Скалолазание > Люди >

Автор Сергей Шаферов, Москва-Гомель
Фото  Анна Пиунова, Mountain.RU

Сергей Шаферов или Кто же первым пролезет Катарсис?
Часть 3. Заключительная

Вместо предисловия

В наши дни официальная мифология любит продвигать в массовом сознании положительный образ голодных, жадных до соревновательных миллионов клаймеров, день и ночь подтягивающихся на перекладине, по фотографии вконтакте определяющих не хуже Суперкомпаратора вес соперника, а жилье выбирающих по принципу "ближе к залу".

Не то Шаферов. Один из первых соревновательных спортсменов, вернувшихся на скалы.
В его активе 8-ки с+ и три "девятки" (одна подтвержденная, две ждут повторов).

Кушает хорошо.

Искал, но не нашел себя в альпинизме, в том числе в траде.

Как-то, очень давно, в пору общего увлечения традовыми маршрутами, мы с Шаферовым (в Крыму!) до трех утра проспорили, что есть трад, я настаивала на том, что если ты с верхней сначала провешиваешь и закладываешь точки, то это ну херня какая-то, а не трад, а Шаферов возражал, что восьмерки по другому не пролезешь.
Когда аргументы у обеих сторон закончились, мы молча встали из-за стола и разошлись по своим комнатам.

Наутро, все еще взволнованные, мы рассказали об этом Одинцову и К, раскомандировавшимся этажом выше, ожидая... ха-ха, комментарии излишни.

Еще Шаферов искренне считает, что на его родине, в Белоруссии, неисчерпаемые запасы нефти и газа.
Просто они законсервированы, эти запасы.

Анна Пиунова

SCARPA Rock Трип на Треугольное озеро был на грани срыва… мой паспорт продолжал оставаться в испанском посольстве, а Пиунова продолжала звонить, угрожая широкоугольным объективом :)

Ситуация с пропусками была не совсем ясна, но мне, как иностранцу, пропуск вообще никак не грозил.

Практически все решил один телефонный звонок на юг необъятной России неутомимому супер-пробивальщику Алексею Целищеву.

Леха сказал: «Я знаю дорогу! Мы объедем все погранпосты!»
И SCARPA Rock Трип начался.

Катарсис

Приехав на стоянки, Пиуновой с девчонками из SCARPA Team мы не обнаружили, и, поставив палатки, отправились лазить.

Часа в четыре мы заволновались и решили проверить на стоянках наличие наших друзей. Оказалось, они вовсю болдрингуют в полуметре от палаток на огромном камне прямо у стоянок.

В перерывах между фотосессией я пробовал старинный проект-призрак Треугольного озера – Катарсис. В июне 2012, в промежутках между работой тренером на скалах, я пытался его залезть, но раз пять упал на последней оттяжке.

Катарсис

Судя по обильной паутине и знакомым меткам магнезии, желающих пролезть первопроход Катарсис за последний год не сильно прибавилось…

Вечером были итальянские макароны
с итальянским же соусом и, конечно, смешные истории, костер, вино и белые ночи…

Катарсис

На следующий день было также весело, фотосессия продолжалась.
Я пробовал прошлогодний проект Целищева «Блиц Крик», но болдеринг в середине трассы поддаваться отказался.

Утром в субботу, пожелав удачи («Шаферов, ты можешь!»), Пиунова, Сарапаев, Яковлева и Андреева оставили нас наедине с Катарсисом.

Я продолжал успешно падать на финишном прыжке после последней оттяжки. Стало очевидным, что для такой трассы нужна температура намного ниже, чем 30 градусов жары этого лета.

Катарсис

Огромное спасибо Пиуновой, которая нас всех собрала в сказочном лесу на берегу Треугольного озера.
Целищеву, за проекты и знание дорог России.
Митяю, Кате и Оле за классную и веселую компанию.

Блиц Крик

А также моим спонсорам за предоставленное снаряжение: SCARPA, Beal, The North Face, Suunto, AQ.