Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора.
Часть 14 - продолжение

9 марта, 2009

Перелезаем реку по камням и, напившись удивительно вкусной и холодной воды из неё, начинаем лезть вверх по «чемоданам» (огромным бульникам). Элемент скалолазания вносит бодрящее разнообразие в наш несколько монотонный путь.

Вылезаем наверх и видим над собой чёрную вершину Кара-Оюк, у подножья которой лежит наше озеро.

Устремившись к заветной цели, не забываем оглядываться. Постоянно сменяющиеся потрясающие виды не позволяют зачехлить фотоаппараты.

Выходим на каменисто-травяной берег озера. Слева возвышается вершина Кара-Оюк, осыпным склоном уходя в воду. Стоит нереальная тишина. И лишь слегка слышен далёкий шум небольшого водопада, прямо перед нами падающего сверху по склону.

Цвет воды в озере можно описать только одним словом – фантастика!!!

Невозможно выразить словами то, что ощущаешь, выйдя сюда. Какая-то странная аура и сильнейшая энергетика этого места заставляют всех замолчать. Я всё время пытался найти аналогию этим чувствам, и вот теперь понял – примерно то же самое испытываешь, зайдя в небольшой старинный храм. Хочется просто молча сидеть и впитывать в себя эту многовековую красоту и покой. Здесь отчётливо понимаешь, что своё название озеро получило не зря – действительно «Озеро горных духов».

Налюбовавшись красотой и придя немного в себя, устраиваем перекус. Быстро «на газу» делаем чай и, достав наши нехитрые походные лакомства, устраиваем замечательный пикник.

Подкрепившись и бросив на прощанье взгляд на волшебное озеро, отправляемся в обратную дорогу. И снова – курум, курум, курум!!!

Выходим к знакомой уже нам палатке. Мужички, хозяева этого маленького лагеря, очевидно где-то гуляют. Зато нас встречают два очаровательных котёнка.

Пока возвращаемся, солнце постепенно начинает садиться, давая привычным пейзажам интересное освещение.

Подойдя к мосту через Аккем внезапно встречаем Стаса, который налазившись по окрестностям, тоже возвращается со своей фотоохоты. Делимся впечатлениями. Показываем друг другу фотографии. Но… Какое может быть сравнение? То, что делает он, это почти шедевры.
Смотрите!
Оценивайте!

А выйдя на берег Аккемского озера, не можем пройти мимо романтичной картины – лошади на фоне Белухи. Вот уж действительно – прекрасное на фоне прекрасного!

Полные впечатлений и отличных фотографий возвращаемся в лагерь. Не ходившие с нами туристы жаждут подробностей нашей радиалки. Каждый рассказывает о том, что ему больше всего запомнилось. Инструктор, верный своим принципам, рассказывает о встрече с двумя маленькими дикими котами – манулами. После чего идёт обсуждение того, можно ли их было взять домой, и насколько хорошо манулы приручаются и живут в неволе.

Вечерний ужин получает приятное разнообразие, связанное с тем, что нынче на ГМС обслуга метеостанции приловчилась печь лепёшки. Спрос на них у туристов такой, что мини-лепёшко-пекарня работает почти круглосуточно. И всё равно на всех не хватает, запись идёт почти за сутки вперёд.

Разузнав об этом, заранее отправляем гонцов на ГМС с оптовым заказом (около 30 шт.). И вот, сидим, ужинаем, и вдруг в лагере наступает нездоровое возбуждение. Оглядываюсь назад – Ба! Действительно, настоящие лепёшки!

В это время в лагерь входят наши лепёшко-носители. Учитывая, что до этого мы шли две недели только на сухарях, можно сказать, что ужин стал практически праздничным.

В этот раз у вечернего костра собирается почти вся группа. И гитара с особым удовольствием звучит в ночи сначала для всех, а потом для маленького круга заинтересованных слушателей.

Постепенно приближаясь к завершению похода, наверное, пришло время рассказать немного и о нашей музыкальной спутнице.
Гитара эта ходит со мной по походам уже больше 15 лет. Многое пришлось ей испытать, о чём и говорит её внешний вид – поцарапанная, побитая, верхняя дека проломлена и требовала постоянной подклейки по кромке. Но, при этом, за счёт качественного изготовления и размера, звук её остаётся намного лучше даже некоторых новых гитар. К сожалению и в этом походе ей досталось прилично – на одном из переходов каким-то образом был сломан один колок. В результате пришлось снять одну струну и учиться играть на «пятиструнке», постепенно выработав очень своеобразный бой. После этого в голове инструктора родилось очередное высказывание – «Мы такие бедные, что у нас даже гитара пятиструнная»!

Ну, а пока не наступила темнота, у нас вновь появляется возможность полюбоваться замечательным видом – «Белуха на закате».

К предыдущей части _____ Продолжение следует....