Горы мира > Северная Америка >

Автор: Игорь Паша

День 4

Ночью прошел небольшой дождик, и с утра до обеда по небу в беспорядке сновали большие тучи. Из Моэба мы двинулись на юг по US-191, свернули с нее вправо на шоссейку S-211 и, проделав по ней в гордом одиночестве (утро, непогода) миль 50, добрались до обзорной площадки Иглы (Needles) за восточным въездом в парк Canyonlands. Вольные скальные просторы раскинулись перед нами в неверном рассеянном свете. Когда я готовил фотоснимки для публикации, совершенно не захотелось эту мягкую дымку переделывать в прожаренную на фотошопе химическую котлету, какие обычно подают в зазывных открытках и буклетах.

По местной дороге к удаленной от магистрали смотровой точке Иглы (Needles) в парке Canyonlands

Мои ласточки

У плана панорамы Needles. Заправка апельсиновым соком из канистры.
Кислятина редкая, но подзаводит реально

Canyonlands. Понизу протянуты грунтовые дороги, <по которым можно поездить на джипе, в его на время в арендном пункте парка
Скально-игольчатая панорамаСкалы как языки пламени

Как будто природа работает над археологическими раскопками городища

Утро было облачное, и солнце проскакивало лишь в редкие прорывы.
Поэтому картинки были темноватые и чуть мутноватые от рассеяния света.
Это создавало колорит романтического колоброжения

Обозрев «скально-игольчатые» просторы Canyonlands, мы вернулись на трассу US-191 и продолжили движение по ней на юг, к Аризоне. Погода налаживалась, и когда конкретно запахло югом, мы приостановились в живописном местечке Блаф (Bluff).

Скалы-близнецы (Twin rocks) в местечке Bluff,здесь площадка отдыха, кафе и магазинчик.
Полезная вещь для всей этой пустынной местности!

В Америке просто восхитительные грузовики! Что новые, сверкающие никелем,
что отрепье типа этого – нельзя пройти мимо!
Экземпляр в кадре не музейный: обслуживает магазин

Наши киностудии положили бы за такой большие деньги

Еще один зачетный грузовик

Он же в профиль

Дальнейший участок пути к Долине памятников проходил по видовой (scenic) трассе US-163. Представившиеся нам виды действительно оправдывали такой статус дороги. Остановились мы у местечка Мексиканская шляпа (Mexican Hat), что в паре десятков миль не доезжая Долины памятников. Здесь, у дороги, мы заселились в мотель Сан Хуан (San Juan, американцы произносят Сануан). Это один из двух мотелей, имеющихся во всем этом захолустном регионе.

Приграничной дорогой между Ютой и Аризоной

Типичная картина вдоль дороги

Обворожительные сопки

Река Сан Хуан, за ней одноименный дорожный мотель,
в котором мы остановились перед вечерним посещением Долины памятников.
Мотелей в этом захолустье крайне мало,
лучше забить место заранее,
иначе риск укатить за кудыкину гору

Дворик мотеля

В кафе мотеля, по приметам скоро Хеллоуин

В пятом часу, немного передохнув, мы направились в национальный парк Долина памятников (Monument Valley). Катались по нему весь вечер, до полных сумерек. Благодаря сети грунтовых, в меру пыльных дорог, здесь есть где с интересом и живостью поездить и, безусловно, есть что посмотреть. С торжеством взмывающие из плоской рыжизны песков облитые солнцем скальные