Автор: Сергей Дашкевич, "Manaraga-team", discovery, Екатеринбург

Скалы "Арамашевские самоцветы", река Реж,
село Арамашево, Алапаевский район

Скалы

В этом году мы вместе с Андрюхой Карасевым при поддержке Олега Шипилова и фирмы "Манарага" провели активную трудовую весну по пробивке новых маршрутов на местных скалах. На подготовленных нами в прошлом году Георгиевских скалах летом провели "онсайт-марафон". Возникал вопрос: где проводить очередной осенний "марафон", ведь трассы должны быть новыми для участников?

Автор

Андрюха Карасев
документирует процесс

Камни, которые мы не могли сбросить,
ронял Саня Кленов

Работа по зачистке скалы
Одной из задач при проведении "онсайтов" для нас является пробивка новых маршрутов, а также разработка новых скальных массивов. Вместе с Мишой Аникиным мы потратили целый день исключительно на поиски подходящей скалы. На его внедорожнике мы по карте искали скалы в Режевском направлении. Попадались более-менее интересные скальные выходы, но по сравнению с Арамашевскими они ни в какое сравнение не шли. Место было идеальное - удобный подъезд, большая поляна, чистая река, родник с питьевой водой недалеко, ну и, конечно, сами скалы. Большой массив, метров 300 шириной, в высоту от 30 до 50 метров. Характер рельефа самый разнообразный: от карнизов и длинных навесов до слегка положительных зеркал с очень бедным рельефом. Порода - известняк. Сомнений не оставалось - "онсайт" должен быть здесь.

Саню Кленова убедить тоже особых проблем не составило. Вместе с Олегом Шипиловым мы еще раз проехали тем же маршрутом. Результат был тот же. И вот перед очередным "онсайт-марафоном" наш десант высадился на берегу прямо напротив скал. Совместными усилиями за 10 дней нами было зачищено и пробито 10 маршрутов.

Подготовщики: Саня Кленов (главный подготовщик), Сергей Дашкевич, Дмитрий Степанов, Максим Акулов, Александр Рыкшин, Дмитрий Линник (Казахстан), Сергей Рубцов (Казахстан), Марат Каримов, Павел Алданов, Юрий Мехонцев.

Наш лагерь.
Даже во время обеда
все думают о маршрутах

Как добраться:
от Северного автовокзала идут автобусы направления Екатеринбург - Алапаевск
Справочная служба северного автовокзалаг. Екатеринбург, тел. (343) 378-16-09
от Южного автовокзала также идут автобусы направления Екатеринбург - Алапаевск

Справочная служба южного автовокзала. Екатеринбург, тел. (343) 257-12-60
Основной ориентир в селе - церковь. Cкалы прямо напротив нее. От остановки около 3-х километров.

На машине нужно ехать в направлении Режа и далее на Алапаевск. От Екатеринбурга до Арамашево по трассе около 110 км.

Маршруты

Вид со скалы на наш лагерь и село Арамашево

Вид сбоку

Арамашево. Алапаевский район. Река Реж

Сектор "Ужиный":

1. "Орел хвостопад", проект (8а+/8b?), 25 м, 14 bolts (А.Кленов, С.Дашкевич, 2010)
  2. "Red Fox", 6а, 20 м, 10 bolts (А.Кленов, С.Дашкевич, 2010)
  3. "Бака", 7с+, 20 м, 10 bolts (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
  4. "Ара", 7а, 15 м, 12 bolts (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
  5. "Машка", 6с, 15 м, 11 bolts (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
  6. "Мы все умрем!", 6b, 22 м, 13 bolts (А.Кленов, А.Рыкшин, М.Акулов, Д.Линник, С.Рубцов, С.Дашкевич, 2010)
  7. "Мастер Йога", 6с, 22 м, 13 bolts (А.Кленов, А.Рыкшин, М.Акулов, Ю.Мехонцев, Д.Линник, С.Рубцов, С.Дашкевич, 2010)
Сектор "Демон":

8. "По коньячку!", 6с+, 20 м, 13 bolts (А.Кленов, М.Каримов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
9. "Мама", 6с, 18 м, 10 bolts (А.Кленов, М.Каримов, П.Алданов, С.Рубцов, Д.Линник, С.Дашкевич, 2010)
10. "Ломка", 7а+/7b, 15 м, 9 bolts (А.Кленов, П.Алданов, М.Каримов, С.Рубцов, Д.Линник, С.Дашкевич, 2010)

Читайте на Mountain.ru:

В поисках драйтулинга на реке Чусовая

Пик Свободная Корея, правее левого контрфорса северной стены (маршрут Балезина), 5Б