Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Камчатка. Подъем на Авачу

Подъем на Авачинский вулкан в техническом плане совершенно прост.
Набитая тропа уверенно ведет вверх, только местами теряясь в снежных заносах. Но если впереди прошел хотя бы один человек, то можно легко сориентироваться по его следам.
Ну, давайте подниматься понемногу...

Пока я снимал альпийские цветочки, щедро усыпавшие склоны вулкана, мимо меня со свистом пролетела группа каких то спортсменов - восходителей.
Они двигались почти бегом, тяжело при этом дыша и пыхтя, как паровозы. А что, неплохая тренировка!

похоже на застрявший в расплавленной лаве ледоруб погибшего альпиниста ..
на самом деле думаю не все так трагично)

качество тропы здесь хорошо видно, а мои спортсмены чешут по ней с завидной скоростью!

в небесах облачная дымка, сдобренная газовыми выбросами вулкана - вокруг солнца образовалось цветное гало.

нет, это не спецэффект в фотошопе, по этой картинке можно оценить насколько грязной была матрица в моей камере, как результат смены объектива и установки конвертера.

ну вот, поднялся выше облаков, теперь видимость стала совсем хорошей...

взгляд в направление нацпарка Налычево,откуда мы недавно пришли..

Сосед Авачи - Коряка, или как правильно вулкан Корякская сопка.
Наверняка и на той вершине сейчас сидит какой нибудь человек с фотоаппаратом и делает похожий кадр в моем направлении.
Хотя, говорят, подъем на Коряку не так прост...

Леха - заяц-побегаец, к этому времени уже побывал на вершине Авачи, и теперь спускается вниз. Рассказал, что там очень загазовано и долго находиться трудно.
Но я то знаю - главная причина не в этом. Он просто беспокоится за Аню, оставшуюся в лагере.
У нее болит нога и вообще немного подустала..

Когда я наконец добрался до вершины уже вечерело, а спортсмены дружной колонной двинулись вниз.

Но несколько человек на вершине все же еще оставались, какие то иностранцы - то ли итальянцы, то ли французы.

В палитре ландшафта появились новые краски - оттенки красного и бордового.
Особенно необычно в соседстве с белым снегом и угольно черным цветом застывшей лавы.

тем более необычно соседство горячих газов, вырывающихся из под земли со льдом на камнях лавы.

к красным тонам добавились оттенки желтого - это отложения серы.

вот из таких фумарол из недр земли вырывается раскаленный газ, оставляя по краям желтые кристаллы серы.

на вершине Коряки непонятная точка, похожая на фигуру человека. Долго за ней наблюдал-так и не сдвинулась с места, значит камень.

не ожидал я увидеть здесь такого разнообразия оттенков земли!

когда нибудь распечатаю эту карточку в формате метр на пять.. может быть )

Эта щель ведет в самую преисподнюю. Рядом с ней находиться долго действительно нельзя - запах серы сшибает с ног, жар бьет в лицо, а главное угрожающий гул, можно себе представить какую немыслимую энергию хранит в себе этот вулкан.

В следующий раз продолжим прогулку по вершине Авачи, по лавовому полю.