Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева. Нижний Новгород

Как перезимовать лето. Аргентина, август, горные лыжи!

17 августа, автобусный переезд Буэнос-Айрес – Игуасу.

Писать сегодня начинаю с чистого листа. Мой любимый оранжевый блокнотик с путевыми заметками украден вчера вместе с нашим рюкзаком на вокзале Retiro в Буэнос-Айресе(((.

Как все случилось, сами толком не поняли – нашу сумку с вещами выгрузили из автобуса порванной, мы втащили вещи в здание вокзала, поставили в уголке на пол, стали смотреть, что же с ней сделать…Ну, минут 5 ее Леха покрутил туда-сюда, собрались идти в магазин – а рюкзака нет. Пожилая пара (да подельники, наверняка:-), сидящая рядом, видя наше смятение, попытались объяснить, что кто-то его забрал. Естественно, поблизости уже никого не оказалось. Я побежала искать полицию, Леха остался с сумками. Оказалось, местная полиция по-английски – ни мяу-мяу. Общими с собравшимся вокруг народом усилиями на русско-английско-испанско-матерном удалось, наконец, объяснить ему, что случилось. Полицейский смекнул, что без переводчика нам не справится, повел меня в будку информации, где девчонки разговаривали по-английски. Ну, что он не был удивлен происшествием, говорить, наверное, не надо. Предложил пойти в участок писать заявление. До автобуса в Игуасу – час. Опоздать? А смысл? Не, говорим, не пойдем писать заявление. Полицейский, опять ничуть не удивившись, предложил на всякий случай походить с ним по вокзалу, посмотреть…Ну походили, и чё? :-(

В Пуэрто Игуасу ехали голодные, трезвые, грустные, замерзшие…Вспоминали, что было в рюкзаке. В итоге в минусе: мой телефон, 2 флэшки, зарядники – к фотоаппарату и Лехиной мобиле, подаренное Лехой золотое сердечко с бриллиантиком, батин ножик, толстовки моя и Лехина, все умывальные принадлежности, все распечатанные явки-пароли в Игуасу и Байресе запас еды, бутылка шампанского. Ну и сам рюкзак, конечно, жалко…Ладно, хрен с ним, главное – документы и деньги в целости и сохранности, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить! Блин, не зря все-таки предупреждают все про кражи в Буэнос-Айресе. А мы, что-то, расслабились…

18 августа, Пуэрто Игуасу, поездка в Бразилию.

В 9-30 утра мы в Пуэрто Игуасу. Пейзаж за окном уже давно изменился - появились пальмы, кактусы, цветы, как будто не было в помине никакого снега и на лыжах как будто не катались 3 дня назад! http://www.www.iguazuargentina.com

Пуэрто Игуасу – небольшой, уютный городок, утопающий в зелени и цветах. Даже не город – большая деревня. Вдоль дорог растут пальмы, инжир и розовые бугенвиллии. Я влюбилась в этот городок сразу, хотя, может, это просто потому, что, наконец-то, здесь не надо было мерзнуть:-).

Первым делом зашли в Информацию, выяснили все про Национальный парк и водопады. Решили ехать завтра с утра.

Гостиницу в Пуэрто Игуасу заранее не заказывали – точно не знали дня приезда – просто распечатали пару вариантов. В надежде на горячий душ, зашли в супермаркет, купили умывальных принадлежностей. Пошли на поиски жилья. С сумками ходить было тяжело и жарко, долго выбирать не стали, остались за 80 песо в дабле с private bath - в посаде, адрес которой мы так и забыли потом записать, недалеко от автобусного терминала (да и вообще, оказалось, что Пуэрто Игуасу – небольшой город, тут до всего недалеко:-).
Помылись! Горячей водой! Сказка!!!

Родилась идея съездить в Бразилию – надо будет спросить в информации. Вернулись в инфомашку, они же – представители турфирмы «Iguazu Jungle», у них же продаются экскурсии по Национальному парку (цена – та же, что и в самом парке, там тоже «Iguazu Jungle»). Решили заказать экскурсию тут, тут хоть по-английски говорят. За 135 песо с человека получаем «Pasaporte Cataratas» с катанием на двух разных лодках по джунглям и осмотром водопадов, опять же, с лодки. Из прочитанных в Инте аргентинских отчетов припоминаем, что к водопадам не просто «подвозят посмотреть и пофотографировать», как обещает нам чувак, а искупают в них на полную катушку…Но, может, это им просто повезло…или, наоборот, не повезло, на месте разберемся:-).

Ладно, водопады ждут нас завтра. А сегодня – в Бразилию! На обычном рейсовом автобусе! Всего за 5 песо с носа!

Автобус «в Бразилию», а точнее, в город Foz do Iguazu, ходит с той же единственной в городе автостанции, на которую мы приехали из Буэнос-Айреса. Идет с остановками, до Foz do Iguazu – минут 40-50. На границе Аргентина-Бразилия останавливается, пассажиры выходят, идут штамповать паспорта. Ставят штамп «выбыл» - из Аргентины, сажают обратно в автобус, а на бразильском посту уже не останавливают, поэтому «куда выбыл?» остается загадкой (и особенно подозрительно интересуются этим при посадке в самолет до Москвы в Буэнос-Айресе).

Также обратно – при въезде в Аргентину опять выгоняют из автобуса и штампуют паспорта уже на прибытие.

Бразильский Foz do Iguazu (в переводе «Родники большой воды». «Родники» («foz» по-португальски) - потому, что в округе очень много источников минеральной воды, «большой воды» («iguassu» на языке местных индейцев гуарани) – потому, что рядом с городом расположена самая большая его достопримечательность – водопады на реке Игуасу.) оказался намного больше, чем аргентинский Пуэрто Игуасу - проезжая на автобусе, видели много широких улиц, многоэтажных зданий, а еще мото-такси буквально на каждом шагу.

В Foz do Iguazu можно выйти в центре, можно – на автобусном терминале, а нам почему-то приспичило выскочить в каком-то странном месте, похожем на один большой китайский рынок. Мы долго шатались по нему злые и голодные, т.к. нет там ни центров информации – спросить, как оттуда выйти или, хотя бы, взять карту города, ни обменников – поменять деньги и наконец поесть, и никто не разговаривает по-английски – и даже в единственной встреченной на пути турфирме не нашлось карты города и чувак не смог нарисовать нам дороги в обменник, и карту города из Гугла тоже загрузить не сумел:-). Леха с горя решил заболеть… В отчаянии сели на первый подвернувшийся автобус «до центра». Вторая попытка оказалась более удачной – нашли банк, поменяли денег, наелись каких-то местных пирожков с пивом, нашли центр информации, где нам, наконец-то, дали карту города и порадовали, что у нас есть менее часа, чтобы добраться до Итайпу (Итайпу – одна из самых мощных в мире гидроэлектростанций, Леха очень хотел ее посмотреть). Рванули на автобус! Остановку искали долго, метались по окрестным улицам, в результате, когда сели, наконец, в автобус – нас уже тошнило от пеших трипов вообще, и от пеших трипов по Бразилии – в частности.

В Итайпу опоздали – последний экскурсионный автобус ушел только перед нами. Ну во-о-о-от…:-(. Пока ждали обратный автобус, пришла идея обменять билеты до Буэнос-Айреса – остаться еще на день в Пуэрто Игуасу. Примерный план такой: завтра в Национальный парк с экскурсиями, послезавтра – самостоятельно, потом день в Итайпу – и вечером отъезд. Надо будет зайти на автостанцию, узнать, поменяют ли?

Вернувшись в Аргентину, решили, что путешествие в Бразилию нельзя не отметить (да и Лехину больную голову надо было срочно лечить:-) – немного прогулявшись по магазинам на центральной улице Victoria Aguirre в поисках хоть какого-нибудь рюкзака взамен украденного, осели в кафешке попить водки и поесть мяса.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!