Источник: Piolets d'Or

THE PIOLETS D’OR 2013

Шамони – Mонблан – Курмайор
3-6 апреля 2013

В дополнение к шести номинантам члены жюри Piolet d'Or 2013 отдельно отметили два восхождения, представляющих исторческий интерес: Сьерро Торре по юго-восточному ребру.

* * *

В 1952 году, совершив первопроход на Фиц Рой, француз Лионель Террэ описал Сьерро Торре как "невозможную гору", дав абсолютно точно определение гранитному шпилю.

Под "невозможностью" он подразумевал неготовность альпинизма того времени к естественному вызову, предложенному стеной.

Однако в 1970 году Чезаре Маэстри забивает на юго-восточном ребре более 300 болтов, радикально меняя уникальный характер дикой вершины.

В январе 2012 Хайден Кеннеди и Джейсон Крак пролезли по юго-восточному ребру чистым стилем.

Во время спуска они сбили большую часть болтов Маэстри, сделав первый шаг к возвращению того, что сама гора назначает преодолеть. Этот их жест вызвал жаркие споры.

Несколько дней спустя Давид Лама и Питер Ортнер совершают первое полное прохождение юго-восточного ребра свободным лазанием, преодолев все трудности натурального рельефа.

Организаторы Piolet d'Or счастливы объявить, что главные герои этих двух восхождений приедут на церемонию в Шамони/Курмайор.

В своей книге 2000 Metri della Nostra Vita (2000 метров нашей жизни) Маэстри выразил согласие с действиями Кеннеди и Крака, припомнив, что после первого дюльфера он и сам решил "выбить все болты и оставить рельеф таким, каким был до нас". К сожалению, сбив 20 болтов и не найдя поддержки, Маэстри отказался от своей затеи.

Болты не дают разглядеть возможности, Сьерро Торре вернули его первоначальный вид, незрячесть отступила, тому свидетели многие команды, ходившие по западной стене в этом году. Оказывается, что физическое присутствие болтов не было таким уж необходимым, скорее "психологичным", что фокусировало внимание на искуственно созданной шлямбурной дороге, вместо реального горного рельефа с возможностью прохождения. События на на Сьерро Торре 2012 заставляют задуматься об истинных ценностях альпинизма. Как сказал Рейнхольд Месснер, "пришло время вырваться из цепей завоеваний альпинизма (1) и ... заново открывать пределы возможного, такие пределы должны быть, если мы найдем отвагу приблизиться к ним" (2)

Когда легендарного словенского альпиниста Сильво Каро, автора двух новых маршрутов на Сьерро Торре, спросили, что он думает по поводу Компрессора, он ответил: "То восхождение было украдено у будущего. Без болтов Маэстри история этой замечательной горы была бы совсем другой. Я убежден, что в альпинизме то, как ты пролез, куда важнее того, что ты пролез".

Президент жюри Стив Венабль выражает схожие мысли: "Вот уже более двадцати лет лазание становится все более и более продуктом потребления, где ты просто платишь, чтобы получить упакованный предсказуемый опыт. Кеннеди, Крак, Лама и Ортнер вернули юго-восточное ребро Сьерро Торре к реальностям подлинного приключения.

Это случается повсеместно, не только на Сьерро Торре. Неутомимая пробивка каждой скальной глыбы в мире серьезно подрывает самые основные ценности альпинизма". Graikiki rieutai, kvailys, meil, kepen valymas, kanapi aliejus, bii duonel, limfodrenainis masaas, gerkls skausmas, kukurzai, kepimo milteliai, aromaterapija, aktyvinta anglis, alavijas, slogos ir nevaisingumo gydymas - NetradicineMedicina.com g takas, vitaminas b17, fitoterapija, avokadas, jros druska, japon dieta, placebo efektas ir kita naudinga informacija apie sveikat.