скупали продукты на малюсеньком рынке а потом почти час ездили кругами в поисках стоянки.

Мы все были с заплечниками, поэтому вес был максимально минимизирован :) По крайней мере у маня и у Саши. Но несмотря на эту минимизацию, мы все таки везли полкило картошки, кило огурцов, качан капусты, 5л пива и 1л вина, тушенки килограмм - вместо какой-нибудь невесомой кашки и мивины.
Хорошая оптимизация веса. :)

В 2 часа старт с Морского. 7 км по асфальту до Громовки. В первом водоеме Женя роняет рацию вместе с рюкзаком в воду и она погибает. А я рву лайкровые велошорты о проволку и езжу с огромной дыренью. Жалко. Прям как капроновые колготки.

Начинается грунтовка - подъем на пер. Шелен 9 км. В принципе везде можно ехать, хотя и круто, и скорость не больше 7 км/ч. Жарко. Нет воды, только теплое пиво. Но зато окружающая безумная зелень подпитывает энергией для подъема. Такого зеленого леса я не видела уже целый год. И это очень радует. Мы все в восторге. Наконец-то перевал, пить хочется ужасно, до родника не доехали, из ручейка попила только я, взбаломутив при этом всю воду. Покапывает дождик, мы пакуем торчащие из рюкзака вещи в пакеты, но через 10 минут он прекращается. Основная дорога уходит вниз в Поворотное, мы же едем строго на Восток через лес.

Это мы поднимаемся на перевал.

Лес обалденный, весь в желтых цветочках, но спуска все нет, а если и есть, то тропа завалена деревьями, ехать неудобно, приходится слазить, а ленивые пытаются перепрыгнуть. На каком-то из бревен Женя упал и приземлился на чехол с фотиком зеркалкой D 50. Отломалось крепление на объективе. Теперь фоткать можно только приставив объектив к фотику вручную. :)

Наконец вода! Вкусный родничок, восполняем потеряную жидкость в организме. Потом т/с Ворон. Приняли пасущихся в кустах свиней за кабанов, которые не боятся людей. :) Они такие смешные, медленно идут на зов пастуха, ложатся на травку и улыбаются.

До пер. Ворон мы даже немного спускались, но все равно до Масок опять подъем, и после, до стоянки, тоже подъем. И вообще, казалось что весь день только поднимались.

Стоянка в березках с речкой и водопадом - это вознаграждение за длинный ездовой день. Женя с Ромой даже искупались под этим водопадом. Водянистые овощи и домашнюю тушенку тащили не зря - супец получился на славу. Съели 5 литров и просили еще добавки. Как всегда досидели до полуночи, и утром проспали заведенный на 6-30 будильник.

На след день выходим в 10. Тропа от стоянки подходит прямо к хребту. И тут начинается то, ради чего мы забрались в такую даль. Потрясающие виды, наверное одни из лучших в Крыму. Острый извилистый Хребет Орта-сырт (так он называется на карте-километровке) просматриватся на всю длину. Но чтоб пройтись по этому лезвию, пришлось изрядно потягать велики на горбу. Пешеходная тропа не дает расслабляться. Вверх, через камни, скалы, кусты, и немного вниз, опять вверх. И так раз 5. Но 50% все таки едится. 1 участок в 30 метров шли 20 минут.

Один Саша сказал, что это самый лучший веломаршрут, по которому он ездил.Оостальные же просто наслаждались окружающими видами, что-то ворча под нос.
Добрались до Последнего возвышения и появилась отличная грунтовка, по которой мы за 15 минут скатились в Междуречье.

Уже на выезде на главную трассу у меня случилось ДТП - по глупости въехала в стоящего впереди товарища с велосипедом и сильно ударила пальцы на руке. Распухли моментально. Были все подозрения на перелом. До моря оставались считаные метры и там охлаждала пальцы в прохладной водичке. Боль не отпускала часа 2. Рентген дома в больничке не показал переломов. фух. Сейчас только синяки на костяшках.
На такой яркой ноте и закончилось наше велопутешествие, и началось авто.
Успели проехать Судак, через Меганом и Солнечную долину, по нижней дороге заехали на Биостанцию, потом в Коктебель, покупались в Тихой бухте - там щас здорово, рай на земле. Водичка класс и людей нет еще. Редкое совпадение. И на обратном пути для полноты впечатлений в 8 часов заехали в Новый свет, смотались в заповедник на м. Капчик и поехали домой.