Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Руководитель: С.Наседкин, Москва

Отчет о горном походе 4 к.с. на Памиро-Алае летом 2012 г. Часть 1

ОТЧЕТ

о спортивном походе 4 к.с. на Памиро-Алае

(Дугоба, р-н ледника Абрамова),
проведенном с 17 июля по 03 августа 2012 года

туристами спортивного клуба "ВЕСТРА"

(г. Москва)

Руководитель Наседкин С.В.

Почта: nasedkinsv@gmail.com

www.westra.ru
Маршрутная книжка: 1/3-408

Справочные сведения

Вид туризма:

горный

Район:

Памиро-Алай (Дугоба, район ледника Абрамова)

Категория сложности:

четвертая

Руководитель:

Наседкин С.В.

Проводящая организация:

спортивный клуб "Вестра" (Москва)

Выпускающая организация:

МКК МГЦТК г. Москвы

Номер машрутной книжки:

1/3-408

Количество участников:

4

Сроки проведения:

17 июля - 03 августа 2012

Продолжительность:

18 дней

Протяженность:

160 км

Нитка маршрута заявленная:

г. Ош - застава Карашоро – р. Аксу – р. Караказык (рад) – р. Гаджир – ущелье Активистов – пер. Четырех (1А, 4150) – р. Акташ – р. Шигоу – пер. Акташ (1Б, 4440) – пик Акташ (2Б, 4939) - ледн. Дугоба – пер. Крестовый (2Б, 4960) – ледн. Ташкент — пик Ташкент (2Б п/п, 5259) - ледн. Гаджир - пер. Гаджир Зап. (1Б, 4560) – р. Караказык Сев. (рад.) – ледн. Караказык Зап. - пер. Чапаева (2Б, 4450) – ледн. №481 – ледн. Арчабаши - в. 4731 - пер. Иоффе (2А, 4200) – пер. Аллаудин (1А, 4320) - лед. Аллаудин Сев. – пер. Мечта (2Б, 4850) – ледн. Джиалису – пер. Снежный Горб (2Б, 4550) – ледн. Абрамова – пер. Бокбаш Сев. (1Б, 4280) - р. Катта-Карамык – пос. Кара-Тейит – г. Ош

Нитка маршрута пройденная:

г. Ош - застава Карашоро – р. Аксу – р. Караказык (рад) – р. Гаджир – ущелье Активистов – пер. Четырех (1А, 4150) – р. Акташ – р. Шигоу – пер. Акташ (1Б, 4440) – ледн. Дугоба – пер. Крестовый (2Б, 4960) – ледн. Ташкент — пер. Скрытный (2Б, 4950) - ледн. Гаджир - пер. Гаджир Зап. (1Б, 4560) – р. Караказык Сев. (рад.) – ледн. Караказык Зап. - пер. Чапаева (2Б, 4450) – ледн. №481 – ледн. Арчабаши - в. 4731 - пер. Иоффе (2А, 4600) – пер. Аллаудин (1А, 4320) - лед. Аллаудин Сев. – пер. Мечта (2Б, 4850) – ледн. Джиалису – пер. Снежный Горб (2Б, 4550) – ледн. Абрамова – пер. Бокбаш Сев. (1Б, 4280) - р. Катта-Карамык – пос. Кара-Тейит – г. Ош

Пройдено всего перевалов:

11

Распределение по категорийности:

2Б -- 4
2А -- 1
1Б -- 3
1А -- 2

Максимальная высота:

4960 м

Максимальная высота ночевки:

4600 м

Суммарный набор высоты:

11500 м

График движения по дням планируемый

Дни пути

Даты

Участки маршрута

км

&916h, м

Способ передвижения

-1

14.07.2012

Москва - г. Ош

0

15.07.2012

г. Ош - застава Карашоро

170

1880 абс

машина

1

16.07.2012

застава Карашоро – р. Гаджир

5

+250

пешком

2

17.07.2012

р. Караказык Сев. (заброска рад)

10 рад

+650/-650

пешком

3

18.07.2012

р Гаджир - ущелье Активистов

6

+1000

пешком

4

19.07.2012

пер. Четырех (1А,4150)

7

+1100/-1050

пешком

5

20.07.2012

слияние р. Акташ и р. Шигов - полудневка

5

-450

пешком

6

21.07.2012

р. Шигов - лед. Акташ

6

+1050

пешком

7

22.07.2012

пер. Акташ (1Б, 4440) - пик Акташ (2Бальп, 4939) - лед. Дугоба

7

+850/-350

пешком

8

23.07.2012

пер. Крестовый (2Б,4960) - лед. Ташкент

2

+300/-300

пешком

9

24.07.2012

пик Ташкент (2Бп/п, 5259) - лед. Гаджир (№497)

5

+650/-900

пешком

10

25.07.2012

пер. Гаджир Зап (1Б,4560) - р. Караказык Сев.

6

+500/-900

пешком

11

26.07.2012

р. Караказык Сев. (заброска рад)

10 рад

-1200/+1200

пешком

12

27.07.2012

лед. Караказык Зап.

5

+700

пешком

13

28.07.2012

пер. Чапаева (2Б,4450) - лед. 481 - лед. Арчабаши

7

+800/-600

пешком

14

29.07.2012

пер. Иоффе (2А,4200) - пер. Аллаудин (1А,4320)

4

+400/-400

пешком

15

30.07.2012

пер. Мечта (2Б,4850) - лед. 411 - лед. Джиалысу

11

+1000/-1000

пешком

16

31.07.2012

пер. Снежный Горб (2Б,4550) - лед. Абрамова

2

+300/-100

пешком

17

01.08.2012

пер. Бокбаш Сев. (1Б,4280) - лед. 8 - р. Катта-Каракамык

8

+200/-900

пешком

18

02.08.2012

р. Катта-Каракамык - пос. Караказык

10

+400/-1100

пешком

19

03.08.2012

пос. Караказык - г. Ош

230

-1000

машина

20

04.08.2012

Запасной день

21

05.08.2012

г. Ош - Москва

График движения по дням фактический

Дни пути

Даты

Участки маршрута

км

&916h, м

Способ передвижения

-1

14.07.2012

Москва - г. Ош

0

15.07.2012

г. Ош

1880 абс

1

16.07.2012

г. Ош - застава Карашоро – р. Гаджир

170/0,5

+250/+50

машина/
пешком

2

17.07.2012

р. Караказык Сев. (заброска рад)

14

+700/-550

пешком

3

18.07.2012

р Гаджир - ущелье Активистов

5

+750

пешком

4

19.07.2012

пер. Четырех (1А,41500)

5

+1200/-350

пешком

5

20.07.2012

р. Шигов - р. Акташ - полудневка

7,5

+400/-600

пешком

6

21.07.2012

р. Акташ - лед. Акташ - пер. Акташ (1Б, 4440) - лед. Дугоба

6

+950/-70

пешком

7

22.07.2012

пик Акташ (2Бальп, 4939) (рад.)

4

+800/-500

пешком

8

23.07.2012

пер. Крестовый (2Б,4960) - лед. Ташкент

6,5

+600/-360

пешком

9

24.07.2012

пер. Скрытный (2Б,4950) - лед. Гаджир (№497)

4,5

+350/-550

пешком

10

25.07.2012

пер. Гаджир Зап (1Б,4560) - р. Караказык Сев.

6

+560/-1160

пешком

11

26.07.2012

р. Караказык Сев. (заброска рад)

12 рад

+1000/-1200

пешком

12

27.07.2012

лед. Караказык Зап.

3,5

+350

пешком

13

28.07.2012

пер. Чапаева (2Б,4450) - лед. 481 - лед. Арчабаши

9,5

+750/-700

пешком

14

29.07.2012

пер. Иоффе (2А,4600) - лед. Аллаудин

9

+800/-550

пешком

15

30.07.2012

пер. Аллаудин (1А,4320) + пер. Мечта (2Б,4850) - лед. 411 - лед. Джиалысу

10

+970/-1030

пешком

16

31.07.2012

пер. Снежный Горб (2Б,4550) - лед. Абрамова

12,5

+500/-500

пешком

17

01.08.2012

пер. Бокбаш Сев. (1Б,4280) - лед. 8 - р. Катта-Каракамык

18,5

+230/-1300

пешком

18

02.08.2012

р. Катта-Каракамык - пос. Караказык - г. Ош

12/230

-400/-500

пешком/
машина

19

03.08.2012

г. Ош

20

04.08.2012

г. Ош

21

05.08.2012

г. Ош - Москва

Запасные и аварийные варианты пути

Дни пути

Даты

Участки маршрута

км

&916h, м

Способ передвижения

7

22.07.2012

пер. Акташ (1Б, 4440) - лед. Дугоба

7

+850/-350

пешком

9

24.07.2012

пер. Скрытный (2Б,4950) - лед. Гаджир (№497)

5

+650/-900

пешком

10

25.07.2012

пер. Гаджир Зап (1Б,4560) - пер. Караказык (1А,4330) - р. Кок-Су

6

+500/-900

пешком

12

27.07.2012

лед. Караказык - пер. Фрунзе (2Б,4750)(рад)

5

+350/-350

пешком

13

28.07.2012

Вместо пер. пер. Чапаева спуск по д.р. Караказык и подъем по р. Аллаудин

20

-1200/+1000

пешком

15

30.07.2012

Вместо пер. Мечта и пер. Снежный Горб в д.р Кок-Су и подъем под лед. Абрамова

15

-800/+150

пешком

18

01.08.2012

пер. Джамакырчин Вост. (2Б,4550) - в. 4912 (1Б,4912) (рад)

8

+200/-900

пешком

19

02.08.2012

пер. Подарок (1Б,4400) - пер. Гедейюлы (1Б,4770) - лед. Абрамова

8

-400/+200

пешком

Изменения маршрута
1. Отказ от прохождения пика Ташкент (2Б,5259) был обусловлен плохой погодой и недостаточной акклиматизацией группы, поэтому пошли по заявленному запасному варианту через пер. Скрытный (2Б,4950).
2. Решение не идти траверс от в. 4731 до пер. Аллаудин связано с трудностью просмотра полностью гребня до пер. Аллаудин, что было чревато чрезмерной длительной технической работой на этом простом участке, поэтому пошли по запасному варианту через ледн. Аллаудин.
3. По решению группы в план закладывали полудневки вместо дневок, чтобы не сбивать спортивный темп группы.
4. Запасной день не использовали, поэтому закончили на один день раньше.
Состав группы

ФИО

Год рожд.

Опыт

Обязанности

Наседкин Сергей Валерьевич

1982

3ГР, 4ГУ

Руководитель, медик

Кротов Александр Кузьмич

1985

3ГУ

Штурман, фотограф

Иванова Ирина Анатольевна

1976

5ГР, 6ГУ

Хронометрист, фотограф

Наседкина Анна Сергеевна

1987

3ГУ

Завхоз

Дополнительная информация


Понятие право/лево дается орографически, если не указано иное.
Время движения дается чистое ходовое, если не указано иное.
Длина веревки равна 50 м.
Продолжительность переходов равна 40-45 мин.
Все высоты даются по GPS.
Все координаты даются в СК WGS84
Пройденное расстояние указано с учетом коэффициента 1,2.
Номера ледников даются в соответствии с "Каталогом ледников СССР"
На технических фотографиях красной линией отмечен путь, пройденный с использованием
перильных веревок, синей - пройденный в связках, зелёной - пройденный без использования взаимной страховки.


Список сокращений


а/л - альплагерь, альпбаза
в. - вершина
вост. - восточный
г. - гора, вершина
град. - градусы
дол. - долина
д.р. - долина реки
зап. - западный
лед. - ледник
м. - метр
мин. - минута
н/к - некатегорированный
ор. - орографически
ор.л.б. - орографически левый берег
ор.п.б. - орографически правый берег
пер. - перевал
пхд - по ходу движения
р. - река, долина
рад. - радиально
сев. - северный
ход.мин. - ходовая минута
хч - ходовой час
юж. – южный

Расшифровка номеров фотографий ((NNN) - Фото YYY) приводится в конце отчета в Фотоальбоме.

Организация маршрута Общая идея

Данный район давно рассматривался руководителем для совершения похода после просмотра отчетов и рассказов групп, ходивших в этот район. Привлекали очевидные плюсы этого района:

-- хорошая транспортная доступность (на микроавтобусе с севера из г. Ош можно доехать за 4 часа (170 км), с юга через Алайскую долину за 5 часов (230 км) по отличному шоссе)

-- большое количество близко расположенных перевалов разной сложности, позволяющих построить поход любой категории (от 3 до 6)
-- возможность быстро сойти с маршрута по долинам рек в случае возникновения аварийных ситуаций

-- мягкий климат и традиционно небольшое количество снега на перевалах.

В конце 2011 года данное желание начало реализовываться в виде подготовки к походу. В рамках школы СТП, проводимой турклубом "Вестра", начались тренировки группы. Технические занятия проводились на выходах на природе и скалодромах, индивидуальная физическая подготовка осуществлялась самими участниками. Однако в результате различных накладок оказалось, что в поход могут пойти только четверо участников. Данное количество является минимальным для данной категории и дополнительно появлялся фактор "малой группы" и психологической совместимости. Плюс увеличивался удельный вес общественного снаряжения на каждого, в дополнение к тому, что двое из четырех - девушки. Все это вызывало некоторое беспокойство насчет исхода мероприятия.

Однако общие впечатления после похода оказались суперпозитивными. Район очаровал своими снежными вершинами и живописными долинами со стадами лошадей и яков. Каждый день нам приносил все новые и новые эмоции. Нагрузка на участников оказалась в целом небольшая из-за грамотно подобранного личного и общественного снаряжения и хорошей продуманности маршрута. В целом проведенный поход можно считать успешным, так как была не только выполнена техническая часть, но и вся группа смогла получить удовольствие от пройденного маршрута.

Цели и задачи

Основной целью являлось безопасное прохождение похода 4 категории сложности с максимальным (для имеющегося времени) набором препятствий, соответствующих нашему опыту, физический и психологический отдых, получение положительных эмоций от пребывания в горах и общения друг с другом.

Исходя из этой цели, определили для себя следующие задачи:

-- пройти поход 4 кс

-- получить позитивный заряд от общения с горами и друг другом

-- попробовать новые для себя одежду и снаряжение.

Надо сказать, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Маршрут был разбит на три составные части:

1. Акклиматизация. Целью данной части была плавная акклиматизация перед выходом на большие высоты, проверка снаряжение и участников. Продолжительность 4 дня. Планировалось отнести заброску вверх по р. Караказык и пройти пер. Четырех (1А). В случае нештатных ситуаций можно было выйти вниз в населенные пункты или а/л Дугоба.

2. Техническая часть. Целью было набрать необходимое количество перевалов и вершин для зачета похода четвертой категории сложности. Продолжительность 6 дней. Планировалось совершить восхождение на пик Акташ (2Б) через пер. Акташ (1Б), пройти пер. Крестовый (2Б) и совершить первопрохождение траверса пика Ташкент (2Б) с севера (ледн. Ташкент) на юг (ледн. Гаджир) через вершину. Погода внесла коррективы в планы, поэтому на ледн. Гаджир выходили через запасной вариант - пер. Скрытный (2Б). В конце этапа вышли к реке Караказык через пер. Гаджир Зап. (1Б), где подняли заброску снизу, занесенную в начале похода.

3. Исследовательская. Целью являлось обновление описаний давно нехоженных перевалов (пер. Чапаева и Иоффе) и выход из района. Продолжительность 8 дней. Планировалось пройти пер. Чапаева (2А), совершить первопроход с перевала Иоффе (2А) на пер. Аллаудин (1А) через гребень, соединяющий их, и выйти к ледн. Абрамова через пер. Мечта (2Б) и Снежный Горб (2Б), и далее выходить к населенным пунктам вниз по долинам рек через пер. Бокбаш Сев. (1Б), откуда машиной переезжать в г. Ош. По факту от прохождения несложного на картах и космоснимках гребня с пер. Иоффе на пер. Аллаудин пришлось отказаться. На местности он полностью не просматривался, была вероятность надолго зависнуть на несложных, но коварных участках и мы вышли на пер. Аллаудин через ледн. Аллаудин.

Обзор района

Дугoбой принято называть гоpный узел в цепи гop Высокого Алая между ущельями рек Южн. и Сев. Караказык на западе и ущельем реки Исфайрамсай на востоке.

Основа района — Алайский хребет, однако у западных воображаемых границ территории от него отходит на северо-восток массив Коллекторского хребта. Массив постепенно снижается до высоты 2000 м. и резко заканчивается у бассейна реки Исфайрамсай. Вершины хребта поднимаются на З000-5000 м. Согласно перечню классифицированных перевалов в Коллекторском хребте насчитывается 60 категорированных перевалов, из них 8 - ЗА и ЗБ к.с.
Алайский хребет в районе Дугобы имеет вид огромного горного вала. В нем насчитывается З5 категорированных перевалов 6 из которых ЗА и ЗБ к.с. Вершины здесь преимущественно скально-снежные, сильно разрушенные.

В зоне узла, где стыкуются Колекторский хребет с Алайскиим, сосредоточен самый мощный очаг оледенения района. Покрытые фирном и льдом вершины достигают высоты более 5000 метров (пики Узбекистан - 52З2 м, Ахунбабаева - 5200 м, Матерей - 5010 м).

Отличительная черта гор Дугобы — короткие ледники и высокая граница оледенения на северных склонах хребтов на южных — кое-где фирн и крутые, сильно разрушенные скалы. Ущелья рек круты, в верховьях имеют крупные коренные отложения. В устьевой части встречаются каньоны. Реки в долинах бурные, организация переправ требует тщательного соблюдения мер безопасности. Почти во всех ущельях северной экспозиции растет густой арчевый лес, перемежающийся зелеными лугами, березами, кленами. В зоне оледенения среди моренных нагромождений встречаются большие и малые озера.

Снеговая линия в горах Дугобы в ущельях северной экспозиции располагается примерно на высоте 3200 м, а южной - 3550-3650 м. На высотах 2000-З000 м. лето прохладное. Каждые 100 м. подъема понижают температуру на 0,6-0,7 градусов. Средняя температура июля 11-18 градусов. В зоне вечного холода (4000 м. и выше) температура за весь теплый период не поднимаяется выше 10 градусов. Основные осадки выпадают в январе-мае.

По государственной принадлежности район Дугобы относится к Киргизстану, а поселок Хамзаабад и селение Иордан к Узбекистану. В ущелья рек Аксу и Дугоба ведут автомобильные дороги из поселка Хамзаабад (т/б Шахимардан, 65 км от Ферганы) и поселка Шиббе. В район можно подняться и c юra — сo стороны Алайскoй долины от поселка Дараут-Курган (260 км от Оша) вдаль реки Кек-Суу.

В районе есть активно действующий альплагерь Дугоба, принимающий сборы в течение всего сезона. Однако это единственная часть района, где постоянно можно встретить туристов и альпинистов.

Безопасность

Страховка осуществлялась в страховой компании "РОСНО". Группа "занятия экстремальными видами спорта", покрытие не менее $30 000. Данная страховка обеспечивает возможность эвакуации вертолетом пострадавшего в случае аварийной ситуации.

Для связи брали спутниковый телефон системы GlobalStar с запасным аккумулятором. На поход хватило одного аккумулятора для регулярной рассылки СМС в координационный центр Вестры и родным и небольшого количества разговоров. Связь в районе путешествия была устойчивая практически в любое время дня, однако наш телефон оказался зверюшкой капризной и иногда требовал дополнительной дрессировки.

В группе имела три LPD-радиостанции Motorola для обеспечения связи на разведках, во время технической работы и т.д.

Снаряжение

В связи с маленькой численностью группы мы очень тщательно подошли к выбору снаряжения, стараясь брать по максимуму самые легкие вещи и только самое необходимое.

Почти все технические участки нашего маршрута предполагались снежно-ледовые, поэтому выбор был сделан в пользу тонких веревок, -- две динамические полуверевки Венто Guru (8,3 мм, 50 м), использовали как одинарные для хождения по ледникам в связках и на перилах. Также взяли и статическую коломенскую (диаметр 9 мм длина 50 м). У каждого была петля 120 см. Расходник брали из старых пруссиков 6 мм, в общей сложности метров 15. Пригодились только один раз на спуске. В комплекте был снежный якорь оригинальной конструкции (не пригодился ни разу). На кусок рип-стоп таффеты ярко-салатового цвета размером 75*75 см нашивается стропа шириной 10 мм так, что каждый якорь можно было использовать как целиком, так и разрезать на 2 или 4 части. Цвет якоря позволяет использовать его в качестве сигнального полотна.

В личном снаряжении каждого было по два ледобура плюс один общественный титановый. Из железа один раз пригодились только пара закладок (вес комплекта 600 гр.), остальное ни разу не использовали -- пять оттяжек BD Helium (5*60 гр), 5 якорных крючьев "Крюконоги" №4.
Для проживания использовали палатку Ferrino EXP&200 SS12. Из минусов можно назвать несколько избыточной вес (4,9 кг) и возможность установки только сразу внешней и внутренних палаток, но в итоге плюсы (большая высота 1,3 метра и большие тамбуры) перевесили их, и мы ни разу не пожалели, что взяли ее, так как было очень удобно готовить и жить в ней. Все завтраки и ужины делали в тамбуре. Для готовки брали самодельный автоклав (объем 3 л, вес 0,8 кг) и Jetboil PCS (объем 1 л, вес 0,4 кг). Горелки: мультитопливная KOVEA KB-0603 и маленькая газовая KOVEA KB-0101. Горелки KOVEA реально неубиваемые и простые в эксплуатации, и в этот раз отработали на 150. KB-0603 чистили только один раз. Из минусов - необходимость ее прогревать даже при использовании газа. В автоклаве мы готовили еду, в джетбойле кипятили воду и чай. В качестве топлива использовали газ. Такая схема позволила установить расход на уровне менее 50 гр*чел/день. Готовили каждый день по 3 приема пищи, снег не плавили, т.к. каждый день имели возможность набирать жидкую воду. Думаем, была возможность и дальше снизить расход газа за счет уменьшения диаметра форсунки горелки КВ-0603, ибо жарила она слишком сильно, и взяв штатную горелку из комплекта Jetboil'a, так как КВ-0101 гораздо более мощная, чем было необходимо. Баллоны объемом 230 гр покупали у Владимира Бирюкова (фирма Tien-Shan Travel) по 6 евро за баллон, обратно неиспользованные и целые баллоны сдали по такой же цене. Всего потратили на поход 14 баллонов. Для набора воды хорошо зарекомендовала себя мягкая бутылка Platipus.

Из спальников протестировали спарку Сивера Гарип 0С (вес 705 гр. на рост 185 см. и вес 934 на рост 215 см.) совместно с ковриками из EVA толщиной 19 мм, спали в термобелье. Немного холодно было только при ночевке на леднике на 4600 м, пришлось накрываться пуховкой. Таким образом, тезис о том, что важен не только спальник, но и нижний коврик получила подтверждение. Кстати пуховки надевали только один раз, брали их для подстраховки, в принципе можно было обойтись без них, если не вылезать выше 5000 м. Из одежды тестировали поларку Сплав Tactical Polartec High Loft (оценка 4+ из-за катышков на вставках из микрофлиса по бокам и на рукавах, а в целом очень теплая и хорошо дышащая) и куртку Сивера Камка (оценка 5 за теплоту и очень малый вес).

Максимальный вес ремнабора определили в 500 грамм, реально получилось около 400. В него вошли мультитул Leatherman Wave, маленький мультитул-плоскогубцы, моментальный клей, эпоксидка, армированный скотч, изолента, обычный скотч, термоусадка, алюминиевая трубка для ремонта стоек палатки, два кусочка ткани Кордура и Оксфорд рип-стоп (10 см * 10 см), несколько фастов и пряжек разной ширины, несколько язычков для молнии, пара катушек с нитками, иголки, булавки, шило, пара кусочков проволоки.

Документы

Для поездки в Киргизию оформление визы не требуется на срок менее 90 дней, можно ехать с внутренним российским паспортом.
Так как поход проходил в приграничной зоне двух областей республики, необходимо оформлять погранпропуска, в них должна быть отмечена возможность перемещения по Баткенской и Ошской областям. Их оформляли через Антипину Елену (мобильный телефон в Оше: +996 772904612, домашний +996 365536045 телефон в альплагере Дугоба +998 734043223, e-mail: dugaba52@mail.ru). Стоимость на одного человека составила $20. Пропуска у нас проверили только при проезде через заставу пос. Кара-Шоро. В Алайской долине на шоссе погранзаставу в 2012 году расформировали, так что на выезде документы у нас не проверяли.

Как мы поняли, для Антипиной Елены представляют интерес прежде всего группы, приезжающие в альплагерь Дугоба. Поэтому, возможно, целесообразнее по вопросам заездов/выездов/пропусков обращаться к Александре (турфирма "Горы Азии", тел. +996555065686 и +996773966503 ), к которой частично нас переадресовывала Елена. Следовавшую за нами группу Елена сама попросила общаться напрямую с Александрой.
Заповедников и прочих территорий с ограниченным допуском, требующих документов/денег на нашем маршруте не было.

Логистика

В г. Ош добирались самолетом компании S7 (рейсы 5 раз/нед). Стоимость до мая примерно 8 000 р, далее цена постоянно увеличивается и в августе можно купить билеты по 11 500 р. В цену билета входит провоз 5 кг. ручной клади и 20 кг. багажа, поэтому мы практически все продукты и газ покупали на месте в Оше.

Вариантов увеличения норм провоза багажа у авиакомпании нам выбить не удалось, однако в итоге перевеса не получилось ни на прямом, ни на обратном пути. Правда, пришлось куртки, каски и ботинки одевать на себя.
Поскольку наш маршрут проходил по району с севера на юг, было решено договариваться о доставке с Еленой Антипиной. Тем более, что ранее посещавшие район группы, имели положительный опыт общения с ней. В итоге, Еленой была организована доставка нашей группы через пос. Кара-Шоро до слияния рек Гаджир и Ак-су. Полноприводный микроавтобус Huyndai Delica не смог пройти только последние 200 м. до слияния, в остальном дорога достаточно хорошая. Доставка обошлась нам в 5000 р. с группы и заняла 4 часа.
По выезду из р-на изначально договаривались тоже с Еленой и завозившим нас водителем. Были определены основная точка выхода пос. Карамык и, как запасной вариант, д.р. Кок-Суу. Точное время и место выхода решили сообщить водителю за 2 дня до выхода по спутниковому телефону. Цена выезда предварительно составляла 9000 р. Однако, из-за проблем со связью и невозможности позвонить водителю, поиск транспорта для доставки из пос. Кара-Тейит в г. Ош был осуществлен группой на месте, в пос. Кара-Тейит. Это, как и ожидалось, позволило нам существенно сэкономить. Поиск транспорта в пос. Кара-Тейит и Карамык проблемы не составляет, местные жители часто ездят по новой хорошей дороге, проложенной по Алайской долине. Таким образом, доставка из пос. Кара-Тейит до г. Ош на новеньком микроавтобусе Honda обошлась нам в 5000 р. Как и во всей Азии, здесь надо торговаться, цена может снизиться раза в два от первоначальной!!

Такси по городу по-прежнему стоит очень дешево, например, от Базара до стадиона в дневное время мы платили 60-80 сомов. Такси от аэропорта до стадиона составляет 200 сомов. По прилете в Ош поселились в домиках рядом со стадионом, однако его назначение очень изменилось с советских времен и селиться здесь не рекомендуем, тк очень смущают в ночное время визги и стоны из соседних номеров. Стоимость койкоместа 200 сом в день. Внимание - двери без замков, ценные вещи и деньги лучше не оставлять без присмотра.
На обратной дороге останавливались у нашей хорошей знакомой Лады Хасановой. Стоимость комфортабельного домика с душем и завтраком 700 р/сутки.

Продукты

Курс местной валюты на июль 2012 года составлял 144 сома за 100 рублей.

Цены на продукты в Оше после революции сильно повысились и сравнимы с московскими. Чтобы не платить за перевес в самолете, большую часть мы закупали в Оше, на что был выделен один день. Из Москвы везли следующее: бастурму, суджук, сало, провернутое с чесноком в банках, сублиматы, шоколад. Все остальное покупали на месте. Основную массу продуктов купили на рынке, только сыр пришлось докупать в супермаркете. Что касается рынка, то после революции он значительно сократился, павильоны, расположенные на левой стороне реки почти пустуют, а рынок переместился в основном к дороге. Сократилось и разнообразие. Атмосфера восточного базара практически утеряна, сейчас это больше напоминает обыкновенную российскую барахолку. Сбить цену путем торга практически не удается - максимум на 10 - 20.

Дневник похода и технические описания

День 0

16.07.2012 Г. Ош - застава Кара-Шоро - р. Аксу

Погода солнечная, без осадков.

Так как состояние дороги до заставы Кара-Шоро и вверх по Аксу до впадения р. Гаджир было нам неизвестно, решаем выехать пораньше. Грузимся в микроавтобус, заезжаем за пропусками, и около 5-00 начинаем движение на юг. Состояние дороги плохое, чем дальше от Оша, тем хуже, средняя скорость примерно 50 км/ч. За 3 часа доезжаем до р. Аксу, вытекающей из ущелья. Притормаживаем около заставы. Выходить не хочется. Постояв пару минут - никакого движения - едем дальше. По мосту переезжаем на восточный берег ущелья. Здесь идет старая дорога, пробитая в скальном склоне. Ширины ее хватает только под одну машину, местами она засыпана оползнями, автобус с трудом проезжает такие места. Тут нас догоняет молодой пограничник, перебежавший реку по пешеходному мосту (металлическая труба, положенная поперек реки) и, остановив машину, знаками приглашает пройти на заставу (по-русски он не говорит). Руководитель, собрав паспорта и документы, идет за ним.
На заставе последовала проверка документов. Как и следовало ожидать, в пропусках обязательно нашли ошибку, сказали, что разрешение было выдано не тем погранотрядом. На месте проверить это не представлялось возможным.

Пришлось прождать около часа, пока по рации свяжутся с начальником нужного отряда, и он даст нам добро на въезд в погранзону. В целом, отношение пограничников дружелюбное, все офицеры учились в наших учебных заведениях и приглашали еще приезжать к ним.

В 10-00 продолжаем свой путь по ущелью Аксу. Машина смогла доехать почти до конца. Метров за 200 до впадения р. Гаджир в Аксу путь преградила большая промоина, переезжать которую водила категорически отказался, боясь утопить машину в реке. Разгружаемся. Отдаем им деньги и в 11-30 они, довольные, укатывают обратно.

Двумя ходками переносим вещи к слиянию рек. Ставим палатку (001). Готовим обед. Оставшееся время разбираем продукты, снаряжение, спим, рисуем, гуляем по окрестным скалам. Ужин в 19-00. Отбой в 21-00.

Итого:

Время: 0,5 хч

Расстояние: 0,2 км.

Высота: 1800 - 2050 м.

Часть 2 >>>>>>>>>>>>


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2017 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100