Автор: Павел Павлович Захаров, Москва

Альпинистская хронология Бориса Студенина
Часть IV

1988 год. Гости международного альплагеря «Памир»: слева – известнейший восходитель Р.Месснер, в средине - Вильям Гарнер (1-ый «Снежный барс» США), справа – Студенин Б.А.

1991 год. Б.А.Студенин в содружестве с Г.А.Муленковой выпускает книгу «Альпинизм - школа мужества». (Б. А. Студенин, Г. А. Муленкова, 159 стр. Алма-Ата. «Рауан» 1991)

2010 год - группа альпинистов из Казахстана под руководством Студенина Бориса Андреевича в составе Жунусов Б.А., Иванов В.М., Тышкевич Е.Ю. совершили восхождение на высшую точку Британии вершину Бен Невис! Эта гора считается самой высокой точкой британских островов (1343), на ее вершине находятся руины старинной обсерватории и прекрасная смотровая площадка.

Конечно, такое восхождение, ни весть какое спортивное достижение, но побывать на самой высокой горе Великобритании и тем более – в прекрасной Шотландии, достижение вполне соответствующее моменту.

Гора Бен Невис (Ben Hevis)

2012 год. Б.Студенин - член судейской бригады на Чемпионате Мира по альпинизму в Высотном классе. Чемпионами стала команда Федерации альпинизма Казахстана под руководством Василия Певцова за восхождение на вершину Хан-Тенгри по центру Северной стены 6Б категории сложности. Кстати маршрут практически повторяет маршрут, пройденный командой Студенина в 1974 году.

2013 год. У Мемориала погибшим альпинистам в Туюксу. Слева направо: Маргарита Спицина-экс.чемпионка СССР по скалолазанию, Б.Студенин, мастер спорта Алексей Марьяшев, Сембай Мусаев-один из первовосходителей на пик Победы в 1956 году..

P.S. Конечно, автор публикации и редакция MOUNTAIN.RU прекрасно представляют сложность взятого на себя труда показать спортивный путь такого знаменитого человека, и выдающегося спортсмена, как Борис Андреевич Студенин. Некоторые стороны его альпинистской и просто человеческой жизни, остались за «кадром», но мы надеемся что внимательные читатели правильно расставят пропущенные акценты и восполнят наши ошибки. Спасибо за внимание!

Два Студениных, оба Борисы, оба Андреевичи. Борис Николаевич
провожает очередного внука в 1-й класс.

А это Борис Николаевич со своими внуками
П.П.Захаров (по материалам Mount. KZ, Альпклуба СПб, Morena.KZ, Treking klub, Baurocr.RU. AsiaEytreme Portal, публикаций Л.Замятина, А. Шакалова, личных воспоминаний, Фото: Из домашнего архива Б.Студенина, А.Петрова, С. Небесова, А. Пучинина, В. Исикова, И.Пугачева, О.Кулаковwww.Alpklub SPB, Silk Road Adventuries, ПроектALP, Turklub mal.RU, PHOTO, Интернет-публикаций)