Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Бокс 5Б правое ребро Восточной стены

Ну и о Боксе. Маршрут начинается на Северной стене по косой трещине, которая выводит под рыжую башню на ребре.

Первая веревка по трещине- честная А3 по крутому, бедному и разрушенному рельефу. В середине веревки нависание. Полтинника как раз хватает до полочки в полстопы, чтобы не висеть.

Начало

Вторая веревка той же крутизны, тоже с нависающим участком где то впополаме, но рельеф побогаче и попрочнее А1. Станция уже на хорошей полке.

Вторая веревка

Дальше метров дцать идется пешком по полке под следующую стенку, которая сначала лезется, а потом нормально ИТОшится через очередное нависание. Выходим в камин на хорошую полку.

Третья веревка

Четвертая веревка –пешкарус три, три плюс. Перед рыжей башней уход направо на скалы около четверки.

Четвертая начало пятой

Пятая веревка- стенки до пятерочных, перемежающиеся троечной ходьбой.

Шестая веревка

Шестая- тоже самое, выход на полку под ребром. Прекрасное место для ночевки.

Ребро над полкой

Седьмая веревка- собственно ребро, лазание 6А1, но под станции можно найти удобоваримые места. Рельеф иногда бедный, но надежный.

Седьмая веревка

Восьмая веревка- тоже самое.

Восьмая веревка

На девятой веревке Макс качал маятник на монолитах, чтобы перейти из щели в щель. Работа уровня 5А1.

Опять восьмая

Десятая веревка- пятерочное местами лазание по крутому углу с элементами крупноблочной разрухи. Надежный рельеф для страховки на левой стенке угла. В конце полтинника справа есть нормальная полочка с надежным рельефом под станцию.

Девятая веревка

Дальше по ходу угла через несколько метров хорошая полка для ночевки. С нее налево в камин с лазанием 5А1. Выходим на хорошую полку.

десятая веревка

Двенадцатая веревка идется прямо вверх от станции, через несколько метров хорошая полка, с которой я уходил направо и лез по скальному ножу до хорошей полки под скальной башней. Перила бросал налево на стенку, к которой можно подойти по полочке от промежутка.

Десятая веревка вид сверху

Дальше пешком по полке налево за угол и вверх по рельефу под финальную стенку, которая выводит в михайловское окно на гребне. Лазание четверка, довольно живенько.

Одиннадцатая веревка в камине

Ну и дальше две с половиной веревки по заснеженным плитам и выход на пешкарус.

Вход в камин

Общая протяженность получилась 16 веревок. По ощущениям, нормальная 5Б. Попроще михайловской за счет большего количества полок, но посложнее комбинашек на Первую Башню Короны или того же Чипы на Сэмэна.

Выход к станции 12

В принципе, если обработать первые три веревки, за день по погоде можно успеть.

Финишный участок

Наиболее камнеопасное место на десятой веревке мы почистили, так что в плане камнеопасности вполне приемлема.

Мне больше всего не понравилось сопливое ИТО на первой веревке, но опять же, для наработки опыта может быть полезно, хотя перед этим желательно поиметь опыт хождения в ИТО по глушняку и траве.