Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Александр Юркин, Москва
Фото Алекс Юркин, Наталья Прилепская

Зимние скалы Иордании

Проезжая пару недель назад по делам мимо столицы Иордании Амман, неожиданно получилось полазить по местным скалам. Моим напарником по лазанию была Наташа Прилепская, с которой, собственно, ехали из Москвы в иорданскую деревню Вади Рам.

Познакомившись с местными клаймберами в Аммане и переночевав у них на скалодроме приятным солнечным утром рванули на скалы Fuhais (Fuhеis). Иорданский Гуру альпинизма и скалолазания, а так же владелец компании «Tropical Desert Trips», где мы остановились, Хаким – Мега супер активный и креативный Мэн - снабдил нас информацией как доехать до скал.

Этот скальный массив находятся около города, можно сказать даже в ближайшем пригороде. Езды из центра города - 30 мин. Правда, мы добирались туда 2 часа. Попался какой то неуправляемый таксист, который говорил что всё знает, рулил со скоростью света, и в итоге 2 раза уезжали фиг знает куда, не в ту сторону! Выгрузились в огромном овраге в окружении каких то дачных домиков с оливковыми деревьями и бедуинских жилищ с отарами овец.

По бортам оврага небольшие скальные гряды, аля нашего Воргола. Немного посовещавшись, подошли к самой большой гряде. Оказалось попали куда надо!
Скалы – известнячок, немного похожий на крымский. Сразу на подходе и под скалами начали попадается залежи кусков породы с окаменелостями – всяким там трилобитами и ракушоидами.

Описания, что нам дали наши добрые иорданские друзья были чёрно-белыми, это затруднило немного ориентацию на местности, тк в изначальном компьютерном варианте линии маршрутов цветные. У нас картинка получилась смазанная. Маршруты на скале оказались не подписанные.

Звонок другу помог. Оказывается, все маршруты шли слева направо, как в списке. Походив вокруг полчасика и осмотрев массив, погнали лазить. Лазили всё подряд. Маршруты разные – и на силовуху и на технику и на равновесие. Максимальная сложность трасс в этом секторе 7b, всего 19 маршрутов. Длинна 10-17 метров. Полазили штук 10. Все что лазили на уровне 6а-6с, до семёрок не добрались – начало смеркаться!

В Иордании это время года зима, поэтому в районе 17 уже темнеет, а в 18 полный найт.

Собрали манатки и двинули в сторону города. Через 100 метров движения по асфальту нам предложили подкид до Fuhais на попутке. Не стали отказываться и в компании сельскохозяйственных рабочих доехали до города. На ближайшей остановке выпрыгнули и откуда уже добрались до центра Аммана. Здесь ходит много общественного транспорта, но мы не запомнили, как точно добираться до «Tropical Desert» поэтому взяли таксишку.

Дальше мы двинули свои стопы в пустыню на Юг, но это уже другая история! Тем, кто волей судеб будет заброшен в Иорданию и вдруг захочет полазить в окрестностях Аммана - описания района Fuhais можно посмотреть на сайте Tropical Desert

Так же там можно посмотреть описания и других скалолазных районов Иордании.

Местонахождение скал района Fuhais

GPS координаты: 32° 1'7.26"N 35°46'19.86"E

Нашу поездку в Иорданию поддерживали: Федерация альпинизма и скалолазания Москвы, ЦСКА им Демченко, компании «Венто», «Adidas», «Deuter». Наталью Прилепскую так же поддерживает личный спонсор - компания «Grivel».