Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева. Нижний Новгород

Как перезимовать лето. Аргентина, август, горные лыжи!

19 августа, Пуэрто Игуасу, Национальный парк, водопады.

Сегодня мы увидим водопады Игуасу!!! Эти водопады, называемые 7-м чудом света - один из самых мощных водопадов в мире. По своей структуре водопады Игуасу удивительны - это целая система 275 двухступенчатых каскадов. Если смотреть на водопады с вертолета, то форма системы - это исполинский двухступенчатый амфитеатр, или две гигантские сжатые с боков подковы, как бы наложенные уступом одна на другую. По одному из главных каскадов, расположенному во главе дуги, проходит граница Бразилии и Аргентины. Он называется по-испански Gargante del Diablo, что означает «Глотка дьявола».
Водопады находятся в Национальном парке Игуасу (Iguazu), который, согласно обещаниям путеводителей, полон самой экзотической флоры и фауны. официальный сайт водопадов.

«Национальный парк Игуасу расположен на севере провинции Мисионес, он занимает площадь в 67 тысяч га. Вдоль северной границы парка протекает река Игуасу, которая разделяет Бразилию и Аргентину, и является южной границей бразильского национального парка с тем же названием.»

С автостанции Puerto Iguazu в Национальный парк каждые 20 минут ходит рейсовый автобус. Вход в парк 85 песо. Если собираешься посещать парк 2 дня подряд – в 1-ый день на выходе нужно проштамповать билет, и на следующий день он будет стоить вполовину дешевле. Обязательно оденьте удобную обувь, от входа в парк до конца нижней тропы пешком идти совсем неблизко! Хотя для ленивых через несколько сот метров от входа в парк есть подобие железнодорожной станции, откуда небольшой открытый паровозик возит к двум станциям, одна из которых – знаменитая «Глотка Дьявола».

Можно посмотреть водопады и с воздуха – вертолет можно заказать либо на 7 минут, либо на полчаса – и посмотреть не только водопады, но и бразильский город Foz do Iguacu и знаменитую бразильско-парагвайскую ГЭС Итайпу. А нас, помимо пешего трипа по парку, ждет заказанная вчера у «Iguazu Jungle» приключенческая программа «Pasaporte Cataratas» (135 песо), согласно которой нас обещают покатать на лодке по реке среди джунглей, если повезет - показать какую-нибудь местную живность (возможно, даже кайманов!), немного повозить по джунглям на джипе, а в заключение подвезти на лодке к водопадам Сан Мартин и Три Мушкетера.
Идем, как дураки, с пакетом из супермаркета – рюкзак вчера купить так и не удалось, в пакете шампанское и еда для пикника:-).

Первые встреченные нами животные – обезьяны. Много! Прыгали с ветки на ветку совсем рядом с нами! У обезьян, оказывается, такие умильные мордашки!
Удивили апельсиновые деревья – оранжевые апельсины так аппетитно просвечивали через чащу!

Перед остановкой экопоезда – открытая кафешка. Решили повесить тут пакет с едой. Повесили на гвоздик в уголочке, стоим, ждем паровозик. Вдруг смотрим – из кустов к нашему пакету подскакивает какой-то носатый зверь с длиннющим полосатым хвостом. Коати! Он же – носуха. Хвать лапами пакет, порвал, схватил упаковку булочек – и дёру обратно в лес! Удачно мы уехать не успели, забираем остатки еды с собой. Как позже оказалось, этих наглых зверей полным-полно в парке. Они ходят по дорожкам, залезают на столики в кафешках, клянчат еду. Такие забавные зверюшки – ну как не угостить!

На открытом паровозике медленно-медленно едем до Глотки Дьявола, любуемся видами.

Приехав, решили сначала идти на водопад, а уж потом поплавать на лодке. До Глотки Дьявола идти минут 15 по железным мосткам над водой. Вокруг живописно склоняются деревья, на ветках, поросших мхом, то тут, то там бромелии и папоротники…Разноцветные птицы разговаривают на разные голоса…Бабочки – большие и маленькие, пестрой незнакомой окраски…Заканчивается тропа широким балконом, словно подвешенным в воздухе над глубоким ущельем.

Глотка Дьявола – потрясающее зрелище! Это надо видеть! Такая мощь! Тонны воды с рёвом срываются вниз, обдавая брызгами все на много метров вокруг…

Возвращаемся обратно по железным мосткам, облачаемся в спасательные жилеты, грузимся в лодку. Гид на веслах, попутно рассказывает что-то об окружающей природе, к нашему сожалению – только по-испански. Плывем медленно, фотографируем окружающую красоту, птичек, бабочек, черепашек.

Вдруг – опочки! – в натуре, крокодилы! Лежат двое на песочке, на солнышке греются! Ну, нифига себе! Отплывая дальше – увидели еще третьего, совсем маленького детеныша.

Первое водное путешествие заняло минут 20-30. Дальше нас погрузили в машину, повезли на следующую станцию паровоза. Мы на паровозе не поехали, гулять пешком среди зарослей причудливых растений гораздо интереснее. По всей территории парка разбросаны многочисленные мостики и смотровые площадки, с которых открываются потрясающие виды на водопады.

Подбираясь ближе к точке нашего второго водного трипа, встречаем все больше идущих к нам навстречу людей в мокрой одежде. Понимаем, что инетовские отчеты на счет купания правы, а вот мужик, продавший нам экскурсию – неправ, что не предупредил:-). Все умные переодевались потом в сухое. А мы, неумные, запасную одежду не взяли. Ну и ладно, тепло же, высохнем – браво шагаем дальше… Внизу у самой воды нам выдают спасательные жилеты и непромокаемые мешки для вещей. Упаковываем туда все, что можно, берем еще один мешок для ботинок, их снимем прямо в лодке. Фотоаппарат сразу достаем обратно – фотографируем, пока нам не командуют убрать аппаратуру.

Ух, поехали! Лодка подруливает к водопаду, прямо внутрь, мокрые брызги накрывают нас…Визг, хохот, крики…Класс! Искупались прямо в водопаде!

Лодка разворачивается – и второй заход! Второй раз – уже совсем не страшно:-). Клёво как! Столько эмоций! Солнце в глаза, брызги в глаза…И еще разок – ныряем в соседний водопад! У-у-ух! Сухого места на нас нет вообще! Но сколько

счастья!!! Вылезли мокрущщие и очень довольные. Переправились на о-в Сан Мартин (лодка бесплатная, курсирует туда-сюда, последняя в 16-00) – сушиться и обедать. Располагаемся на приятно нагретых солнцем камнях, снимаем с себя все, что можно снять – сушим, жмуримся на солнышке, пьем шампанское, любуемся на водопады. Вот это мы, вот это молодцы!

Бонусом: нашли среди камней на берегу на острове небольшую аметистовую жеоду. И много-много оранжевых прозрачных сердоликов, похожих на янтарь…

На обратном пути заглянули на экологическую тропу – 3 км туда и 3 обратно, заканчивается водопадом и еще природным бассейном. До конца не пошли, побоялись опоздать на автобус. Как оказалось, боялись совершенно напрасно – последний автобус из парка уходит в 20-00.
А еще там, где через парк проходят автомобильные дороги, строят специальные мостики для обезьян:-).

Мостик для обезьян

На выходе проштамповали билеты, завтра обязательно вернемся погулять здесь еще: точно решили менять билеты и оставаться в Игуасу еще на один день. Вечером в Locutorio, отправляя мейлы друзьям, поведали о нашей проблеме с фотоаппаратом продавцу Интернета. На что был получен ответ, что Canon здесь – большая редкость, вряд ли где-то зарядить получится, но он может заказать нам зарядник из Парагвая, два – три дня – и он у нас. Не, вот если бы прям сегодня…На всякий случай дал нам адрес магазина Canon в Буэнос-Айресе. Ладно, будем надеяться, батарейки хватит хотя бы на полдня…

20 августа, Пуэрто Игуасу, Национальный парк, водопады.

Сегодня по плану медленно гулять по Национальному парку. Ключевое слово «медленно», потому что ноги еще гудят после вчерашнего трека и позавчерашнего бразильского забега.
На остановках по пути в Игуасу подсаживается персонал парка (такие, все-таки, симпатичные у них толстовочки – зеленые с синим, со стилизованной нашивкой Iguazu) – видимо, будем одними из первых посетителей.
Первым делом решили сходить по зеленой экологической тропе. Для справки, 6 км туда-обратно, но для нас, тренированных, это уже так, вместо зарядкиJ. Кажется, мы действительно первые, народу никого, со всех сторон обступают джунгли, в зарослях постоянно какие-то звуки, то треск ломающейся под чьей-то тяжестью ветки, то крики (птицы? обезьяны?) с вершин деревьев, то какое-то щелканье…Поближе прижимаюсь к Лехе, идем…

- А вдруг там пума?!!
- Да не, если пума – она шуметь не будет, просто неслышно прыгнет на шею с дерева – и пипец…
Спасибо, успокоил:-).

Наконец, догоняем еще несколько человек таких же любителей природы – становится не так жутко. Вылезает солнышко, лес сразу становится каким-то спокойным, уютным, совсем не опасным…И птички поют, и комары жужжат – совсем как у нас!

Дошли до конца тропы, поднялись на смотровую площадку, полюбовались сверху небольшим водопадом.

Потом спустились вниз к природному бассейну, искупались и нафотографировались в брызгах. Вода холодная, но не смертельно, привыкаешь быстро. Культурные нерусские туристы с ужасом наблюдали, влезть в воду никто, кроме нас, не решился.

Отдохнули и перекусили на одной из многочисленных лавочек, на крошки тут же собрались разных мастей и размеров птички…

Пошли навестить носух. Сегодня эти наглые звери превзошли самих себя – окружили Леху, угостившего их хлебом, плотным кольцом и начали карабкаться вверх по джинсам. Бессовестно тратя наполовину разрядившуюся батарейку, опять фотографирую уморительных зверюх…

Заворачивая на многочисленные смотровые площадки, спускаемся по «Lower Trail» к реке, туда, откуда стартует «Aventura Nautica». С нами вместе спускаются люди, с билетами на свое «Приключение» - и нам немного завидно, что они идут и не подозревают, какие потрясающие эмоции ожидают их впереди!

Переправляемся на лодке на о-в Сан Мартин. Делаем круг по острову, два раза возвращаемся на смотровую площадку, выходящую на водопад «Сан Мартин» – зрелище, от которого невозможно оторваться, хочется видеть это снова и снова.

Целая стена, с которой с шумом обрушиваются потоки воды, а между ними – изумрудная зелень бурной растительности, а сверху над этим всем – пальмы на фоне неба, а на пальмах – черные большие птицы…Птиц много, сидят, смотрят, видимо, ждут, когда кто-нибудь в водопад свалится:-).

На берегу, на больших камнях устроили пикник, поели бутербродов, попили вина. Пугая многочисленных ящериц, походили между камней, но аметистов больше не было, а сердоликов решили больше не собирать:-).
Переправились обратно, снова не смогли устоять и заглянули на несколько смотровых площадок. Интересно, сколько времени? Оказалось, уже пятый час, последний поезд до Глотки Дьявола уже ушел, а мы так хотели еще раз ее увидеть(. Ну да ладно, пошли на выход пешком, может, удастся еще раз посмотреть обезьянок. Шли по тропе в одиночестве, удивляясь, как тут здорово - прямо в лесу растут апельсины. Конечно, захотелось попробовать апельсинчик, и Леха скрылся в чаще. Тем временем подтянулись идущие за нами туристы. Заслышав треск в кустах, обрадовались: «Манки! Манки! Биг манки!», приготовили фотоаппараты…Из кустов вылез довольный Леха с апельсином в руке…:-)
Уехали из парка часов в 6 – решили вечером сходить поесть мяса. Поменяли денег, сходили домой, передохнули, упаковали вещи – завтра уже некогда! Неспешно пошли – торопиться-то некуда - раньше 8 хрен накормят, злобные аргентинцы!
Нашли кафешку, где Леха недавно узрел аппетитное мясо на маленьких жаровенках. Оказалось, это не кафешка даже, а ресторан. А так и не скажешь, особенно по столикам, расставленным на улице: на столе живописно расположилось растительное масло прямо в бутылке, соль в пластмассовой банке, зубочистки, соответственно, в коробке. Неее, до болгарского колоритного ужина им еще далековато… Официант, естественно, по английски ни гу-гу. Решили действовать по методу наших новых знакомых из Владивостока – смотреть по столикам, где чего вкусного едят - и тыкать туда официанту пальцем. Заказанная таким образом parilla превзошла все наши ожидания – много, горячо, ароматно, вкусно! Официант долго ковырял моим ножом бутылку вискаря, пытаясь ее открыть, но делал это с такой непосредственностью, что это ничуть нас не расстроило.
Чек 180 песо (блюдо на двоих parilla – 99 песо, виски – 22 песо, чай – 8 песо), мы отдохнувшие, сытые, довольные…
Завтра нас снова ждет Бразилия!

К предыдущей части ____ Продолжение следует....

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!