Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора (часть 14)
4 марта, 2009
«Озеро горных духов» (14-й день)

«…Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь,
Десятой доли таких красот и чудес…»

В. Высоцкий

Утро знаменуется маленьким происшествием.

Рано утром, как и положено дежурным, «костровые» озадачились разведением огня. Поскольку с вечера запас дров на утреннюю топку не был заныкан, «костраторам» пришлось отправляться в тайгу. И всё было бы хорошо и спокойно (в смысле – нет ни дров, ни огня), да вот только в это утро дежурил Игорь-астроном, являющийся по совместительству лучшим дровосеком этого похода. А устроен Игорь так, что добыть кучу дров в ЛЮБОЙ обстановке, для него дело принципа. И поскольку на этой стоянке с дровами очень туго, то его «принцип» начал приобретать экстремальный оттенок.

Так как соседний лагерь проснулся раньше, то звуковое оформление заготовки наших дров, мы услышали в первую очередь от них. Сначала в утренней тишине раздался коллективный вздох удивления, перешедший в шумное обсуждение увиденного. После этого наступила настораживающая тишина. Поскольку любопытство не порок, а такое хобби, решил и я поинтересоваться причиной столь странного поведения соседей. Вылезаю из палатки, и что же вижу – они стоят и рассматривают что-то на соседнем склоне. Смотрю и я туда же. Первая фраза – Ну, б-б-л-л-и-и-н!!!

Игорёк, очевидно не найдя больше дров (а вернуться в лагерь без дров он в принципе не может), решил заняться этим делом на вершинах деревьев. И вот, на крутом склоне, найдя подходящее растение, он лезет почти на самую его макушку, где, усевшись на здоровенный сухой сук, начинает его же рубить. Зрелище, я вам доложу, не для слабонервных. Но, всё заканчивается благополучно, и Игорь возвращается с победой, т.е. с дровами.

Позавтракав, группа разделяется на две части – самая активная и физически здоровая идёт на Кара-Оюк, к «Озеру горных духов», остальные остаются отдыхать в лагере и гулять по близлежащим окрестностям.

По берегу озера доходим до мостика через Ак-Оюк. Переходим его. Заодно фотографируем эту красивую реку, шумным водопадом стекающую из «Долины семи озёр».

Второй мост нас ждёт уже на самом Аккеме. Когда-то, лет 15 назад, у нас с друзьями здесь была ну о-о-о-чень экстремальная переправа (выше по течению), а сейчас поставлен мост и туристы могут перейти реку практически в комфортных условиях. Что мы и делаем.

Сразу после моста тропа уходит резко вверх на крупный курум, который будет продолжаться почти не прекращаясь (лишь меняя размер камней) ещё целых два часа. Пройдя первый подъём выходим на небольшую ровную площадку, где под уютными кедрами видим маленький лагерь. Рядом с одинокой палаткой два мужичка, судя по всему, надолго обустроились, и теперь не торопясь трапезничают.

Продолжаем подъём по куруму и выходим на «гриву», идущую над руслом Аккема. Перед нами встаёт красавица Белуха. У оконечности ледника хорошо виден грот, откуда берёт начало река, а вокруг возвышаются величественные «снежники».

Оглянувшись назад можно увидеть начало Аккемского озера, а за ним, уходящую вдаль долину Аккема.

Прямо под нами часовня, поставленная несколько лет назад в память погибшим туристам.

Здесь Стас (наш главный фотограф) оставляет нас, отправившись на свободную фотоохоту. Вспоминая Киплинга, хочется пожелать ему - «Удачной охоты»! А мы тем временем продолжаем кувыркаться на камнях.

Пока лезем по куруму везде слышен пронзительный свист. Это дают о себе знать пищухи. Если остановиться на пару минут, то буквально рядом можно увидеть забавные мордочки, выражающих то испуганное любопытство, то самоуверенную гордость (типа – Я лев, только маленький).

Снова лезем наверх. Курум не надолго заканчивается и мы подходим к реке Кара-Оюк. Вода в ней удивительна по вкусу и прекрасно освежает в этот жаркий день. Всё русло завалено крупными и очень живописными камнями. Глубина реки в среднем по пояс, но есть места и глубже. В общем, падать туда совсем не хочется.

К предыдущей части ____ Продолжение следует....