Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Даты

31 марта - 1 апреля

Нитка маршрута

Ангарский - Кутузовское озеро - Лавандовые поля - пер. Кибит-Богаз - г. Конек- Узень Баш - Головкинские водопады - хр. Конек - Бабуган - Малый Маяк (Партенит)

Участники путешествия

Трое севастопольцев, четверо симферопольцев, двое киевлян.

Никак иначе, чем пробирание, продирание или проще - траверс, наш поход на Головкинские назвать нельзя. Добираться до них мы решили не стандартным и легким путем через Изобильное и Розовое по асфальту, а по пути наименьшей вероятности встречи с лесниками и с минимум асфальта.

Кутузовское озеро

Вышли в 13-15 с ангарского перевала по нашей излюбленной тропе через Кутузовское озеро, и 2 лавандовых поля. От Узун-алан спустились вниз к роднику (который на карте никак не обозначен). Но у нас был GPS , и с помощью координат и точной сетки на карте легко нашли точку, где из родника начинается речка. Потом уже по хорошей тропе дошли до Кибит–Богаза . Поднялись на хребет, на площадку с видом на Черную и на весь хр. Синап-даг. Полюбовались вечерними лучами солнца. Красиво. Обычно этот участок проходим утром. А тут - 6 часов вечера – непривычные краски.

Видовая с конька

Поднялись до г. Конек , и через 200 м . ушли с хребта, чтобы спуститься в балочку, потом подняться на хребет , и там уже будет Узень-баш.

Конечно, тропы никакой не было, и мы как горные козлы скакали по скалистым обрывам , пока не спустились до притока Узень - баша. Там открыли неизвестный водопад, похожий на Серебряные струи. Воды там очень мало, летом , скорее всего , совсем нет.

Поднимаемся в лоб на следующий хребет (обходить его по руслу обломались). Тот оказался довольно широким, в отличие, например, от Конька. Ну, а дальше спуск, вперемешку с траверсом, к шуму реки очень далеко внизу. Такой экстремальный участок, по склону градусов 60 (сухая, как песок, рассыпчатая земелька, присыпанная листьями). И падать как-то высоко кажется, и склон слишком крутой для съезжания на попе. Потихоньку, держась за корни, за скалки, спустились. Снизу впечатляет путь спуска. Действительно, глубокое ущелье.

Кое-как перешли речку, и сразу же встали на ночевку у старого костровища. Если бы прошли еще 10 минут выше, то там такие места для стоянок - ммм….
У нас тоже классное место, до лесников все 1,5 км . Мы почти в самом начале ущелья Узень-Баш.
Вечер удался на славу. Так душевно и весело, в такой компании, давно уже не сидели. Тосты передавались по цепочке, главное условие – 2 слова "За"... "За дружбу, за компанию, за вечер, за луну, за поход", и т. д. Как будто знакомы 100 лет. Хотя с некоторыми познакомились только в этот день.
Проснулись, конечно, поздно, вышли вообще в 11. Первое апреля, все-таки. Подшутили над отсоединившимися утром симферопольцами. Девчонки подсунули памятный 5-ти килограммовый кирпичик одному из Саш. Тот обнаружил его только дома, распаковывая рюкзак. Со стоянки вверх вдоль реки по сыпучим склонам к водопадам. Днем, при хорошем освещении, видно всю красоту этого ущелья. Совершенно дикие места, видно, что здесь редко ходят. Все большое, объемное, очень красивая река, с зелеными, покрытыми мхом камнями, с маленькими каскадиками. Да, здесь стоит побывать, побродить в этом укромном уголке заповедника.

Шли долго, больше чем рассчитывали, но, наконец, дошли до самих водопадов. Несколько каскадов разной высоты, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. Здорово! Двое наших искупались в глубоких ванночках под водопадами.
За водопадами река раздваивается на 2 притока, справа – оборудованные стоянки с костровищами и, наверное, нормальная тропа. Мы же поднимаемся по хребту между этими притоками. Там тоже тропа, но может она звериная? Подъем крутой, и впереди у нас на пути виднеются вертикальные скалы. Издалека кажется, что их нельзя обойти, но, подойдя ближе, обнаруживаем обход справа. Неприятно удивило, что, несмотря на отдаленность этого места от туристических троп, обнаружили несколько бутылок и старых консервных банок по пути. А еще нашли такую классную стоянку на отроге скалы: маленькая видовая площадка на одну палатку с местом для костра и с уже заготовленными дровами. И до родника 5 минут спуска. Открытая всем ветрам, но вид с нее стоит того.
Вообще, на протяжении всего пути подметили несколько замечательных красивых мест для стоянок. Так идешь и думаешь – «так, надо сюда как-нибудь прийти и заночевать здесь».
Наконец, обогнули скалы, и через полчаса только выползли на Конек (15-00). Тяжелый подъем. Вышли на поляну за 400 м до последней «взлетной площадки на Бабуган» Там уже лежит снег.
Хотя мы очень боялись опоздать сегодня домой (3 человека еще оставались на день), мы все-таки решили, что без горячего чая не сделаем дальше ни шагу. И еще час отдыхали, вскипятили 2 котла чая, подкрепились, в общем. Зато «взлетели» на плато за 20 минут! Тут пришло время расставаться. Ребята пошли на восток (ночевали на обрывах над Партенитом). А мы по gps-треку пересекли плато, и вышли к спуску на Парагельмен.

Плато еще на 90% покрыто снегом, но он уже совсем неглубокий, но зато мокрый.
В 6 вечера мы были на краю и начали спускаться. В 18-50 стояли на трассе на Малом Маяке.

Симферопольцы перешли на другую сторону и ждали чего-нибудь в Симфи, а мы с Сашей через 3 минуты сели на тралик и доехали до Ялты. Там на автобус, и в Севастополе уже в 21-20.
Электрички курят.

Спасибо всем за великолепную компанию. Все было просто лучше некуда!

Кстати, небольшой рассказ про нашу сборную компанию в этом походе заслуживает отдельной статьи.