Горы мира > Крым > Морчека

Авторы Cedar Wright, USA, Юрий Круглов, Севастополь, Крым

Морчека. Правильные вещи

Оригиналы писем

UPD 9 октября, 21:25 (моск вр)

Впечатления ужасные.
Полный игнор рельефа, местами болты через 2 метра.

На всей длине маршрута Скайвей болтов меньше, чем только сегодня срезано на холодной войне.

Пересчитал количество своих шлямбуров на ключевой веревке маршрута Скайвей - 12 штук на 60 метров. О какой шлямбурной дороге говорили онлайн-альпинисты с сайта риск.ру?

На четвертой веревке Скайвея они ушли траверсом влево, забили 10 болтов, испортили ключ. В ту же точку можно было бы уйти траверсом 4 категории сложности с пункта Скайвея после четвертой веревки...

Шлямбура на Скайвее в хорошем состоянии. Зачем нужно было забивать болты между ними?

Испортили также траверс через мульду на Классике. Прямо в мульде влепили два болта.

Штук пять болтов были со скрученными ушами - видимо сначала просверлили, а потом посчитали ненужным и как воры - скрутили.

Испортили ход Фантика на второй веревке. Его шлямбур срубили, засверлили свой, а затем выкрутили ухо и разбили скалу. Зачем?

Коллективное резюме такое: холодная война - попытка временщиков отметиться на стене.
Обладание перфоратором отключает мозг.

Круглов, Лавриненко, Шелхаков, Мешков и Ко.

8 октября

Привет, Анна

Вчера проговорили час по телефону, пытаясь найти мирное решение по Морчеке. Ниже моё мнение, которое, надеюсь, поможет восстановлению мира и спокойствия, положит конец жарким спорам. Мы все клаймеры, и я бы хотел видеть нас, идущими вместе, с уважением относящимися друг к другу.

Прежде всего, я бы хотел принести мои искренние извинения всем «Морчекистам», Украинскому альпинистскому сообществу и каждому, кого задел стиль, в котором мы с Сергеем Нефёдовым прошли маршрут на Морчеке, за ненужную драму, которая разыгралась после нашего восхождения.

Поскольку я полагался на Сергея, как на переводчика и гида, я понятия не имел об истории прохождения маршрутов на Морчеку снизу вверх и следовал его советам.
Я считал, что мы действуем в соответствии с принятой в Крыму этикой восхождений.

Если бы я знал об исторически сложившейся практике первопроходов на Морчеку снизу вверх, я бы никогда не стал прокладывать маршрут сверху вниз.

Прохождение нашего маршрута с земли свободным лазанием, на самом деле, только добавило бы ему ценности и приключения, сделало бы его классным маршрутом, пройденном в хорошем стиле.

Если посмотришь моё резюме, увидишь, что я пролез кучу маршрутов по всему миру именно «снизу вверх». И я всегда с огромным уважением отношусь к людям, кто делает первопроходы снизу.

Например, когда я лазил в Чехии, я соблюдал местные правила не использовать магнезию и страховаться узелками.
Буквально этой весной мне удалось сходить красивый первопроход свободным лазанием на Dragon Horns в Малайзии «снизу вверх».
Так что я отнюдь не противник этики прокладывания маршрутов с земли.

Выражаясь яснее, я обеими руками поддерживаю этику прохождения маршрутов на Морчеке «только с земли». И извиняюсь, как за своё неведение, так и за невольное нарушение местных традиций.

Думаю, что положительный момент из нашего с Сергеем прохождения всё же есть - правило «только снизу вверх» на такой удивительной горе, как Морчека стало широко известно, и недоразумения больше не повторится.

Сейчас, когда я узнал историю освоения Морчеки, я выражаю уважение и восхищение этой традиции, пионерам этой горы, их этике.
Поэтому, пожалуйста, продолжайте ПРОКЛАДЫВАТЬ МАРШРУТЫ НА МОРЧЕКЕ ТОЛЬКО СНИЗУ ВВЕРХ.

Я знаю, что некоторых расстроил ответ Сергея в этом споре.
Я верю в свободу слова, и Сергей имеет право высказывать своё мнение, но чтобы быть достаточно ясным: это его мнение, а не моё. Я бы хотел выйти из этой полемики и выразить уважение и любовь обеим сторонам.

Что должно быть сделано, что принесло бы мир, и заставило бы вещи пойти в правильном направлении? Я знаю, что многие предлагают зачистить наш маршрут, и хотя мне невероятно жаль, но, видимо, в данной ситуации это единственно логичное решение.
Наша линия потрясающего качества, страховка преимущественно на камах и стопперах, хотя несколько болтов были набиты на спуске, что, как я теперь понимаю, идет вразрез с местной этикой.

Об изумительности Морчеки, хочу сказать о характере свободного лазания на нашем маршруте, одном из самых лучших, из мною когда-либо пройденных, - напряжённое, с интересными гимнастическими перехватами, на одном из самых лучших известняков, на которых я когда-либо лазил.
Уверен, что большинство маршрутов на этой крымской сокровищнице так же хороши.

После возвращения в Штаты, я могу лишь предложить свою поддержку тому решению, которое сочтут лучшим.
Морчека – не моя гора, и следующие шаги – не в моей компетенции.
Я не расстроюсь, если маршрут уберут со стены.

Надеюсь, это принесёт некоторый мир в сложившуюся ситуацию.

Я верю, что все клаймеры – люди одной крови, и, несмотря на то, что мы можем быть не согласны с какими-то вещами, важно, чтобы мы были солидарны.

Путешествуя по миру, я могу сказать, что мы, клаймеры, разделяем магическую страсть, которая делает людей лучше. МЫ ЛЮБИМ ЛАЗАНИЕ.
Мы принимаем вызов, глядим в лицо опасностям и неприятностям, мы становимся сильнее от этого.

Давайте помнить, что в конце дня, когда все споры и этические дебаты стихают, мы – одна семья, и должны относиться друг к другу с любовью и уважением.

С любовью и уважением к прекрасным скалам и людям Крыма я приношу свои искренние извинения.

Для тех, кто ходит маршруты в Крыму, вы – счастливчики, это настоящий рай для клаймеров.

Надеюсь, увидимся на скалах!

Love Cedar.

Очистка Морчеки от «Холодной войны»

Юрий Круглов, Севастополь

На Морчеке начался процесс уборки после холодной войны и железной весны. На первых 30 метрах были удалены 19 шлямбуров. Это две дорожки Сергея Нефёдова для спортивного лазания, выводяшие на пункт первой верёвки Центра.

Сначала

В процессе удаления были обнаружены пять долблёнок.

Аккуратно отрезали болгаркой, утопили, замазали шпаклёвкой под цвет стены. Дальше – интересней. Вторая верёвка:

Ход Фантика по чёрному подтёку – зачем-то забили болты, а затем сняли «уши»

Это старый ход Фантика – вариант Центра. На него мы с Ляшенко позарились ещё в 1997 году, но дойдя до двух шлямбуров Фантика поняли что это уже не первопроход и ушли на линию левее. Людям с перфоратором стало здесь страшно – забили болты и испортили ход.

Работы продолжаются…

Первая порция партизанского железа – 19 болтов

Долбленка

И ещё

Кстати, начали замазывать выбитые перфоратором названия маршрутов. Как высохнет шпаклёвка будем зачищать…

О долбленках и спортивных дорожках

Сидар Райт, США

Юрий,

Я никогда не лазил эти два питча. Мы выбрали первый питч по Центру для начала маршрута. Мне грустно слышать, что Сергей поддолбил эти верёвки, которые мне показались бессмысленными. Очень жаль.

У меня отлегло на душе, что долблёнки обнаружены не на моей линии. Для меня ничего не может быть хуже, самый настоящий грех, в котором только можно обвинить клаймера.

Это очень печально, я очень удивлён, что Сергей пошёл на это. По моим понятиям, это вне всякой этики, Преступление против скал. Уродливое. Я ничего не хочу иметь общего с этим, никоим образом не поддерживаю подобное поведение.

Если я могу переслать деньги или снаряжение, возможно это неуместно звучит, но сообщество заслуживает компенсации за всю ту тяжёлую работу, которую ты и твои друзья проделываете по зачистке Морчеки, вместо того чтобы по-другому проводить время в этом райском для клаймеров уголке.

Я бы хотел хоть как-то компенсировать это, в знак моей доброй воли. Я открыт для предложений. Возможно, существует фонд или альпийский клуб, который следит за территорией вокруг Морчеки и других скал, убирают мусор, ну и всё остальное…

Шлю всю свою положительную энергию,
Сидар

Морчека – конец «Холодной Войны». (Факты без эмоций)

Декларация сообщества восходителей на Морчеку

Морчека. Уважать чужие традиции

Новый маршрут на Морчеку. Объяснительная

“Нафигачили болтов на Морчеке мы, почирикали чуть-чуть и уехали” – американцы на Морчеке