Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Рязань

Круг сужается

После весны 2008 года я вылетал из аэропорта Катманду. Рейс задерживался, тогда незнакомый паренек спросил, кто я, и что здесь делаю. У меня была бутылка рома, которую тихо планировал прикончить в одиночестве. Однако, когда удалось разделить ее с Эрнестом – был очень рад. Затем рейс задержали, и мы два дня лежали на шезлонгах у бассейна гостиницы «Як&Ети» - авиакомпания честно отрабатывала моральный долг перед пассажирами. Щебетали птицы, на ветвях благоухали экзотические цветы, гостиница полнилась смехом красивых девушек… Мы с Эрнестом пили вермут, вели возвышенные философские беседы и отмокали в бассейне после Высоты.

На леднике Южный Иныльчек в 2011 году он был одним из немногих, кто поддерживал Генку и меня в бесноватой попытке восхождения на Победу. Эрнест не смущался косыми взглядами, ему нравилась наша увлеченность, потому что она отвечала его состоянию души. Это был огонь в глазах, который рождается сердцем. Всегда предлагал помощь, приносил воду, когда я сутки лежал в палатке без сил после прохождения «палки к Доллару», поддерживал словами, помогал собирать вещи. Совсем недавно Эрнест попал в тяжелую ситуацию в Альпах. На восхождении началась непогода. Тогда двое парней из Литвы погибли. А сам он сумел с двумя девушками спуститься с маршрута. Сделал все возможное, чтобы спасти их, и помочь друзьям.
привет. сегодня беседовал с Яцеком Телером, он тоже на Нангу едет. Вроде по плану ваша экспа стартует 03-05 июня. Это очень хорошее время для начала сезона в Каракоруме.
Ден

Spasibo Den!
Udaci na Evereste... budu na blogspot zagliadyvat
Ernest
У каждого свое видение гор. Так же, как все мы по-разному трактуем жизненные ценности. Один из самых ярких людей, которых я видел – Эрнестас. Он был гармоничен, светел – при внутренней собранности. Мало кто понимал, насколько Эрнест умел защищать свое «Я», и как он хотел помогать друзьям оставаться счастливыми. Этого человека ночью убили в Базовом лагере под Нанга-Парбат. Светлая память тебе, Друг.

В период подготовки к попытке восхождения на Эверест я написал письмо замечательному человеку Игорю Свергуну. Потому что он был «на самом верху» в одной из своих экспедиций. Он ответил… Так что я заочно познакомился с украинским альпинистом. И вот теперь… Его тоже убили. Как нескольких других людей из Украины, Пакистана, Китая, Словакии, Литвы. Вытащили ночью из палаток, и…

Придется пережить горе. Оно безмерно, особенно для родных и близких погибших. Дай Бог выдержать всем эту боль – проводить ребят на праздник, и получить лишь строчки статистики и некрологов.

Исправить в этой ситуации ничего не получится. Остается думать только о своей безопасности. Не ездите на «российский» Кавказ, друзья, не гоняйтесь за приключениями в Пакистане, будьте осторожны в чертовом Непале, оставьте Гиндукуш талибам, помните о резне в Заилийском Ала-Тау и Ошские бойни, об изнасилованиях в Индии. Потому что местным даже в голову не придет озвучивать что-то… боятся или ищут выгоду. Но поверить, что группа из десятка боевиков прошла по долине Диамир без попустительства всего тамошнего коллектива «хороших» людей я не в силах. Это их общая заслуга, как бы ни хотелось видеть в них «простых, добрых по сути» гостеприимных хозяев.

Есть много других гор – в Европе, Китае, США, Африке, Южной Америке, Саянах, Карелии… где у вас есть шанс не получить в морду от пьяного отребья, и не быть застреленным ночью у себя в палатке.

Он просто Эрнест

Десять иностранных туристов убиты в Пакистане
UPD. Пакистанские власти приняли решение запретить альпинистам восхождения на гору Нанга Парбат
UPD 2. Пакистанские правоохранительные органы сообщили об аресте 37 человек, подозреваемых в нападении

Кавказ- Прекрасен!

Мои соболезнования по поводу гибели Эрнестаса и Алексея. Денис, с большим уважением отношусь к Вам и к Вашим успехам, с огромным интересом слежу за Вашими достижениям в альпинизме! Но, по поводу Кавказа, смею с Вами не согласиться и напомнить, всем известную, пословицу "В семье не без урода" Да, Кавказ сейчас не стабилен, да, Кавказ сейчас, в некоторых местах- пороховая бочка, но Кавказ- Прекрасен и на Кавказе масса добрых, порядочных, гостеприимных людей и верных друзей! З. Ы. Вчера, в "Альпиндустрии", купил Вашу книгу "Реинкарнация" и с большим интересом приступаю к её чтению. Спасибо Константину Гузовскому за отзыв об Осетии- Алании!

А я хочу поехать на Кавказ

Денис, сочувствую вам в потере друга. И мне жаль погибших. Однако, мне кажется, что вы слишком обобщаете относительно российского Кавказа. Посмотрите, если пожелаете, мои сочинения http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4856 http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4862 (получилось, что здесь фотографии здесь размещены хаотично, но я в этом не виноват). Может быть, конечно, я хожу в горы редко, да и просто старый уже, но от общения с людьми в КЧР и КБР у меня были только хорошие впечатления. Петр.

Не поеду в Мексику

Жаль погибших. Но в Северную Осетию ездить можно. Героев Советского Союза во время второй мировой на тысячу человек населения у них было больше, чем у остальных народов. По крайней мере мне так говорили мои друзья и я им верю. .