Горы мира > Тянь-Шань >

Автор Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото Нико Фаврез, Александр Ручкин

Кызыл Аскер. Трудности с переводом

Пару недель как всем миром выясняем, что же сходили бельгийцы.
Всем хочется первопрохода, и бельгийцы нравятся, да и Одинцов, Ручкин и Михайлов не чужие.
Прямо беда :)

Сразу после восхождения Нико присылает фото с ниткой с просьбой уточнить, какие участки совпадают с русским маршрутом.

Что-то очень похожее на маршрут Ручкина-Михайлова-Одинцова 2007 года.
Лезем в архив, у нас все ходы записаны.

Находим старый снимок:

Пока Ручкин с Ивановым окапываются на стене Кусум Кангуру, на всякий случай, отправляю Мише Михайлову фотку Нико и прошу дорисовать свою нитку.

Что получается:

"Ракурс несколько другой фотографии, чем у нас.
Как видишь, мы начали правей и в точку первого их лагеря вышли справа.
Остальная их линия совпадает с нашей".

Звоню Одинцову:

"Там особенно не разгуляешься, контрфорс логичный, никуда с него не сойдешь".

Ребро прекрасно просматривается. Если очень долго вглядываться, то можно предположить, что линия русского маршрута, возможно, идет чуть правее между лагерями 1 и 3.
Но, и это действительно большое НО, трудно сказать, что линия Нико и К, кроме "прямого старта", принципиально отличается от русской.
За исключением директа на старте, их нитка более-менее повтор русского маршрута.

Да, но зато первое прохождение свободным лазанием.

Китайский Джем. Николя Фавресс, Шон Виллануэва, Стефан Ханссенс и Эврард Венденбаум. Новый маршрут по южному ребру Кызыл Аскер