Автор: Cергей К., Москва

(часть 7 - продолжение)

13 февраля, 2009
(продолжение)

Очевидно, убедившись, что нас дождями и холодом не остановить, Хан Алтая дарит в этот день прекрасную погоду, которая будет сопровождать нас теперь до самого конца похода.

В такую погоду и в таком месте моментально забываются все невзгоды. Народ тут же исчезает из лагеря – кто на «пляж», кто на фотоохоту. К вечеру фотографы возвращаются в лагерь потрясённые увиденной красотой и не находя эпитетов, лишь молча показывают свои снимки.

В лагере в это время «инвалидная» часть группы зализывает раны и наслаждается покоем.

Тишина!
Кедры дарят освежающую тень, а соседний родник – сказочную по вкусу воду, которой невозможно напиться.
Одно слово – БЛАГОДАТЬ!

Этот день знаменуется ещё одним занятным событием. Наш Вова устраивает представление, которое можно назвать «Шекспир, умри! Я на сцене».

В момент всеобщего послеобеденного расслабления и отдыха, ничего не предвещающая тишина и благолепие внезапно были нарушены страшным воем. Продолжая мирно попивать свой чай, я оглядываюсь назад, и что же вижу – Вова, истошно завывая, топая ногами и неистово колотя себя по голове, пытается что-то объяснить своим землякам-воронежцам. Как я понимаю из его бессвязных выкриков и стонов, он (как он сам считает) потерял все документы. Зная, какой у него в рюкзаке присутствует бардак, я нисколько не удивлён произошедшим и понимаю, что документы, скорее всего, всё-таки находятся именно там. В этот момент его сердобольные земляки советуют ему посмотреть в рюкзаке, что он достаточно своеобразно и делает – всё содержимое вываливает кучей на землю. После неоднократных пинаний своего барахла ногами, Вова опять начинает истошно взывать ко всем богам и неистово осыпать себя самыми замысловатыми и витиеватыми проклятиями. Гомер, Нерон и Шекспир отдыхают! При этом он не забывает колотить себя по голове с прежней силой, очевидно активизируя таким образом свой мыслительный процесс.

У сидящих рядом со мной туристов вижу в глазах неподдельный испуг - такого мы от Вовы ещё не видели. Но, в конце концов, документы находятся и припадок заканчивается. Однако у меня появляется повод задуматься о бренности бытия, и о том, что наличие медицинских справок у туристов отчасти способно избавить группу от подобных сюрпризов.

К вечеру, как обычно, приготовив большой запас дров и пару вёдер чая, основная часть группы собирается у костра. К этому времени наши, вечно всем недовольные «индивидуалы», уже забились в свою палатку, что заметно раскрепощает оставшихся.

В этот вечер у меня маленькая семейная дата, которую я традиционно отмечаю в походе – очередная годовщина свадьбы. Группа активно принимает участие в этом событии и «круговая» кружка, сопровождаемая хорошими искренними словами, пару раз обходит всех присутствующих. И не важно, что каждому достаётся по маленькому глотку, важно совсем другое - вчера, ещё совершенно незнакомые люди, зажатые в своих городских комплексах и проблемах, общаются, став нормальными ЛЮДЬМИ, постепенно становясь друг другу роднее.

Приятно, чёрт возьми!

Тихо потрескивает костёр.
Негромкий разговор.
А над нами кедровый шатёр, на который сверху легло звёздное покрывало.

Здесь остаются лишь эмоции, выразить которые поможет гитара и чужие замечательные слова!

Позавидуйте нам, позавидуйте,
Мы не Боги - бродячие черти.
Наши лучшие песни впитывайте,
И от дымных костров хмелейте,
И от дымных костров хмелейте.

Мы не ангелы - грешные демоны.
Не жалейте нас, нет, не жалейте.
Мы уйдём, растворимся во времени,
Не пишите о нас сонеты,
Не пишите о нас сонеты.

Рюкзаки за плечи забросьте,
Холодной росы испейте,
И идите, ищите наш остров,
Пылью наших дорог заболейте,
Пылью наших дорог заболейте.

К предыдущей части ____ Продолжение следует....