Горы мира > Крым > Морчека

Автор: Марина Коптева, Киев.

Морчека.

Маршрут "Линия Бедра" 5Б, 6b, A3, 370м

Читайте на Mountain.Ru:
Амин Бракк.
Девочки на Западной стене

Катастрофически тебя не хватает мне…
Зачем нужны отгулы – 2
Майский Крым. Сезон дождей
Как мы НЕ залезли на Аксу
Хохлушки наступают
Немного вопросов Марине Коптевой
про Амин Бракк

Схема Верх

Схема Низ
Так как это первый наш опыт прохождения нового маршрута, заранее приношу свои извинения за возможные ошибки в классификации участков. У страха глаза велики, а у девчачьего - и подавно

Маршрут пройден 27-28 апреля 2010 г. Двойкой Коптева Мариша (Киев) - Терентьева Юлия (Красноярск) Проходит левее м-та «Игрок». В верхней части имеет общих метров 55 с Игроком. Крайняя веревка общая с м-том Столб, ЧТЗ, Игрок.
Условно можно выделить три участка на "Линии Бедра"

Первые три веревки до начала косой трещины – лазание относительно простое, но аккуратное. Довольно много живых камней.
Вторая веревка может быть пройдена 2-мя вариантами:
если хочется простого лазания, но разрушенных скал, то Вам налево до группы деревьев и от них траверсочком вправо до R2. Если же интересует монолит, но соответственно и небольшой напряг – от пункта R1 прямо вверх по щелям до выполаживания.

Вторая часть – три веревки интересного ИТО и не менее интересных подлазов. Наибольшую сложность представляют первые 7-10 метров участка R5-R6.
На самой же «Линии бедра» (R4-R5) приятное лазание переходит в ИТО. Сложность возрастает к концу веревки. Забита 1 дырка под скай 8-ку. Но при наличии Фиф, а может более крепкой, нежели у авторов нервной системы, можно обойтись и без нее. Участок R6-R7 – довольно напряженное свободное лазание. Ну и третья часть – сплошная Живопись и Позитив. Красивый гребень, огромная пещера справа. Виды на основную стену и довольно несложное лазание на вершину.

На маршруте не забито ни одного шлямбура. Рельеф богат для собственной страховки. Станции – надега!
Рекомендации по снаряжению:
Набор закладок + продублировать средние номера (если ограничено количество френдов/камалотов, то и большие номера, желательно иметь с запасом)
Френды мелкие и средние.
Якоря
Фифу, либо скайхук - паучок, ну или морально-волевые качества
Я бы больших петель (120 см) рекомендовала не менее 4-х.
Ну так вроде и все.
Думаю, что подготовленная связка мужиков часиков за 5 вылезет. Барышни подготовленные – за день могут успеть.
Мы с Юлей ходовых часов 10-12 имели, если память не подводит

Описание по участкам:
R0-R1 55м. IV
От надписи «Линия Бедра» по внутреннему углу на полку. 10м. IV+
Далее влево вверх по разрушенным скалам аккуратно подойти к сухому дереву у основания крутой стены. Станция на якорях и дереве. 45м. IV-

R1-R2 48м. VI, A0 – A1
15м прямо вверх по трещине (ну если совсем лазуны, то и свободным лазанием. Мне было страшноватенько, я пару закладок нагрузила). Далее по системе стенок и полок в основание косого (уходящего вправо) внутреннего угла. 33м. V. Станция на 2-х камалотах среднего размера.

R2-R3 35м. V
Вправо вверх по углу метров 8 довольно напряженного лазания V+. Траверснуть вправо во внутренний угол, обходя нависание. 3м. По нему 20 м. лазанием до полки. Станция на крючьях и закладках.

R3-R4 35м. VI, A2
От полки 3 метра вернуться влево на основание косой щели. Сначала лазанием, а потом плавно переходя на Бедро, тьфу ты, на ИТО, подходим под разрушенный карниз. Здесь станция. НЕУДОБНАЯ! Хорошо идут камалоты, закладки, якоря. Ну и дырка

R4-R5 50м. VI, A3
Прямо вверх, обходя нависание справа, выйти в разрушенный внутренний угол. 10м. VI, A3. По нему влево вверх на полочку 6-7 м, V. И далее по плите в основание внутреннего угла забирающего вправо. По углу до станции. Крюк. Камалоты.

R5-R6 55м. VI
Свободным лазанием вверх под карниз по трещине. Обойти справа и выйти в мульду под нависание. Там шлямбур (м-т Игрок). Через нависание прямо в лоб (довольно сложно, да и на выполаживание падать не стоит) выйти в мульду (слева сосна). Станция на шлямбуре + свое в основании камина, который замыкается карнизом.

R6-R7 45м. VI (15м) III (30м)
Вверх по камину и затем обходя карниз справа выйти на вымолаживание. 15м. VI. Осторожно! На полке камни. Берегите своего второго! Далее по простым скалам выйти на гребень – перемычку. Траверснуть по нему влево на полку под вершинной башней. Станция на шлямбурах.

R6-R7 45м. VI –
Далее прямо вверх (встречаются старые крючья и шлямбура) выйти под нависание. Обойти справа. Войти во внутренний угол и по несложным скалам выйти на вершину. Веревка общая с м-том Столб, ЧТЗ, Игрок.