Люди и горы > Люди >

Автор: Алексей Пушковский (Минск, Белоруссия)

Сбор средств на спасработы

Помните, у Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал…»

Это был амбициозный проект! Всё сходилось так, как только могло сойтись у людей влюблённых в горы, у альпинистов от кончиков ногтей до корней волос: горная система – Гималаи, высота – выше 7 тысяч метров, вершина – сложная и непокорённая! Тулаги (7059 м) – вершина, на которую не ступала нога человека…

Осенью 2010 года Николай Бандалет, лидер и идейный вдохновитель проекта, с Сергеем Ниловым и Алексеем Корочковым предприняли первую попытку восхождения по северо-западной стене. На высоте 6400 метров команда вынуждена была отказаться от восхождения.

Весной этого года Николаем была организована вторая экспедиция. 12 апреля 2011 года из Минска стартовала команда в составе четырёх человек: Николай Бандалет, Сергей Белоус, Сергей Прачаков, Юрий Сушко. 21 апреля у подножия горы был организован базовый лагерь. С 22-го числа началась работа над маршрутом. Становилось понятно, что вершина очень сложная, требующая громадного опыта и мастерства. По этой причине двое участников вынуждены были отказаться от восхождения и вернулись в базовый лагерь. Со 2-го мая Николай и Сергей Белоус продолжили работать над маршрутом вдвоём. 8-го мая они вышли на связь и сообщили, что находятся в 150 метрах от вершины и намерены её штурмовать. Накануне ребята перенесли «холодную» ночёвку (то есть провели ночь на высоте без спальников и палатки), что на высоте около 7000 метров очень опасно для жизни. В голосе Николая чувствовалась усталость, но настроение было боевое. Больше на связь ни по радиостанции, ни по спутниковому телефону альпинисты не вышли.

В кратчайшие сроки были организованы поисково-спасательные работы, которые проводила компания Fishtail Air, предоставившая вертолёт и команду опытных спасателей. В составе команды спасателей в поисках принимал участие один из сильнейших альпинистов мира Симоне Моро (Simone Moro). Всего с 12 по 26 мая поисково-спасательной команде удалось совершить пять вылетов. Работы были осложнены очень плохими и нестабильными погодными условиями в районе поисков. Привлечь к работе наземные поисковые команды не представлялось возможным из-за опасности и сложности горы.

Во время поисков на высоте 6200 метров была найдена палатка, а на высоте 6400 метров следы альпинистов. Обнаружить Колю с Серёжей не удалось.

Мы были вынуждены остановить поисковые работы. Огромной проблемой стало то, что белорусский страховой полис пропавших альпинистов не включал оплату поисково-спасательных работ. Он оплачивал только эвакуацию пострадавших либо тел. Продолжать поиски дальше, не оплатив уже проведённые работы, мы не могли...

Благодаря помощи друзей, родственников, незнакомых людей, откликнувшихся на наш призыв о помощи, мы заплатили 15 711 $. Чтобы полностью рассчитаться по счёту, выставленному за поисково-спасательные работы, нам необходимо внести ещё 16 414 $.

Николай и Сергей – опытнейшие альпинисты, имеющие в послужном списке восхождения на сложнейшие вершины. Ребята, прекрасно понимающие, каким видом спорта занимаются, умеющие принимать ответственность за свои решения, на Горе рассчитывали только на себя.

Мы сделали всё, что могли сделать, для того, чтобы спасти наших ребят. Мы сделали всё, что сделал бы любой человек для спасения своих родных и близких. Мы знаем, Вы понимаете это. И мы будем признательны Вам за любую помощь, за любую поддержку…

Клуб «Хан-Тенгри»

25.08.2011 мы опубликовали дополнительно контакты близких, организующих сбор средств и реквизиты для сбора помощи - банковские счета, электронные кошельки. Позже, по окончании сбора средств, реквизиты удалены с сайта.

Пишет Алексей Пушковский: "На данный момент спасработы оплачены. Человеческое спасибо за помощь - тем, кого знаю, и тем, о чьём вкладе даже не подозреваю. Тему можно закрыть"