Автор: Тимур Гайнуллин, Тюмень

Скальные стены учат

Читайте статьи Тимура Гайнуллина на Mountain.RU:

Велолазание

Каждый год стараюсь выехать на Кавказ, чтобы вновь увидеть горных исполинов в синеватой дымке, что характерно только для Кавказа. Как будто смотришь сквозь синее стеклышко… В моем архиве есть сотни фотографий красавицы - Ушбы, но такой, где она запечетлена с вершины Доломитов ещё не было…

Фильтр, Замок,Двойняшки, Далар, малая Трапеция, Трапеция

Седой Эльбрус

Тюменская Региональная Федерация Альпинизма, при поддержке генеральных спонсора проекта «Начало большого пути» компании «А – Прайм» и фирмы « Discovery », провела очередные учебно – тренировочные сборы на Западном Кавказе, в альплагере "Узункол". Сборы проводились 25 июля по 10 сентября 2007 года. В общей сложности количество участников составило 21 человек (с учетом спортсменов города Москвы).

5а Лезу

Грибы и железо

Обстановка в районе спокойная, но на некоторые маршруты не пускают из-за близости с границей. Не долго думая, наша команда совершила заброску на озеро Доломитов в ужасную погоду. Весь конец августа шли непрерывно то снег, то дождь, но, как говорится, надежда умирает последней. Проведя цикл скальных занятий, мы полностью закрепились на ночевках под Доломитами. Утвердив документацией начальником учебной части сборов Ткаченко Алексея Петровича, начальником спасательного отряда Колотило Ивана Георгиевича и инструкторов, наши новички и младшие разрядники тоже поднялись к нам.

Двойняшки

Директор

Дискавери

Все ждали погоды… Ждали, когда высохнут стены Доломитов. А новичков гоняли, им ведь всё равно, какая погода, иди да иди, а мы просто пухли… Но настал день, когда звёзды в небе начали светить и облако надолго ушло из нашего ущелья. Пошли «открывашку», 3 А по стене на С. Доломит. Маршрут очень простой, за два с половиной часа добежали до вершины, и до конца сборов я лелеял надежду пройти его соло. Боясь упустить погоду, кинулись на 4 А на тот же С. Доломит. Очень интересный маршрут, но ходили его долго, так как отрабатывали стенную технику для будущих скальных «пятерок». Ключ маршрута – камин - показался мне очень интересным, пришлось даже на лесенках повошкаться, а так все остальное лезется. Самый кайф после маршрута - снять скальники, ведь целый день прешь в них… Сделав день отдыха, поперли на 4 Б на Центральный Доломит, 4 веревки - и ты наверху, кто лазал - тот поймет. Этим маршрутом мы с Бекиром закрыли 1 разряд, чему были очень рады. Серега просто очень. Кончился спирт, оно и понятно…

Домик с людьми

Дымка

Железо

Все ребята, кроме нашей команды, ушли вниз, остались мы наедине со стеной.

Настали трудные дни, надо обрабатывать 5 А по центру бастиона Западной Стены Северного Доломита… Решили, что Серега с Вадей пойдут первыми. Ну, просто решили - и все. Целый день прошел в волнениях и переживаниях…Рация работала на приеме, прослушивали работу на каждом метре… Узнали, что на маршруте много старых крючьев и новых закладух. Это грело сердце, ведь завтра идем мы, и все лишнее соберем (в итоге больше оставили). Пришли Ирина, Леха и Гриня, принесли свежие яйца и кучу чернослива. Короче, дальше «наблюдали» все из – за камня…

Три веревки есть! Это уже хорошо! С утра мы все двинули наверх, и самое стрёмное, что мне достался, как говорит Бекир, «самый сок», т.е., не размявшись как следует после трех веревок жумара, я полез карниз, естественно, на ИТО, под песни Директора, которому было весело после вчерашнего вечера. На первую веревку ушло порядка 2 часов, а дальше, как по маслу, за 30 минут все пролазилось… Размялся, уверенность накопилась, нормально идем. Все испорти прилетевший камень, который сильно ударил по ноге и покатился дальше. Искры реально сыплются, только почему-то из глаз. Надев вместо скальников вибрамы, я смог закончить питч. Ну, а потом ночевка на полке и доработка по уже известному нам маршруту. На маршрут ушло 3 дня! Ну, это мы сходили впятером и вальяжно.

Занятия у новичков

Лекции

Моя команда

Отдохнув, решили сходить в двойке с Бекиром на 5 А «Рыжий угол». И, это, скажу я Вам, по сравнению с предыдущим маршрутом, небо и земля. Как говорится в описании первопроходцев, это крымская 6 А. Дернулся сначала я, думал, что нога зажила, начал вылезать первый внутренний угол, тут-то и понял, что ошибался. Полез Бекир, матерится, сравнивает с той пятеркой, недоволен, в общем…Куда деваться - лезть надо. Пролезли веревку. Принял меня. Полез он дальше, шлямбура набиты, хорошо идется…И тут слышу "Держи!". Короче, летит мой «милый». Ну, думаю, копец, сейчас ударится обо что-нибудь… В общем, пролетел он метров семь… Причина – вылетел крюк, не свой, он по глупости его не проверил. Ободрался весь, меня нормально пожгло веревкой, а так все хорошо. Говорю ему: "Давай лезь, а то бояться будешь". Посидел, да и полез. Короче, часа два торчал на том же крюке, видимо, сильно испугался… Мне по рации наши наблюдатели говорят: « Что-то Серега быстро спустился, все нормально?» Мы ржали до истерики… В итоге у Сереги оказался сильно ушиблен бок со стороны почек, этого хватило, чтобы отрезвить нас, и мы свалили вниз…Чуток поправились и приняли решение спускаться, т.к. спортивные планы команды на данном объекте были исчерпаны…

Музей Узункола

ПРивколы

Спускались под выстрелы винтовки «Тигр», ну, тогда мы думали, что это СВД и прослушивали эфир, мало ли… Короче, спустившись к нижнему «кошу», увидели местных, стреляющих по камням, пьяных в хлам. В шутку попросил у них стрельнуть, с радостью дали…Прикольно, в общем, получилось, познакомились поближе, они нас проводили, и мы, полные впечатлений, пошли вниз..

А внизу нас ждали ребята и лагерная крыша, которую очень хотел покрасить Петрович, за что мы бурно и взялись с утра… В итоге я сильно облился краской и слез ставить трассу для посвящения новичков…А Леха Карпенко висел и красил, видимо, совсем ему скучно без работы.

На 4 Б - Центральный Доломит

На стене 5 А

На фоне горы

P \ S : Подводя итоги, как организатор могу сказать, что все прошло отлично. Были в корне пересечены конфликты с местным населением и налажены хорошие, дружеские отношения на будущее. Все спортивные планы выполнены в полном объеме и на «отлично». Инструктора поработали на славу, помогли в проведении качественных и безаварийных сборов.

Облака опустились

Паша заболел

пик Далар

Отдельное спасибо Энверу (директору), Лауре (бухгалтеру), Алиму (завхозу)!

А так же всему составу ТРФА: Хакимуллину Сергею (главному секретарю), Пронюшкину Вячелаву (ответственному секретарю), Малмыгиной Ирине (вечному завхозу), Яблонских Ольге Аркадьевне (врачу мероприятия).

СПАСИБО участникам мероприятия и моей команде за стойкость и уверенность при работе на стене! Поздравляю с первой «пятеркой» Клюсова Вадима, Крутикова Пашу!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашим спонсорам: компании «А – Прайм» за все, что она делает, несмотря на наши бредовые идеи, фирме « DISCOVERY » за экипировку команды, магазину «Тала» за предоставленные сигнальные ракеты, компании «ФОКСКОМ» за предоставленное снаряжение, аптеке «Тонус», Тюменскому Региональному Нефтегазовому Университету – за предоставленные рации!

На 3 А

Ушба

Флаг на фоне

Молодец,

Тим, так держать. Ентузазизьм - самое главное, без него - хана. Успехов.

ame... bomja

da, otlichno, shto racia na svyazi byla.. a kde abas ostalsya?:), vse ravno, pozdravlyayu vse rebyata. barbi