Горы мира > Северная Америка >

Автор: Нико Фаврес, Бельгия Перевод Mountain.RU

Нико Фавресс: «Надеюсь, что жизнь не даёт вам скучать»

brownballs

red chili crackers left & seagul's garden right

never again
Потихоньку возвращаемся к нормальной жизни после трёхмесячного безумия в Гренландии… Одна из самых диких из наших авантюр… но не волнуйтесь, мы уже подумываем о вещах и похлеще
Комбинация «мореплавание+лазание» прекрасна, за исключением некоторого количества еды, выплеснутой за борт. С другой стороны, мы оставались лёгкими, для восхождений. Сама атмосфера плавания между огромными айсбергами неописуема, а возможность лезть на стены, ранее нетронутые, практически с борта, в таком диком месте, - навевала мысль об ирреальности происходящего.
Итак, что пройдено:

Основные восхождения (более, чем захватывающие) совершены в районе Упернавик (Upernavick area). Нас ждали щели, забитые травой и лишайником, разъярённые чайки (с криками атакующие), стены, растущие прямо из воды, порода, действительно хорошего качества (сразу под травой). Приключение на онсайт. Чтобы заложить точку, сначала выкапываешь траву, покрываешься грязью, отбиваешься от чаек и лезешь по зацепам, заросшими лишайником… Каждый участок был вызовом! На Юге (Cape farewell area) пейзаж куда более альпийский, с горами и ледниками. Скалы чистые, с превосходными трещинами. Некоторые маршруты такие чистые, что трудно поверить в то, что лезешь первопроход, а не делаешь 100-ый повтор… Приятный контраст с районом Упернавик.

Упернавик (Upernavik area)

itinary greenland

• 2 июля 2010 :FFA Red Chili Crackers 350м 5.12- R на Red wall (так мы её назвали, вероятно, первое прохождение по стене).
    Команда: Оливье и Шон
  • 2 июля : FFA Seagull’s garden 400м 5.11 на Red wall ¬ Забили один шлямбур, во время лидирования на слабе, для страховки.
    Это единственный шлямбур, забитый нами за всю экспедицию.
    Команда: Нико и Бен
  • 6 июля : FFA Brown balls wall 400м 5.12- (всё свободным лазанием, за исключением 10-метрового очень мокрого и очень грязного участка, который при хороших условиях несложно было бы вылезти «фри») на Brown balls wall (название наше, вероятно, первое прохождение стены).
    Команда: Оливье и Бен – первые три питча, остальные – Нико и Шон.
  • 11-22 июля: FFA Devil¹s brew 850м 5.12+ на Impossible wall (название наше, вероятно, первое прохождение стены) ¬
    11 дней/ 3 лагеря на платформе, шлямбура не били.
    Команда: Оливье, Нико, Бен и Шон.
  • Область мыса Фаруэлл (Cape farewell Area)

chines egy be left & Chloe right

• 16 августа: FFA Corned Beef 450м 5.11 на Shepton Spire (название наше, хотя не уверены, что до нас здесь никто не ходил), затем пролезли по живописному ребру, ведущему к вершине другой башни на восточной стороне Шептон Спаер (Shepton spire).
    Команда: Бен и Шон
  • 16 августа: FFA Condensed Milk 450v 5.11 на Shepton spire, затем по живописному ребру, ведущему на вершину другой башни с восточной стороны Shepton spire.
    Команда: Нико и Оливье
  • 20 августа: FFA Never Again 500м 5.10 на Angnikitsoq (не уверены, что здесь мы первые). Команда: Боб Шептон, Шон и Нико
  • 21 августа: FFA Chloe 550м 5.11+ OW(offwidth) Angegoq Tower на Quvernit
    Island, затем по гребню к вершине Morel Tower, затем к вершине Asiaq Tower.
    Команда: Оливье и Шон
  • 21 августа: FFA (один участок пройден свободным лазанием с верхней страховкой, срыв страшно вообразить). The Chinese Gibe 550м 5.11+ OW (offwidth) Angegoq Tower на Quvernit Island, затем по гребню к вершине Morel Tower, затем к вершине Asiaq Tower. ¬
    Команда: Бен и Нико (обнаружили один шлямбур и парочку анкеров в нижней части стены, поэтому не знаем, что и сколько было пройдено. Информации о том, кто мог оставить шлямбур, не нашли).
    Экспедиция прошла при поддержке: Belgian Alpine Club, Patagonia , Five Ten , Black Diamond, Petzl , Seeonee , Yeti , Sterling rope , careplus , Milo , Julbo , Cab
    brabant , Belclimb.net, Climb.be.
  • Участники проекта: братья Нико и Оливье Фавресс, Шон Виллануэва, Бен Дитто (Nicolas Favresse, Olivier Favresse, Sean Villanueva, Ben Ditto)

Читайте на Mountain.Ru:

Бигволл на Баффине. Три первопрохода очень близко к свободному лазанию

Гренландия

Невозможное возможно. Знаменитый бельгийский «бигволл-бэнд» с первопроходом в Гренландии

Вертикальная Гренландия.
    Пять эпизодов от бельгийского бигволл-бэнда

condensed milk left & corned beef right