Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Руководитель: М.Чистякова, Москва

Отчет о горном походе 4 к.с. по Альпам летом 2012 г. Часть 1

Отчет о горном туристском походе

4 категории сложности.

по Западным Альпам,

совершенном с 2 июля – 26 августа 2012г.

Маршрутная книжка: № 177-04 / 3 - 307

Руководитель группы: Чистякова М.В.

1. Справочные сведения о походе

Вид туризма

горный

Район путешествия

Западные Альпы

Сроки

с 3 по 22 августа 2012 г.

Количество участников

6 человек

Продолжительность активной части

17 дней

Протяженность маршрута

172 км

Суммарный набор высоты

+ 10 250, - 13 650 (23 900 м)

Пройдено перевалов

8, в том числе: 2Б – 2, 2А – 4, 1А -1, н/к – 1

Восхождения на вершины

2, г. Tete Blanche(1Б), траверс г. Монблан (2Б)

Нитка маршрута заявленная

Пос. Breuil – пер. Theodulpass(1А,3300) – хижина Hornlihutte – дол.реки Zmuttbach – хижина Schonbielhutte – пер. Durand (2А, 3444) – пер. Mountet (2Б, 3658) – Церматт – дол. реки Zmuttbach – в. Tete Blanche (1Б, 3710) – связка пер. Valpelline (3568), пер. Col de la Division(3314) (2А) – пос. Вальпеллин – Курмайор –пер. Grande Lui (2Б,3390) – пер. Tour Noir (2Б, 3536) – пер. Grandes Montets (1А,3238) – ледник Mere du Glace – траверс в. Монблан (2Б, 4810) – St-Gervais

Нитка маршрута фактическая

Пос. Breuil – пер. Theodulpass (1А,3300) – хижина Hornlihutte – дол.реки Zmuttbach – хижина Schonbielhutte – пер. Durand (2А, 3444) – пер. Mountet (2Б, 3658) – Церматт – дол. реки Zmuttbach – в. Tete Blanche (1Б, 3710) – связка пер. Valpelline (3568), пер. Col de la Division (3314) (2А) – пос. Вальпеллин – Курмайор – пер. L’A Neuve(2Б,3390)пер. Chardonnet (2А, 3536) траверс в. Монблан (2Б, 4810) - St-Gervais

Максимальная высота

4810 (г. Монблан)

Максимальная высота ночевки

3532 (Col du Midi)

Изменения маршрута

№ п\п

Препятствие, участок

Замена

Причина

1

Пер. Saleina (2А-2Б,3429) - пер.Tour Noir (2Б,3536) - хижина Argentiere

Пер. L’A Neuve (3403м, 2Б) – пер. Chardonnet (3321, 2А) - ледник Argentiere

Из-за высокой камнеопасности перевала Salena и большой сложности перевала Tour Noir, решено заменить этот участок пути на более безопасный, соответствующий по сложности заявленной категории. Решение принято после получения информации в результате разведки.

2

Перевал Grandes Montets (1А,3238), ледник Mer de Glace - Col du Midi

Спуск в Шамони, подъем на Col du Midi на канатной дороге

Из-за сложности прохождения ледника Mer de Glace

Состав группы

№ №

ФИО участника

Год рождения

Туристский опыт

Обязанность в группе

1.

Чистякова Маргарита Вячеславовна

1961

5 к.с. горн. Кавказ, У,

4 к.с. горн. Тянь-Шань, Р

Руководитель

2.

Смирнова

Татьяна

Владимировна

1991

4 к.с. горн., У

Тянь-Шань

Помощник

руководителя

3.

Барякин

Олег

Владимирович

1996

3 к.с. горн., У

Кавказ

Завхоз

4.

Морозова Анастасия

Вадимовна

1996

3 к.с. горн., У

Кавказ

Штурман

5.

Аршинов

Иван

Владимирович

1996

3 к.с. горн., У

Кавказ

Снаряженец

6.

Милославская Елена

Сергеевна

1995

3 к.с. горн., У

Кавказ

Медик

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА

2.1 Географическое положение. Альпы, наиболее высокие горы Западной Европы, расположенные в ее центре и занимающие часть Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна, Словении. Они представляют собой сложную систему хребтов и массивов, протянувшуюся выпуклой к северо-западу дугой от Лигурийского моря до Среднедунайской равнины, длиной около 1 200 км (по внутреннему краю дуги около 750 километров), шириной до 260 км.

Поперечной долиной между Боденским озером и озером Комо (долина реки Рейн на востоке Швейцарии) Альпы разделяются на более высокие Западные Альпы (высота до 4 807 метров, гора Монблан) и более низкие и широкие Восточные Альпы (до 4 049 метров, гора Бернина). Следует отметить, что, во французской традиции вместо единых Западных Альп принято выделять Западные и Центральные. В такой модели границы между тремя частями Альп практически совпадают с государственными: Западные Альпы оказываются главным образом во Франции, Центральные - в Швейцарии, Восточные - в Австрии.

Складчатая структура Альп создана в основном движениями альпийского возраста. Наиболее высокая — осевая зона Альп отличается широким распространением горно-ледникового рельефа и современного оледенения (около 1 200 ледников общей площадью свыше 4 000 квадратных километров). Ледники и вечные снега снижаются до 2 500—3 200 метров. К северу, западу и югу от осевой зоны простираются зоны известняков и доломитов и более молодые формации Предальп со среднегорным и низкогорным рельефом. Так как Альпы горы очень молодые, рельеф их характеризуется острыми пиками и пирамидальными горными вершинами с карами и цирками на склонах, с широкими крутосклонными долинами-трогами.

Наш маршрут проходил в наиболее высокой части Западных Альп, а точнее от массива Монте Роза на востоке до массива Монблан на западе. Здесь расположено наибольшее количество вершин - четырехтысячников (массив Монте Роза – 19, массив Монблан – 14), развито мощное оледенение.

Район ассиметричен: южный склон (Пеннинские Альпы, Италия) крут и короток, северный (Валлийские Альпы, Швейцария) длинен и состоит из ряда высоких, сильно расчлененных горных кряжей, протягивающихся на многие десятки километров в северном и северо-восточном направлениях. На южном склоне главного хребта ледников хотя и много, но все они, за малым исключением, очень небольшие. На северном склоне главного водораздела, так и на его северных отрогах много крупных и малых ледников. Так, если на территории Швейцарии ледников крупнее 8 кв. км – 13 штук, то на Итальянском склоне только 1. Крупнейший ледник Валлийских Альп – Горнерглетчер имеет длину 14,1 км и площадь 68,9 кв. км, ледник Дотемма соответственно 8,5 км и 16,6 кв. км, Цмуттглетчер – 8,0 км и 17,0 кв. км. Для сравнения укажем параметры крупнейших ледников Кавказа: Безенги: 17,6 км и 36,2 кв. км, Караугом:13,3 км и 34,0 кв. км, Шхельда: 2,7 км, 5,6 кв. км.

Климат высокогорья Альп мягкий и влажный. Так на высоте 2500 м – максимум осадков (2500-3000 мм), которые выпадают в основном летом. Температура здесь в июле около +6 град., в январе – ок. –8 град. В горах ежегодно сходит 17,5 тыс. снежных лавин. В целом Альпы — важный климатораздел Европы. К северу и западу от них располагаются территории с умеренным климатом, к югу — субтропические средиземноморские ландшафты. В Альпах расположены истоки крупных европейских рек: Рейна, Роны, По, Адидже, правых притоков Дуная и многочисленные озёра ледникового и тектонико-ледникового происхождения (Боденское, Женевское, Комо, Лаго-Маджоре и другие).

В Альпах хорошо выражена высотная поясность ландшафтов. До высоты 800 метров климат умеренно тёплый, на южных склонах — средиземноморский, много виноградников, садов, полей, средиземноморские кустарники и широколиственные леса. На высоте 800—1 800 метров климат умеренный, влажный широколиственные леса из дуба и бука кверху постепенно замещаются хвойными (с преобладанием лиственницы, меньше сосны и ели). До высоты 2 200—2 300 м. климат субальпический, холодный. Преобладают кустарники и высокотравные луга летние пастбища. Еще выше, до границы вечных снегов (2700 –2800 м)— альпийский пояс с холодным климатом, преобладанием низкотравных изреженных альпийских лугов, большую часть года покрытых снегом. Ещё выше — нивальный пояс с ледниками, снежниками, каменистыми склонами.

2.2 Туристские возможности района. Западные Альпы – традиционный район альпинизма и туризма. Здесь можно совершать как несложные (некатегорийные) путешествия, так и горные туристские походы от 1 до 6 к.с. Перевалы через хребты Западных Альп имеют высоту от 2700 до 3500 м. и категории трудности от 1А до 3Б. По своему характеру они разнообразные, чаще всего комбинированные, требующие для своего прохождения разнообразной техники – снежно-осыпные, снежно-ледовые, скально-ледовые. Наиболее сложный в спортивном отношении районы – это районы массивов Монте Роза и Монблан. Здесь самые крупные ледники и наиболее технически сложные перевалы (от 2А до 3Б к.с.). Этот район интересен для горных походов 3, 4, 5 и 6 к.с.

Через боковые отроги основного хребта Валлийских Альп проходят более простые перевальные маршруты (н / к и 1 А к.с.) Через них можно проложить интересные пешеходные маршруты. В нижней части крупных рек района возможны водные путешествия. Район также интересен для лыжного и велосипеднорго туризма.

Для туристов и альпинистов одно из главных отличий Альп от знакомых нам кавказских и азиатских гор состоит, конечно, в развитой инфраструктуре, обслуживающей всех любителей активного отдыха в Альпах. К элементам этой инфраструктуры можно отнести:

- многочисленные небольшие поселки и города, расположенные в долинах рек и имеющие всю инфраструктуру, необходимую для туристов и альпинистов: кэмпинги, магазины и прокат снаряжения, информационный центры, офисы гидов, поисково-спасательную службу,

- сеть горных приютов (хижин),

- подъемники, фуникулеры, горные трамваи.

Приюты расположены в нескольких часах ходьбы от населенных пунктов и друг от друга. Там, как правило, имеется автономный источник электроэнергии, чистая вода, круглосуточная возможность горячего питания, телефонная связь. Удобства расположены, обычно на улице в отдельных домиках, реже в основном здании приюта.

Некоторые из хижин работают круглый год, другие только летом, третьи в горячий сезон и зимой, и летом. Ночевка стоит около 20 евро. Для тех, кто является членом какого-либо альпинистского клуба, желательно сертифицированного в UIAA, существует скидка примерно в 35.

Рядом с приютом, как правило, есть площадки под палатки, где можно вставать лагерем бесплатно и пользоваться при этом некоторыми возможностями хижины. Брать воду, заряжать аккумуляторы, получить информацию о погоде и маршруте. Во французских хижинах можно бесплатно ночевать, располагаясь на полу или на скамейках в основном помещении хижины, если в хижине в данный момент заняты все спальные места.

Подъемники располагаются на склонах горнолыжных курортов. На нашем маршруте это были склоны верховьев долины реки Червино (Червиния), верховьев ущелья Горнера (Церматт) и склоны долины реки Лярве (Шамони). Летом работают не все подъемники, а только некоторые. Цены на них ниже, чем зимой. Существуют также подъемники, специально доставляющие туристов и альпинистов к началу популярных альпинистских маршрутов или на обзорные точки. Это, например, КД Церматт – Шварцзее (начало маршрута восхождения на Маттерхорн), КД Шамони – Эгюль ду Миди (начало маршрута восхождения на Монблан и обзорная точка), и т.д.

Кроме подъемников, в Альпах есть еще один вид высокогорного транспорта - горный трамвай. Трамвай движется по рельсу и имеет зубчатое колесо, позволяющее ему подниматься по крутым склонам. «Трамвай ду Монблан» (существующий с 19.. г) доставляет туристов и альпинистов из г.Фает (высота 850 м.) под ледник Бионнассей (высота 2372 м.)

Использование подъемников и горных хижин на маршруте с одной стороны, как может показаться, снижает спортивную сторону похода, но с другой – даёт возможность значительно облегчить рюкзаки и увеличить средний объем физической и технической работы, совершаемой ежедневно в походе. Наличие развитой инфраструктуры значительно повышает безопасность путешествий.

2.3 Общая смысловая идея похода и обоснование тактического построения маршрута.

Маршрут был разработан так, чтобы соединить в одном походе два наиболее высоких и интересных района, массив Монте Роза и Монблан, и при этом его сложность соответствовала четвертой категории. В районе массива Монблан мы хотели пройти протяженный участок маршрута через несколько перевалов и завершить поход траверсом горы Монблан. В угоду технической сложности мы решили сократить время на переход в средней части маршрута и подъехать от Вальпеллина до Курмайора автотранспортом.

Не смотря на то, что информации о районе Западных Альп в нашем туристском сообществе становится все больше, для организации технически сложных походов ее до сих пор недостаточно. Основными нашими источниками информации был отчет Муйжнека И. А., 2003 г (район Валлийских Альп) и топографические карты. Большая часть информации о перевалах в районе массива Монблан была добыта нами на месте.

Подготовка участников. Все участники нашей группы имели опыт походов 3 к.с. по Кавказу (в 2011 г.) и высотный опыт до 5200 м. (седловина Эльбруса)

При подготовке в течение года, кроме традиционных тренировок по горной технике особое внимание уделялось скалолазанию на искусственном и естественном рельефе (Полушкинские карьеры, Крым, скалодром РХТУ им. Менделеева). В подготовку к походу также входило изучение района похода, технических описаний перевалов, обсуждение тактики их прохождения. В результате участники группы, не смотря на свой юный возраст, хорошо представляли себе, что им предстоит.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА.

3.1 Подъезд к маршруту. Добраться до начала нашего маршрута, а именно в северную часть Италии можно самолетом, поездом, автобусом или сочетая эти виды транспорта.

Самолет. Ближайшие и традиционные для подъезда к поселку Червиния (провинция Вале Аоста), т.е. к началу нашего маршрута, крупные города - это Милан и Турин. В этих городах есть крупные аэропорты, принимающие как регулярные, так и чартерные рейсы, в том числе прямые рейсы из Москвы, а также рейсы «low cost» (т. е. низкобюджетных авиакомпаний, таких как «wizzair», «easyjet», «airbaltic») Авиаперелет удобно подобрать на сайте: www.anywayanyday.com

Мы летели рейсом авиакомпании «airbaltic» с пересадкой в Риге.

Поезд. Прямых поездов из Москвы до Милана и Турина нет. Однако можно добраться железнодорожным транспортом с пересадками в Берлине или в Варшаве. Длительность пути около 3 суток. Стоимость не дешевле авиаперелета. Единственное преимущество (кроме возможности увидеть Европу их окна поезда) - неограниченный вес груза.

Автобус. Автобус «Москва – Варшава – Милан», стоимость билета - 270 евро в оба конца. Билеты можно приобрести в турагенстве SV-CLUB. Тел: 495-628-12-58. Адрес: ул. Мясницкая,14. Автобус или микроавтобус также можно забронировать. Но в случае малой группы это очень дорого.

Подъезд из Милана к началу маршрута. Из Милана местным поездом отправляемся в город Сан Винсент (провинция Аоста). Стоимость билета 10 евро. Время в пути: 3 часа (отправление в 17:15 прибытие в 20:12, с пересадкой в Чевасо).

Надо отметить, что железнодорожный транспорт в Италии, по нашим наблюдениям, самый удобный и дешевый вид транспорта. Всю информацию о переезде можно получить прямо в кассе во время покупки билета. Кассир по компьютеру подбирает вам наиболее удобный поезд или поезда, в билете указано, где и как сделать пересадку. Поезда ходят очень часто, гораздо чаще, чем автобусы и стоимость проезда в них дешевле.

Также следует отметить:

- класс вагона («первый» или «второй») написан на двери вагона. Необходимо занимать места в вагоне того класса, в который куплен билет.

- перед посадкой в поезд билет необходимо прокомпостировать на платформе (иначе, при встрече с контролером в поезде, можно заплатить штраф 5 евро).

В Сан Винсенте останавливаемся на ночлег в кемпинге Парадиз (см. раздел 3.6.) и на следующий день, после осмотра города продолжаем подъезд к началу маршрута.

Из города Сан Винсент автобусом добираемся до пос. Червиния (Бреул). Автобусы отправляются от автостанции, расположенной в центре города (20 мин. пешком от ж/д вокзала и 15 мин. от кемпинга) с интервалом примерно 40 мин. Стоимость проезда 2 евро. Время в пути около 1 часа.

Дорога от Сан Винсента до Червинии безумно красива, местами она идет траверсом крутых, почти отвесных склонов узкого и глубокого ущелья.

Дорога обратно. Переезд из Шамони в Милан, в настоящее время не представляет трудностей, так как существует тоннель под массивом Монблан, соединяющий французский город Шамони и итальянский Курмайор.

Из Шамони отправляемся первым автобусом, в 8:45. (всего из Шамони до Курмайора 6 автобусных рейсов в день). Время в пути 45 мин. Стоимость билета 11 евро. Билеты можно купить заранее.

Из Курмайора автобусом переезжаем в г. Аосту. Отправление из Курмайора в 9:45. Время в пути 1 час. Стоимость билета 3 евро. Автобусы из Курмайора в Аосту отправляются через 15 мин, после прибытия автобусов из Шамони.

Из Аосты добираемся поездом до Милана. Время в пути 3,5 часа. Стоимость билета 12 евро. И далее автобусом от центрального ж/д вокзала в Милане до аэропорта. Стоимость билета 2 евро.

Наши советы. Центральный ж/д вокзал в Милане расположен в самом центре города, в нескольких минутах ходьбы от площади Дуомо, знаменитого Миланского собора Дуомо и Королевского дворца. Если у вас есть 1,5 – 2 часа времени можно погулять по центру Милана.

Стоимость камеры хранения на Центральном ж/д вокзале в Милане: 3,5 евро с каждого багажа. Часы работы с 9:00 до 23:00 (ночью не работает).

Для переездов по городу Милан советуем пользоваться метро. Оно очень удобно, очень похоже на московское, разобраться в схемах проезда не представляет ни каких трудностей. Цена проезда 1 евро.

3.2 Офоромление визы.

Что нужно для оформления Французской визы, группе горных туристов, собирающихся совершить путешествие в районе массива Монблан (из ответа на наше письмо во французское консульство)

Досье для получения визы должно содержать следующие документы:

  • Билеты на самолет в оба конца
  • Переписку со спортивным клубом по альпинизму (клуб должен находиться во Франции)
  • Бронирование мест в кемпингах в Альпах
  • И, наконец, все детали, показывающие, что эти молодые люди хорошо организовали свое пребывание в горах.

Адрес французского визового центра: ул. Марксистская, дом 3, строение 2 (станция метро Марксистская)

Часы работы: с 9:00 до 16:00 (понедельник - пятница)

Телефон: +7(495) 784-71-47

3.3 Организация заброски. На маршруте можно довольно легко организовать заброски, завозя их рейсовым транспортом в поселки Вальпеллин, Сент-Оуен, Курмайор, куда легко можно попасть из Аосты. Мы решили отказаться от забросок, сэкономив время и деньги, и для уменьшения веса рюкзаков использовали докупку продуктов на маршруте.

Докупка продуктов на маршруте возможна в следующих городах и поселках: Бреул-Червиния, Церматт, Вальпеллин, Сент-Оуен, Курмайор, Сен Жерве и Шамони.

Следует отметить:

- во всех перечисленных населенных пунктах достаточно много магазинов с довольно широким ассортиментом товаров

- ограничен лишь набор крупп (невозможно купить, привычные для нас гречку, овсянку, манку, трудно найти рис, всегда есть макароны и кукурузная крупа)

- не стоит рассчитывать на такие продукты как, сухое молоко

- цены на продукты в Италии и Франции практически на уровне московских, в Швейцарии в 1,5 раза больше

- газовые баллоны можно купить только в городах Червиния, Церматт, Курмайор, Сен Жерве и Шамони, в этих городах много магазинов, где можно приобрести и другое (практически все возможное) снаряжение для туризма и альпинизма

- все магазины и в больших городах и маленьких поселках работают до 18:00, в Италии перерыв днем с 15:00 до 16:00

Кроме магазинов в поселках и городах, докупить некоторые необходимые мелочи, такие как батарейки, фотопленку можно в высокогорных хижинах. Там же можно разжиться и едой в случае крайней необходимости. Цены на еду в хижинах довольно высокие (значительно выше, чем внизу)

3.4 Медицинская помощь. Больниц и амбулаторных мед. пунктов в высокогорных поселках и городах на маршруте нет. Есть частные медицинские центры и кабинеты, которые не обслуживают пациентов по страховке! В случае заболевания или травмы, необходимо связаться по телефону с офисом страховой компании и они укажут адрес медицинского учереждения в который необходимо обратиться.

На станциях кататных дорог в Шамони («Гранд Монте», «Эгюль ду Миди») есть мед. пункты, в которых оказывают ПМП при легких травмах бесплатно.

В случае тяжелой травмы, произошедшей в горах, и обращении в сапасательную службу пострадавший транспортируется в больницу, как правило, с помощью вертолета. При этом во Франции и Италии спасательные работы проводятся бесплатно, а в Швейцарии нет.

Аптеки есть в каждом населенном пункте. Необходимо учесть, что набор медикаментов, продаваемых в аптеках отличается от привычного нам.

Контактные телефоны и адреса некоторых медицинских учреждений:

В районе массива Монте Роза и Маттерхорна:

Вызов вертолета скорой помощи (Швейцария): Тел: 027 966 86 86

Больница в городе Фисп (Швейцария): Тел: 027 948 21 11, http://www.spitalvisp.ch

В районе массива Монблан:

Скорая помощь (г. Курмайор) Тел: 0165844684

Региональный госпиталь в г. Курмайоре Тел: 0165304256

Центральная аптека г. Шамони. Адрес: p. Chamonix, 35

По пути подъезда к маршруту:

Госпиталь в г. Аоста. Адрес: Via Ginevra

Городской госпиталь г. Бергамо. Адрес: Largo Barozzi,1

Тел. скорой помощи: 035 40 20 000

Дежурная аптека в г. Милане находится на ж/д вокзале. Адрес: p. del Duomo, 2

Мобильная связь есть практически на протяжении всего маршрута.

3.5 Организации, в которых можно получить информацию о маршруте, его состоянии, прогнозе погоды.

В районе Монте Роза и Маттерхорна

Офис высокогорных гидов (Societe della Gide Alpin) в Бреул Червинии

Адрес: via Carrel, тел: +33 01 66 948169

В районе Монблана:

Офис высокогорных гидов (Societe della Gide Alpin) в Курмайоре.

Адрес: p. Monte Bianco, 14. Тел: +33 0165 842064 www.guidecourmayeur.com.

В Шамони существует уникальное в своём роде учреждение: бюро по высокогорью (office de haute montagne), где можно лично или по телефону получить свежайшую информацию о работе подъёмников и приютов, о состоянии оборудования, а также об условиях на популярных маршрутах.

Источником информации о редко посещаемых маршрутах, особенно не в сезон, может послужить PGHM (горно-спасательная служба жандармерии), сотрудники которой совершают регулярные облёты района на вертолётах. Никакой обязятельной регистрации перед выходом на маршрут нет. Спасательные работы во Франции бесплатны.

Спасательная служба. Спас служба г. Церматт: Тел: 027 966 01 01

Спас.служба Шамоони: Радиосвязь:154,4625 Mhz, Телефон: +33(0)4.50.53.16.89

Кемпинги

Название

город

Адрес

Телефон

CERVINO

Antey St. Andr&232

SS per Cervinia - Loc. Buisson

(+39) 0166-519882

DALAI LAMA

Chatillon

Fr. Promiod

(+39) 0166-54.86.88

AIGUILLE NOIRE

Courmayeur

Zerotta Val Veny

(+39) 0165 841216

GRANDES JORASSES

Courmayeur

Strada Val Ferret, 53 - 11013

(+39) 0165-902.466

TUNNEL

Etroubles

Str. Chevrieres 4

(+39) 0165-78.292

PARADISE

Saint Vincent

Loc. Glereyaz - Via Trieste,16

(+39) 0166510051

VECCHIO MULINO

Saint Oyen

Loc.Flassin - SS Gran San Bernardo km17

(+39) 0165-78.119

GRANDE COMBINE

Valpelline

Fraz. Prailles, 12

(+39) 016573250

DOMES DE MIAGE

Saint Gervais

197 rout des contamines

(+33) 04 50 9345 96

Цены в кемпингах, в которых останавливались мы.

Название кемпинга

Цена за 1 человека

+ цена постановки 1 палатки

Душ

Парадиз (Сан Винсент)

9 евро

9 евро

1 евро

Гран Комбин (Вальпеллин)

6 евро

-

-

Гран Жорас (Курмайор)

5 евро

3 евро

0,5 евро

Дом де Миаж (Сен Жерве)

3 евро

16 евро

-

(Шамони)

3,5 евро

4 евро

-

Телефоны хижин на маршруте восхождения на Монблан.

Хижина Тет Рус тел: +33 04 50 58 24 97

Хижина Де Гуте тел: +33 04 50 54 40 93

Адрес российского посольства в Милане:

Via Sant Aquilino, 3

20148 Milano

Телефон: 02 48750432, 02 48 705912.

3.6 Финансы

Статья расходов

Сумма на 1 чел.(евро)

Сумма на группу из 6 чел

1

Авиаперелет

220

36,6

2

Багаж

30

180

3

Виза (консульский сбор + услуги визового центра)

57

342

4

Дорога из Милана до начала маршрута

14

84

5

Дорога из Шамони в Милан

28

168

6

Ночевки в кемпнгах

42

252

7

Канатные дороги

36

216

8

Продукты

125

750

9

Газ

20

120

ВСЕГО:

572

3 282

3.7 Снаряжение

Групповое общее снаряжение.

Список снаряжения

Количество

Вес ( кг.)

1

Палатки (Ref Fox 3)

2 шт.

2 х 3,5

2

Тент

1 шт.

0,3

3

Посуда (Джетбойл, кастрюльки 1,5 и 2,5 л)

Комплект

0,5

4

Газовые горелки

3 шт.

0,3

5

Газовые баллоны (240 г.)

18 шт.

4,8

6

Экраны из фольги

3 шт.

0,1

7

Аптечка

2 шт.

1,2

8

Ремнабор

1 шт.

0,8

9

Фотаппараты

2 шт.

0,45

10

Радиостанции

2 шт.

0,45

11

GPS

0,1

12

Компас, карты, описания, блокноты

0,4

Общий вес:

16,4

Групповое техническое снаряжение.

Список снаряжения

Количество

Вес (кг.)

1

Веревки основные: (11 мм.) – 50 м.

динамические

статические

1 шт.

2 шт.

3,5

7,0

2

Карабины

8 шт.

1,2

3

Ледобуры

6 шт.

0,4

4

Петли расходные

6 шт.

1,4

5

Ледовый инструмент

1 шт.

1,0

6

Скальные крючья

комплект

0,4

7

Закладные элементы

комплект

0.5

8

Снежная лопата

1 шт.

0,6

Общий вес:

18,5

Личное техническое снаряжение.

Список снаряжения

Количество

Вес ( кг.)

1

Ледоруб

1 шт.

2

Каска

1 шт.

0,3

3

Страховочная система с блокировкой

и петлей для «прусика»

1 шт.

1,1

4

Аварийная система

1 шт.

0,1

5

Кошки

1 пара

0,7

6

Карабины 3 шт.

1 шт.

0,25

7

Спусковое устройство (восьмерка)

1 шт.

0,1

8

Ледобур

1 шт.

0,1

9

Жумар

1 шт

0,2

10

Перчатки

1 пара.

0.1

11

Очки солнцезащитные

1 шт.

-

Общий вес:

3,0

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

ход.

дня

Дата

Участок пути

Путь

км.

Ход.

время

Набор/

Сброс

Высоты м

Перепад

Высоты

м

Основные препятствия

Метеонаблюдения

2.08

Москва - Милан (самолет)

Милан - Сан Винцент (поезд)

-

-

-

-

-

Самолет

Автобус

1

3.08

Сан Винцент – Бреул (автобус)

Подход под пер. Theodul

6,6

2:50

+1000

1000

-

Тропа

Облачно, вечером мелкий дождь

2

4.08

Пер. Theodul (1А,3300)Schvarzsee

8,2

3:05

+300

- 900

+150

1350

Скально-осыпные склоны средней крутизны, открытый ледник (движение в кошках)

Облачно, днем временами дождь, вечером гроза

3

5.08

Schvarzsee - хижина Hornli

Радиальный выход гребень Hornli

3,7 +1,5

1:50

+700

700

Скалы (простое лазание)

Переменная облачность, без осадков

4

6.08

Хижина Hornli - долина реки Zmutt

9,1

2:35

-1000

1000

Тропа

Утром ясно, днем небольшой дождь

5

7.08

Долина реки Zmutt - хижина Schonbielhutte - долина Kumme

- ледник Hoнvanggletscher

5,7

5:30

+1100

1100

Скально-осыпные склоны разной крутизны (движение плотной группой), закрытый ледник (связки)

Утром облачно, днем гроза, сильный дождь, вечером облачно, сильный ветер

6

8.08

Пер. Durand (2А,3443) - подход под пер. Mountet

4

6:00

+50

-750

+200

1000

Пер. Durand (2А,3443)

Утром и днем облачно, дождь, вечером ясно

7

9.08

Пер. Mountet (2Б, 3658) - хижина Rothornhutte

5,8

9:40

+750

-1050

1800

Пер. Mountet (2Б, 3658)

Утром ясно, дне переменная облачность, без осадков

8

10.08

ПОЛУДНЕВКА. Хижина Rothornhutte - Церматт - дол. реки Zmutt

11,4

5:30

-900

+600

1500

Тропа

Утром, днем ясно, вечером облачно, небольшой дождь

9

11.08

ПОЛУДНЕВКА. Долина реки Zmutt - Скалы Stockji

5,1

4:00

+700

700

Крутые конгломератные склоны, открытый ледник, скалы(простое лазание)

Утром, днем ясно, вечером облачно, дождь

10

12.08

Пер. Valpelline(2А,3568) - в. Tete Blanche (3710) -пер. Col de la Division (2A,3314) - хижина Aosta – пос. Вальпеллин

17

6:30

+700

-1800

2500

Пер. Valpelline(2А,3568), в. Tete Blanche (3710), пер. Col de la Division (2A,3314)

Ясно, без осадков, очень жарко

13.08

Переезд. Пос. Вальпеллин - Курмайор

-

-

-

Ясно, без осадков, очень жарко

11

14.08

Курмайор - пос. La Neuve - долина реки La Neuve

12,6

4:25

+700

- 900

+150

1750

Тропа

Ясно, без осадков, очень жарко

12

15.08

Дол. реки La Neuve - хижина La Neuve - ледник La Neuve. Разведка перевалов Salena, La Neuve и Grand Lui

4,9

7:35

+1500

1500

Скально-осыпные склоны (плотная группа), открытый ледник (кошки), закрытый ледник (связки), скальный гребень (одновременно в связках)

Ясно, днем небольшая облачность, без осадков, очень жарко

13

16.08

Перевал La Neuve (3403м, 2Б) - перевал Chardonnet (3321, 2А) - ледник Argentiere

8,7

12:55

+150

- 400

+300

- 900

1750

Перевал La Neuve (3403м, 2Б),

перевал Chardonnet (3321, 2А)

Ясно, днем небольшая облачность, без осадков, очень жарко

14

17.08

Ледник Argentiere – Шамони

ПОЛУДНЕВКА

12

4:35

- 1150

1150

Тропа на скалах

Ясно, днем небольшая облачность, без осадков, очень жарко

15

18.08

ПОЛУДНЕВКА.

Шамони - станция Aigulle du Midi (канатная дорога)

Станция Aigulle du Midi - Col du Midi

0

1,3

0:40

- 300

300

-

Узкий ледовый гребень, закрытый ледник (одновременное движение в связках)

Ясно, днем небольшая облачность, без осадков, очень жарко

16

19.08

Траверс г. Монблан (2Б,4810) Спуск до хижины Tete Rousse.

10,3

9:30

+1200

-1600

2800

г. Монблан (2Б,4810)

Ясно, днем небольшая облачность, вечером небольшой дождь

17

20.08

Спуск в Сен Жерве.

15,4

3:55

- 2250

2250

Тропа

Ясно, днем небольшая облачность, без осадков

21.08

Дневка

Облачно, дождь

22.08

Отъезд в Милан. Милан-Москва (самолет)

Всего

143

+10 250

- 14 550

23 900

Общая продолжительность

17 дней

Общая протяженность маршрута

с учетом коэффициента 1,2 для

сильнопересеченной местности

143 х 1,2 = 172 км

Перепад высот

23 900 м

 

Часть 2 >>>>>>>>>>>>


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100