Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Дмитрий Шатров, Москва-Торонто

Италия. Доломитовые Альпы

После Новогодних праздников меня тянет в горы, растрясать деструктивные жирки и готовиться к Гималайским весенним трекам. Кто со мной? :) Сегодня у нас итальянские Доломиты - горный массив в восточных Альпах протяженностью более 150 км и наивысшей точкой в 3342 м. Альпы - это такие облегченные Гималаи. Во-первых, здесь можно забыть про горняшку и все сопутствующие ей прелести (головную боль, тошноту, и т.д.), поскольку массив расположен на господствующих высотах 2200-2800 метров. А во-вторых, в Альпах не нужно тащить на себе улиткин дом тридцать килограмм Жизненно Важного, от палатки и пуховика. Все необходимое есть в разумно-пешей доступности. Европа, однако.

Собственно, разница в весе на плечах и протяженность автономных маршрутов и отличает альпийский стиль хождения от гималайского. Крохотный рюкзачок в 25-40 литров и минимум веса, треккинговые палки, хорошие горные кроссовки с широкой и цепкой подошвой... Кто-то вообще пробегает тропу только с литровкой воды в арсенале. Можно взять с собой собаку и поиграть в спортсмена :)

Альпы характерны набитыми горными тропами, порою утоптанными до состояния колеи. Люди выходят на маршрут рано утром с таким расчетом, чтобы закончить его засветло в горном приюте или полноценном отеле в долине. Палатки - редкость.

В этой части Альп людей на удивление мало. Иногда же участок напоминает проходной двор. К тому же, на тропе принято здороваться (негласное правило, подтверждение которому встречаю по всему миру, от Тянь-Шаня до Кордильер), и эта языковая мешанина радует слух.

Цветочки! Жаль, что самые известные из альпийских - эдельвейсы - к началу осени уже отцвели. Будем надеяться, что в этом году смогу показать их в начале лета.

В этом посте собраны кадры одного дня пути, снятые в августе 2013 года. Тропа петляет по сыпучему склону, в первый же день забрасывая путника на 1100 метров чистого подъема. Этот участок Доломитов отличает повышенная эрозия с характерными вертикальными скалами и глубокими провалами. Выше 2500 метров начинаются снежники, в тенистых местах сохраняющиеся аж до начала сентября. Но ни слова про снег - сегодня мы про лето :)

Зима, однако. Друзья в Торонто рассказывают, что вчера из-за аномальных холодов практически замерз Ниагарский водопад. Сейчас народ мчится туда наперегонки снимать ледяную стену, пока не растаяла.
А у нас лето - мотиватор из итальянских Доломитовых Альп. Умытая ночным дождем рассветная горная долина, дымка над ущельями и капли росы на листьях. И маленький рюкзачок за плечами после легкого завтра и большой чашки черного кофе.