Люди и горы > Денис Урубко >

Автор Денис Урубко, Казахстан

Пик Кока

Симоне позвонил вечером, когда сумерки за окном густели, но еще не скрыли чернотой розовую закатную пелену над Альбино. Только синяя пастель потеками скрадывала горизонт, и над церковными шпилями стали нарождаться первые звезды.

- Как дела?

- Нормально, - небрежно бросил я. – Сегодня лазили на Презолану…

- По какому маршруту?

- По классике, самый простой путь. Зато, на самую высокую точку.

- Отлично! А есть еще пицо ди Кока (Coca peak) с перепадом в две тысячи метров от подножия, - в тон моей небрежность заметил итальянец. – Над Вальбальдионе поднимается.

Едва он сбросил звонок, как я ринулся к компьютеру. Симоне знал, чем меня зацепить – через пятнадцать минут у меня была карта и непонятные наметки, как и куда подниматься. Пик Кока высотой 3050 метров располагался над долиной горнолыжных курортов. А судя по заметкам какого-то американца, на его склоне находился рефьюдж Кока, куда можно было подняться по удобной тропе. Чтобы на следующий день сходить на вершину.

В пять утра я был на ногах. Невероятно добрыми словами и просительной интонацией уговорил Ольгу досмотреть сон на пассажирском сидении, уложил ее в машину, а сам прыгнул за руль. В долинах было темно. И народ лишь начинал выезжать на работу. Поэтому, мы промчались до поселка довольно быстро. Лишь встречный поток машин постепенно усиливался, заполняя дорогу светом фар.

Тропа нашлась за околицей, и мы бодро поднялись по ней до верхней границы леса. Здесь бастионом неприступного замка феодала среди неприступных же вершин высился трехэтажный домик. Это была гостиница, или горный приют, по-нашему. Отсюда в одиночку я быстро добежал до озера у подножия горы.

- Ты где? – позвонил на телефон Симоне.

- Как ты рассказал, пытаюсь залезть на пик Кока!

- Отлично! Я сейчас завожу вертолет. Жди, скоро буду над вершиной!

К большому сожалению, восхождения у меня не получилось. Потому что надо было знать хитросплетение местных троп. А я ломанулся вслед за двумя дедуханами, что брели по осыпи на север. Уже перед седловиной в гребне я их обогнал, и они поведали, что искомый мною путь к вершине надо было начинать от озера вправо – на северо-восток. Там, де, и тропа есть, и не опасно до высшей точки.

Симоне прилетел, покружился на своем шикарном геликоптере вокруг бастиона вершины, и умчался на запад. Тщетно я пытался махать ему руками с того места, где находился. По гребню я поднялся только до отметки 2750 метров, где был остановлен крутым скальным бастионом Дента ди Кока. Но все равно, получилась очень хорошая тренировка – от высоты 915 метров, где располагалась парковка для машин.

Ольга ждала меня возле озера. Светило солнышко, мы достали съестные припасы. Водная гладь отражала зелень травы и светлые пятна снега, оставшегося на склонах после зимы. Вдалеке высились темные бастионы Презоланы, и не верилось, что несколько дней назад мы там были. Зато на спуске в лесной зоне нам попались несколько делянок ежевики, которые мы с удовольствием оборвали, налопались от пуза. Так что губы и языки стали фиолетовыми от цвета ягод.

На обратном пути нам повстречался паренек из Милана. Он впервые оказался в горах, и с восторгом расспрашивал о крутых склонах, вершине К2 и тренировках для альпинизма. В ответ рассказал, что печет пиццу. И за полдня работы успевает сделать очень много штук… тут он назвал такую страшную цифру, что я опасаюсь ее здесь приводить – дабы меня не подняли на смех. Но кто знает! Если судить по большинству из моих здешних друзей, то работоспособность жителей северной Италии не знает передела.

The North Face
La'sportiva, CAMP, Acerbis

Читайте на Mountain.Ru:

Перевал Одиннадцати

Победа. Палка к Доллару. Первопроход

Первопроход на пик Пржевальского

Спасибо за все!

Денис, вы просто молодец! Тем, кто не умеет подниматься под облака так высоко, вы своими фотографиями и прекрасно написанными заметками, даете возможность увидеть и понять всю крастоту гор. Удачи вам и в восхождениях и на личном фронте! Елена