Автор Нико Фавресс, Бельгия
Перевод Mountain.RU

Амури Тепуи. Два первопрохода в Венесуэле. Подробности от Нико Фавресс

Слева Maria Rosa (7b, 500м), посередине Kids with Guns (5.13a, A3, E6 6c), справа Apichavai (8a+, 500м), Amuri Tepui, Венесуэла

Нико Фавресс (Nico Favresse): «Когда мы впервые оказались под этим нависанием, в голову пришла мысль, что свободное лазание здесь невозможно.
Снизу нереально было разглядеть хоть какие-то нитки маршрутов.
Наши друзья (Mason Earle, George Ullrich, Siebe Vanhee, Sam Farnsworth) уже десять дней висели на одной из очевидных линий, проходящей по центру стены. Забавно, мы хорошо знали друг друга, но в Венесуэле встретились совершенно случайно.

Первопроход Maria Rosa 7b 500м
(без шлямбуров, без крючьев, станции не пробиты)

Правая часть стены выглядела непроходимой, по центру уже лезли парни, слева решили попробовать мы.
После первых пройденных верёвок стало ясно, что лазание здесь радикально отличается от нашего предыдущего бигвольного опыта. Круто, рельефа много, но зацепы, преимущественно, горизонтальные, неразличимые снизу.
В реальности это выглядело так: делаешь шаг и надеешься на лучшее.
Траверсы зачастую являлись самым простым решением, в отличие от лазания вверх, в неизвестность.

Почти четыре дня лезли до 10-метровой потолочной секции, с отличной, как нам казалось, щелью.
К сожалению, один болдеринговый перехват так и не смогли сделать чисто, но сама щель была столь совершенна и нереальна, что мы пару дней просто по ней лазили, получая эстетическое удовольствие.

В день выхода на вершину разбились на две группы, первая обошла «крышу» свободным лазанием, вторая заитошила по наиболее логичному пути.

Вытянули на вершину всё наше барахло и весь день провели наверху, наслаждаясь видами.
Спускались следующим днём с левой стороны, по венесуэльскому "Wacupero Amuri", что позволило всё своё унести с собой, абсолютно ничего не оставили на стене.

Маршрут назвали "Maria Rosa", в честь местной поварихи, как-то раз удивившей нас клубничной начинкой.
Итак, маршрут наверху раздваивается, один конец в три питча свободного лазания уходит траверсом налево с дальнейшим выходом на вершину, второй идёт прямо по потолку, включая несколько перехватов на ИТО С1.

Первопроход Apichavai 8a+ 500м
(5 шлямбуров)

Спустившись с Maria Rosa, мы по-быстрому сгоняли в Юнек (Yunek) пополнить запас продуктов, где наконец встретили вторую команду. Хотя мы и лезли параллельно на стене, но из-за шума водопада общение было затруднено. Они настоятельно советовали попробовать чистое прохождение их нового маршрута "Kids with Guns" по центру стены.
Но когда мы вернулись к Амури, другая линия увлекла нас, по правой части стены, казавшейся – при первом взгляде - непроходимой.

Только первые пару питчей были очевидны и не сильно круто висели. Остальное давило всей мощью Кварцитового океана.
Страховка зачастую была психологической, много сложных участков, заросших и полуразрушенных скал.

На второй верёвке Шон Виллануэва (Sean Villanueva) пролетел 40 метров, вырвав пять точек, три из которых считались надёжными, смущала лишь грязь.
К счастью, до земли оставалось ещё метров 20, когда он наконец завершил свой полёт, а скалы там так нависают, что о них не бьёшься.

Больше пострадал Жан-Луи, стоявший на страховке, он так обжёг верёвкой обе руки, что потом уже ни лезть, ни страховать не смог. Вначале мы даже сомневались, остаться ли ему с нами или же валить домой, опасались инфекции.
Через четыре дня рукам стало лучше, и он присоединился к нам.

На этом маршруте каждый из нас полетал прилично.
4, 6 и 7 питчи оказались наиболее крутыми участками стены и наиболее трудными для свободного лазания, с категорией в районе 8а+.
Онсайтом нам удалось вылезти всего четыре верёвки из пятнадцати.
Остальные требовали обработки, зачистки и итошенья для последующего чистого прохождения.

Что интересно, то часто нам удавалось найти одну-единственную зацепку, которая меняла всю картину и делала возможным редпоинт.
Иногда нам казалось, впервые за всю нашу бигвольную практику, что мы никогда не вылезем на вершину.
Но всё-таки это случилось, мы стояли на вершине Амури во второй раз.

Мы забили в общей сложности три шлямбура и двумя укрепили пару анкеров.
На маршруте провели 14 дней, четыре из них на земле, ожидая пока затянутся раны Жана-Луи.
Маршрут очень сложный, восемь участков от 7b и выше!

"Apichavai" – имя воина, жившего в Юнеке, убившего "Три Три", гигантскую птицу, уносящую людей в свою пещеру в Тепуях и пожиравшую их там.

Мы хотим поблагодарить всех, кто помогает исполнению наших мечтаний: The Belgian Alpine Club, Patagonia, Julbo, Five Ten, Black Diamond, Seeonee, Sterling ropes, Beal, Belclimb.be, Petzl, Careplus , Katadyn, Nordisk, Boreal, Crux, AVS aviation.