Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Дмитрий Каганович, Вашингтон, США

Мичиган - экспедиционная гонка на Великих озерах

Читайте другие публикации Дмитрия Кагановича на Mountain.RU

Шенандоа - большие гонки в малых горах
Адирондак - скольжение по плоскости




Начало читайте здесь. Часть 2





Вопросы есть? - Ронни - директор гонки закончил брифинг. Я поднял руку: А зачем солистам тащить с собой спасконец? Кидать то его все-равно некому. Кинешь другому солисту, - ответил директор. Да мы на гонке почти никогда не пересекаемся, - возразил я. Это правда, - улыбнулся Ронни: Но одному в лесу, ночью так бывает тоскливо, что удавиться хочется, а другой веревки у тебя все-равно нет. Веселый ржачь пробежал по рядам гонщиков, а я стал думать, сколько будет весить мой рюкзак и что еще я могу из него вытащить, чтоб запихать этот чертов спасконец.


Зимняя тренировка.
Фото Oleg Litvinenko

Часть третья.

Львиное сердце и другие приключения.

30 июня 2007 года, 9 часов утра, Ohiopyle State Park, штат Пенсильвания. Старт гонки Lion Heart.

После мичиганской гонки прошел всего месяц, а мы опять бежим. Ну да, мозоли заживают за три дня, колено за неделю, а остальные поломки наш спортивный доктор чинит за пару сеансов. Вот только мозги остаются все такими же сумасшедшими и опять рвутся в бой. Мы бежим не разбирая дороги через заросли крапивы к первому КП. 24-х часовая гонка с гордым названием Львиное Сердце является квалификационной для чемпионата Америки. Первые три смешанные команды из трех человек, дошедшие до финиша в полном составе и без штрафных очков, получат право выступать в ноябре на национальных соревнованиях в Миссури. Судя по тому, что мы бежим вторыми у нас есть шанс. Мы бежим в уже привычном составе: я, Вовчик и Сашка, догоняя одинокого шустрого солиста, который тормозит на каждой развилке, чтоб проверить направление. Через пару КП и 10 километров спуска мы прибежали к речке Як - главной сплавной артерии всех водников восточного побережья.


Веселая речка Як. Фото Oleg Litvinenko

На берегу нас ожидали надувные лодки. На команду-тройку давали одну одноместную и одну двухместную пупындры. Я сажусь один, а Сашка, с теперь уже гораздо более опытным Вовчиком, прыгают в лодку побольше. Як - речка веселая, но уровень воды в ней регулируется плотиной, и сегодня воды совсем немного. Приходится все время оплывать торчащие из воды камни, а кое-где и вообще вылазить и тащить лодку по мели. Следующим этапом будет ориентирование на велосипедах, и мы экономим силы, помня с тренировочных выездов какие здесь подъемы и спуски. На одной из тренировок в этом парке у нас с Сашкой одновременно лопнули задние камеры, хотя у меня стоял непробиваемый латекс.

На велосипеде надо было описать громадный круг через несколько перевалов и успеть на этап веревок до истечения контрольного времени. Если не успеть взять все велосипедные КП, то придется возвращаться сюда после веревок и терять кучу времени, поэтому мы идем на риск: решаем срезать через лес без дороги. Мы сэкономили на этом не менее часа, но зато заработали кучу царапин и синяков - все-таки продираться по лесу с велосипедами не самое простое занятие. На спуске с перевала колесо спустило у Вовчика, но на веревки мы все равно приехали за два часа до истечения контрольного срока. Веревки организаторы повесили на старом железнодорожном мосту через реку Як, и на этот раз Вовчик решил не демонстрировать акробатические трюки, а очень профессионально спустился к воде. Всю первую половину гонки мы отлично держались в первой тройке и очень старались из неё не выскочить.


Заключительный велоэтап гонки Lion Heart.
Team Calleva. Фото Oleg Litvinenko

Выйдя на заключительный этап ориентирования, я вдруг понял, какая это короткая гонка. 15 часов прошло от старта и не больше, чем через четыре часа мы будем на финише, а еще вообще ничего не болит и сна ни в одном глазу. Ориентирование тоже совсем простое. Организаторы, зачем-то в дополнение к обычной карте, выдали схему троп, что сделало навигацию просто неинтересной. Мы быстро взяли все КП и финишировали на втором месте. Правда, потом его отдали следующей команде, которая взяла больше бонусов, но считали они очки как-то нелогично. В любом случае мы квалифицировались на чемпионат и еще познакомились с занявшей первое место сильной командой из Вирджинии. Её капитан, Марк Латанци, участвовал в гонках по всему миру, включая двухнедельную гонку в Австралии. Еще не раз мы пересекались с ним в этом сезоне.

Однодневную июльскую гонку компания Одиссей традиционно проводит возле города Роанок в Вирджинии. Она единственная, которую они предлагают новичкам наравне с более опытными гонщиками. Ровно год назад именно это и была наша первая 24-х часовая гонка, где мы заняли третье место. Я решил, что в этом году это будет хорошим началом для моей сольной карьеры. Обстоятельства складывались очень удачно, после того, как Марк Латанци пригласил Сашку заменить заболевшую даму из его команды, а Вовчик просто решил взять отпуск. Я воспользовался свалившейся на меня свободой и зарегистрировал команду Calleva Solo. Приключения продолжались.

21 июля 2007 года, 8 утра, горы Шенандоа возле города Роанок. 4 часа до старта гонки Odyssey one day.


Бегу соло. Фото Odyssey

Одному все делать непривычно и сложно. Я наношу координаты КП на карту, но проверять, что я не ошибся некому. Проверяю сам, но теперь почти не остается времени на сбор снаряжения. Расстояния промеряю уже во время брифинга, слушая в пол уха, куда нам лучше не соваться в этот раз и какие засады поджидают нас на маршруте. На построение на старт прихожу одним из последних, но вроде все успев: карта на перекинутой через шею планшете, паспорт в специальном кармане на груди, описание маршрута в кармане сбоку, фонарик теперь умеет светить не только вперед, но и в стороны, рюкзак 30 литров и даже не совсем полный. Моя команда Calleva Solo зарегистрирована под номером 9, а все однозначные номера принадлежат солистам.

Стартовый выстрел прозвучал ровно в полдень. В качестве пролога нам забацали километров 10 беготни по горкам. На какой-то развилке я свернул не туда и, сделав лишний круг, оказался в самом хвосте. Но постепенно нагнал упущенное и на велосипеды пересел в середине растянувшийся очереди. Бежать и ехать одному оказалось гораздо легче. Никому не надо помогать, никого не надо ждать и ни за кем не нужно гнаться. Держишь свой темп, потихоньку обходя другие команды. В результате к первому этапу дневного ориентирования я прибыл пятым. Я не был до конца уверен в своих силах и избрал очень простую тактику: садился на хвост какой-нибудь команде и ехал или бежал с ними, пока не чувствовал, что в силах спокойно уйти вперед. Догонял следующих и отдыхал некоторое время, чтобы обогнать и их, когда они сбавляли темп. Так к часу ночи, через 13 часов гонки, я приехал вторым на трассу ночного пешего ориентирования на хвосте старых знакомых из команды CheckPoint Zero. Но на этом все мои сольные преимущества кончились.


Прокладывать маршрут легче в
команде. Я и Сашка
разбираем карту на гонке
E-Fix. Фото Vladimir Bukalo

Координаты 15-ти контрольных пунктов, которые были на ориентировании заранее не давали. Я получил листок с кучей чисел прямо перед выходом на этап. Кое-как пристроившись под фонарным столбом стал пытаться наносить их на карту. И тут я влип: я никогда не проставлял координаты во время гонки в одиночку. Мне всегда кто-нибудь из команды диктовал цифры, а я, иногда переспрашивая, загонял их на карту. Теперь же я, пристроив бумаги на какой-то доске, пытался запомнить шестизначные комбинации чисел, чтобы отметить их на карте. Получалось это очень медленно и, как потом выяснилось, очень некачественно. На ориентирование я выбежал третьим около двух ночи.

С первого же КП я понял, как тяжело ориентироваться ночью в одиночку. Я прошел метрах в 5 от первого флага, просто не посветив в его сторону. Лес был хвойный, с редким подлеском и позволял держать неплохую скорость при беге. Мешали только бесконечные овраги и ручьи, в которых и были запрятаны большинство КП. По условиям гонки закончить ориентирование нужно было до 6 утра, чтобы успеть на этап гребли. Официальный зачет учитывал сначала количество взятых КП, а уже потом время финиша. Я твердо рассчитывал найти все 15 КП, но на седьмом сильно застопорился. Его нигде не было! Я прочесал весь лес вокруг, но ничего не нашел и не встретил никаких других команд. Выбежав обратно на дорогу я встретил команду Марка Латанци, в которой была Сашка. Она то мне и подсказала, что я искал седьмой КП совсем не в том месте. Я перепроверил координаты и ужаснулся: седьмой КП был в совсем другом квадрате. Пришлось остановиться и проверить все остальные координаты. В результате я нашел три ошибки, одну из которых уже не мог исправить - 12 КП был между четвертым и пятым, а это слишком далеко возвращаться, чтобы успеть взять его до 6-ти утра. На лодки я прибежал в 5:40, пятнадцатым, и лишь с 14-ю взятыми КП.


За 10 метров до финиша. Я не смог проплыть
последний порог против течения.
Фото Odyssey

На лодках нужно было плыть сначала вниз по течению 10 километров, а потом эти же 10 километров против течения. Я был зол на себя и греб изо всех сил. Обогнал 8 команд, но из-за пропущенного КП занял только одиннадцатое место. В принципе не так уж и плохо для первого раза соло, но гонка была совсем простой и результат меня не радовал. Я поклялся себе, что научусь наносить координаты в одиночку быстрее, чем с чей-то помощью и выработаю систему быстрой проверки правильности. Уже дома, после гонки, я придумал несколько приспособлений и приемов, которые значительно облегчили мою дальнейшую сольную карьеру.

Следующая гонка была 24-х часовая Overmountain Extreme в Северной Каролине. Мы выступали втроем, в нашем обычном составе с Вовчиком и Сашкой и впервые я почувствовал, что мы сильная команда. Мы без ошибок справились с дневным и ночным ориентированием и были одной из трех команд, взявших все КП. Закончить гонку мы, правда, не смогли, потому что ближе к концу Сашке стало очень плохо. Такое иногда случается во время гонки - сочетание переутомления и плохого пищеварения. Усталость накапливается к концу сезона, организм не выдерживает и дает сбои. Уже дома, через неделю после гонки, мы поняли, что чемпионат Америки нам тоже не потянуть - слишком дорого и далеко. Вот так чуть раньше запланированного закончился сезон 2007 года. Но не для меня...


Гонка Overmountain Extreme. Team
Calleva. Фото Eugene Shkarbanov

Новость о том что Одиссей собирается проводить свой чемпионат я получил за месяц до него. Президент компании Одиссей, Ронни Энжел обещал, что это будет эпохальная гонка, собравшая в себе все самые сложные элементы предыдущих соревнований. Одной из новых для меня объявленных дисциплин был сплав по горной реке без лодок - на пластиковых досках для плаванья. В середине октября на северо-западе Вирджинии уже возможны заморозки и вода в реке может быть очень холодной. Поэтому я купил мокрую гидру, а вот на доску решил не тратиться и просто одолжил её у своего сына. Это было ошибкой. За две недели до гонки команда Calleva Solo была зарегистрирована под номером 8.

12 октября, 7 вечера, парк Claytor Lake в Вирджинии. Накануне чемпионата Одиссей сезона 2007 года.

Я специально приехал пораньше, чтобы первым получить карты и проложить маршрут. Но фокус не прошел. Карты нам раздали все, а вот координаты выдали только для первых пяти КП, на которых не требовалось никакой навигации. Остальные обещали вручить где-то на маршруте. Карты были ужасные черно-белые копии стандартных квадрантов, на которых было тяжело отличить тропу от ручья. Карты датировались 1967 годом, с поправками 1981. По легенде все поправки были выделены розовым и на черно-белых копиях не просматривались. Навигация по таким картам обещала быть очень веселой. Еще одной особенностью гонки было отсутствие заброски. Все снаряжение, еду, воду, спажилеты и весло мы должны были нести на себе от старта до финиша в течении всех 24-х часов гонки. Только лодки, гидрокостюмы и доски для плавания организаторы гонки доставляли на соответствующие КП. Сами лодки нам даже не показали, но обещали, что велосипеды в них влезут.


Спускаюсь с моста. Гонка Lion
Heart. Фото Oleg Litvinenko

Когда я закончил сбор рюкзака, я понял, что с таким весом мне маршрут не пройти и стал вытаскивать ненужные вещи. Так как велосипедная каска всегда должна быть при нас, то лучшее место для неё на голове, а значит кепку можно оставить в машине. Там же можно оставить запасной компас, пару запасных носков и штаны на случай дождя - с мокрыми ногами не надо обходить лужи. Рацион питания можно сократить со 100 калорий в час до 75 - похудеть никогда не лишнее, и вместо трехлитрового мешка воды можно взять двухлитровый, тогда складное весло влезет в рюкзак и не будет болтаться снаружи. Перчатки для гребли - роскошь, грести можно и в велосипедных, мозоли на руках потом заживут, а пара кубиков сухой колбасы расслабляет и должны быть отданы врагам... Кучка мелких вещей на сидении машины росла, но рюкзак сильно не легчал. Список обязательного снаряжения, которое всегда проверяют во время гонки, был длиной в два листа, и разделить его мне было не с кем.

Гонка стартовала в 8 утра, в субботу, 13-го октября. Ронни сказал, что на пролог у нас времени нет, поэтому прямо со старта мы дружной толпой покатили на великах. Мои ежедневные 50 километров на работу и обратно сразу дали о себе знать, и я без проблем вырвался вперед. Уже через 10 минут пути я ехал один, с трудом различая остальные команды позади себя. Единственный, кто все еще держался совсем рядом, был незнакомый мне солист под номером 9. Он честно ехал чуть в стороне, не садясь на колесо, и все мои попытки оторваться только привели к тому, что он меня обогнал, потом я его, и так несколько раз. В конце концов, поняв, что спор бесполезен, мы спокойно поехали рядом. От наших преследователей к этому моменту и след простыл. Чуть восстановив дыхание после безуспешного спринта, мы разговорились. Номер 9 звали Джон, и он недавно перебрался на наше побережье из центра страны. По профессии он военный, а к нашему спорту относится как к хорошей тренировке. В беседе 40 километров гонки прошли совершено незаметно, и через час двадцать небольших горок мы прибыли на первый КП.


Рекламирую местный веломагазин.
Тренировка к гонке E-Fix.
Фото Vladimir Bukalo

Здесь нужно было оставить велосипеды и пробежать 20 километров вверх по течению реки. Потом вплавь на досках спуститься первые десять, а вторые опять пробежать до велосипедов. Переход на бег я совершил на 30 секунд быстрее, чем Джон и побежал по песочной прибрежной тропе. Первые 15 километров я бежал один, но потом увидел позади своих преследователей. Команда номер 111 из 4 мужиков лихо наверстывала упущенное на великах. Вес их рюкзаков позволял им бежать гораздо быстрее и к воде я прибежал отстав от них метров на 100. Пока я одевал гидрокостюм, к воде прибежал Джон и еще две команды. Утро было прохладным, а вода в реке просто ледяной. Я одел ласты, засунул рюкзак в большой гидромешок с лямками, одел его на спину и взяв доску попингвинился к воде. Я никогда до этого не сплавлялся по реке без лодки, и что-то подсказывало мне, что нужно быть очень осторожным.

Не то чтобы пороги были какими-то страшными, или вода очень быстрой, но на очередной слив впереди я поглядывал с опаской. Очень не хотелось нырять в него носом вниз, а разворачиваться ластами вперед было как-то нелогично. В результате, уже перед самым сливом, испугавшись шума воды, я развернулся на спину, ногами вперед, и плавно скатился с водяной горки. Лишь в самом конце мой гидромешок зацепился за что-то и издал нехороший, режущий звук. Я прикинул, что если мешок порвался, то починить я его все равно не смогу, а мокрые вещи высушу по дороге к велику. Но дырявый мешок создал еще одну проблему. Я стал чувствовать, что все больше нагружаю доску, опускаясь под воду. Плавучий, до сих пор, мешок быстро наполнился водой и нарушил хлипкий баланс моей доски. Наученный горьким опытом, следующий слив я решил нырять головой вперед и, перекатившись через большой камень, сиганул вниз. Доска со скрипом тормознула внизу, на камнях и, гася набранную скорость, смачно треснула пополам. Тут было мелко, и желая оценить нанесенный ущерб, я встал и поплелся к берегу с трудом таща заполненный водой мешок. В этот момент моя правая ласта зацепилась за камень, и склизкое китайское крепление лопнуло у самого основания. На прибрежной гальке я выливал воду из мешка и рюкзака и рассматривал поломанное снаряжение. Выходить из воды по правилам гонки было запрещено, и я, сняв вторую ласту, печально побрел по воде.


Где бы взять 10 секунд на отдых?
Гонка CP0. Фото O-Bounds

На берег я вышел через час после лидеров. Достал все мокрые вещи, часть надел на себя, а часть повесил на рюкзак. На велосипеде ночью надо иметь все сухое и современные материалы, к счастью, сохнут очень быстро. Через 50 минут бега я был возле своего велика с почти сухими шмотками. Тут, разложив карты на траве, сидели три команды, пытаясь разглядеть какие-то невидимые детали. Принимающий на КП протянул мне лист бумаги и, глядя на мою сушку для белья, сочувственно спросил: Промок что-ли?. Я не ответил ему, потому что, глядя на листок, понял, что гонка только началась. Следующие 10 КП были на этапах ориентирования на велосипеде в лесу и на каное по озеру. Но и это было еще не все. В конце гонки нам обещали выдать еще 12 КП для пешего ориентирования. Я начал понимать, почему Ронни отменил пролог. Надежда закончить эту гонку за 24 часа стала медленно покидать мою уставшую тушку.

Дело шло к вечеру. Помня свой печальный опыт нанесения координат на карту, на этот раз я сделал все виртуозно и быстро. Но отчаливать пока что не спешил. Команды впереди меня уже уехали, другие только что вернулись с бега, а я все пытался проложить оптимальный маршрут, интуитивно понимая, что старая карта врет. Там, где были отмечены тропы, их быть не могло, и все, чему я доверял, были долина большого ручья да линия высоковольтных передач, проложенная по хребту высоких сопок. Эти провода я видел утром с велика, их опоры были громадными башнями, стоящими на лесных вершинах. К каждой такой опоре должна вести узкая просека, выходящая на лесную дорогу. Эта дорога на карте не отмечена, но я должен её найти. Это моя единственная надежда. При этом было ясно, что троп в лесу будет гораздо больше, чем отмечено на карте, но будут они в совсем других местах. И все это будет ночью. Потратив лишние 20 минут на изучение карты, я сел на велосипед и покатил в сторону леса. Эти 20 минут окупились мне сполна.


После ста часов в Мичигане все
гонки - спринты. Мой каяк на гонке
MIX. Фото MIX

Темнота накрыла меня на границе леса. Дорога кончилась, и на каменистой тропинке пришлось значительно сбавить скорость. Я разблокировал передний амортизатор на велике и включил все фонари. Я не тешил себя иллюзиями и был готов провести большую часть этой ночи, прорываясь сквозь лес с велосипедом и разыскивая КП на не отмеченных на карте тропах, но темнота окутала меня такой безысходной тоской, что предательский ком неуверенности и страха застрял где-то в горле. Я обернулся назад: там была такая же тьма, как и впереди. Мне очень не хватало моих друзей с их фонарями и моральной поддержкой. Я посильнее вцепился в руль велосипеда и покатил вперед. Судя по листу регистрации на первый ночной КП я пришел шестым. Джон, команда 111 из четырех мужиков, две местные опытные команды и еще одна сильная команда-четверка были впереди. Следующий КП был через 20 километров темного леса, на самой высокой горе во всей округе. Оставалось только найти дорогу туда, потому что без дороги протащить велосипед по этому лесу было невозможно - колючий кустарник не пропускал.

Моим главным ориентиром в лабиринте троп стал гул высоковольтных проводов. В ночной тишине они звучали волчьим воем, усиливаясь, когда я поднимался на перевал и почти угасая, когда я опускался в долину. Тропа стала слишком сложной технически, чтобы ехать. Днем или в команде, я бы рискнул катиться здесь на велике, но навернуться в темноте, в одиночку мне совсем не хотелось. Я катил велосипед и периодически слышал за собой тихое шуршание листьев. В один момент я обернулся и посветил назад налобником. Пара глаз не моргая светилась в темноте - мой невидимый спутник крался позади на безопасном расстоянии - может олень, а может енот, в темноте не разобрать. Двигался я теперь совсем медленно, внимательно проверяя своё местоположение по карте на каждой развилке. Только когда я начал круто набирать высоту, я понял, что это моя гора и можно немного расслабиться. Взобравшись на лысую вершину, я увидел флаг, прицепленный к одинокому дереву. Четыре часа пути между двумя последними КП морально дались мне очень тяжело. Я прокомпостировал паспорт и развернул лист регистрации... Теперь я был не шестым, а четвертым! Джон и еще одна команда бесследно растворились в этом лесу, и это вызвало во мне смешанное чувство гордости и страха.


Вело-механик-ремонтник должен уметь
заправлять автобус. По дороге на гонку E-Fix.
Фото Vladimir Bukalo

Джона было жалко. У него теперь оставалось очень мало шансов успеть на водный КП до истечения контрольного времени. Я не был уверен успею ли сам, но дорога стала лучше, и я быстрее покатил вниз. Следующий КП был уже на границе леса и на нем должны были быть люди. Еще издалека я почувствовал запах костра, а подъехав, увидел команду 111, застывшую перед огнем в анабиозном состоянии. Увидев меня они тут же очнулись и уехали, но одно важное правило гонщиков они нарушили: Если хочешь финишировать гонку, никогда не останавливайся у костра. Я отдал паспорт мужику на КП и протянул руки к огню. Тепло поползло по ним к больным мышцам на теле и ногах. Тут так хорошо, - говорил мне мой мозг: Совсем не надо напрягаться, чтоб согреться... Останься, хоть на минутку.... Мужик протянул мне паспорт, я с трудом взял его и сделал шаг назад. Меня тут же обдало ночным холодом и надо было двигаться, чтобы согреться. Я сел на велик и помчался к озеру, где нас ждали лодки.

Сто одиннадцатых я обогнал на полпути. Они уже сдались и даже не пытались гнаться за мной. Через 10 минут я был под мостом возле наших каное. Из длинного ряда лодок на берегу озера я выбрал себе самую длинную. Выпускающий с удивлением посмотрел на меня, но удивился еще больше, когда я, закрепив велосипед на корме, сам сел на носовое сидение задом наперед. Носовое сидение гораздо ближе к центру и двухместное каное получается лучше сбалансированным под одного человека. До контрольного времени у меня оставалось полтора часа, два водных КП и 20 километров между ними. Я понимал, что не успеваю, но надеялся, что время продлят, потому что впереди меня было всего две команды. Я лихо отплыл от берега в темную воду и понял, что не знаю куда плыть...


Скоростной спуск. Гонка CP0.
Фото O-Bounds

Озеро это было образовано плотиной, перекрывшей реку в высоком горном ущелье. Берега представляют из себя фрактальный лабиринт воды между отрогами многочисленных хребтов. Где-то там, на берегу мне надо было найти точку, где Ронни повесил флаг. Но берега я не видел, так же как не видел и воду в эту темную безлунную ночь. Я выключил все фонари и дал глазам привыкнуть к темноте. Звезды стали вырисовывать на небе очертания окрестных гор, и я начал соображать куда мне плыть. Стараясь держаться недалеко от берега, я в то же время не приближался слишком близко, чтобы иметь более общую картину окрестностей. Там где берег озера был пониже, его закрывал плотный туман, и эти белые пятна давали мне хорошее представление о рельефе, который я сравнивал с картой, светя на неё аварийным светодиодом. Поравнявшись с предположительным местом нахождения первого КП, я направился к берегу, где сразу же окунулся в туманное молоко. Включать фонарь было бесполезно и я плыл на ощупь, пока не уткнулся носом (хотя в моей лодке это была корма) в берег. Встав ногами на сидение, я оказался выше тумана и увидел в трех метрах в стороне трос на котором висел флаг. Вот это точность!

На второй водный КП я приплыл опоздав на полчаса к контрольному времени. Регистрирующий гонщиков мужик спокойно спал в машине на берегу и ничего не знал об изменении расписания. Следуя инструкциям гонки, я сразу поплыл на последний водный КП, откуда начинался последний этап пешего ориентирования. Одновременно со мной туда же приплыла совершено измученная команда-четверка, занимающая второе место. Они с трудом успели взять все водные КП и теперь пытались причалить к крутому берегу. Увидев нас, к берегу прибежал сам Ронни. Он помог мне вытащить лодку на берег, недоумевая, почему я сижу в ней задом наперед, и сказал, что я последний гонщик, у которого есть шанс взять все 12 КП следующего этапа. Все остальные команды, добравшиеся до лодок, ждут на озере рассвета, чтобы найти первые два контрольные пункта на воде. Я не стал объяснять ему преимущества носового сидения в каное, а выхватив листок из рук, побежал рисовать последние 12 КП. Когда я убегал в сторону леса, Ронни крикнул мне: Не опоздай к восьми утра, лучше пропусти несколько КП, только успей к финишу, третье место и так твое.


Заветная цель. Финиш гонки CP0.
Фото Vladimir Bukalo

До финиша у меня было ровно два часа и километров 12 предрассветного леса. Несмотря на 22 часа от старта гонки я бежал не останавливаясь. Злость на получасовое опоздание, которое не позволило мне остаться в классе PRO сделало свое дело: я брал КП как семечки, не думая про боль и усталость. Через полтора часа все дырки в паспорте были проколоты, и я бежал к финишу на берегу озера. Еще через 10 минут все кончилось, кто-то поздравлял меня и пожимал руку. 23 часа и 39 минут ушло у меня на самую трудную 24-х часовую гонку сезона 2007 года. Капитан, занявшей первое место команды, знакомый мне по Львиному сердцу, Марк Латанци спросил, как мне понравился его лес. Я сначала не понял, почему он считает этот лес своим, но потом сообразил, что он живет всего в 30 километрах отсюда и наверняка знает все тропы, тренируясь здесь каждые выходные. Команда, занявшая второе место, тоже оказалась из местных, и директор гонки - Ронни - сообщил мне, что я единственный не местный гонщик, который сумел разобраться в лабиринте леса и озера до рассвета, и второй из всех команд, взявший все 12 КП последнего этапа. Джон - солист под номером 9, приплыл к финишу ровно к восьми утра, но он имел 15 бонусных минут за помощь команде, у которой в лесу сломался велосипед. Все финишировавшие гонщики выглядели не столько уставшими, сколько ошалевшими от громадной моральной нагрузки одиссеевского чемпионата.

Результат гонки меня устраивал, но потеря времени на этапе плаванья и переход в аdventure class в самом конце гонки оставили чувство неудовлетворенности. Придется еще бегать соло, хотя, теперь я хочу собрать хорошую, сильную команду, способную выступать в официальной категории. Джон согласился выступать с нами в следующем сезоне, а спонсоры вроде обещали дать немного денег, если мы соберем постоянную команду. Расписание гонок на 2008 год уже почти составлено и, похоже, оно также не оставит нам времени на скуку и болезни. Если хотите повеселиться с нами, приезжайте, мы и вас заразим этой страшной болезнью приключенческих гонок. Вы тоже научитесь оценивать прожитый год не сотнями дней, а тысячами километров. До встречи на будущих стартах. И да будет всегда сухой ваша карта.


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100