Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ на двух колесах

Кавказ.

Еще совсем недавно у многих это слово вызывало смутную тревогу, сразу вспоминались Чечня, Беслан,Осетия.. Мы с приятелем проехали этим летом на велосипедах не одну сотню километров по долинам и ущельям Кабардино-Балкарии и Карачаево -Черкессии и у нас теперь совсем другие ассоциации.
Сегодня обзорный пост по этому путешествию, пробежимся, так сказать, по верхам..

Это наша первоначальная задумка. Почти все из этого плана мы выполнили, и даже перевыполнили!
В конце пути навигатор показал общий пробег ок 650 км, общий набор высоты порядка 20 км, а это, на минуточку пара Эверестов!

Трек нашего маршрута здесь

Поехали!

Уже на второй день пути мы увидели Эльбрус. Так что "вид из окна" нашей палатки был совсем неплох.

Что уж говорить о видах, от них захватывало дух не раз!

Плато Бермамыт встретило густым туманом. Главное было не оступиться и не улететь в пропасть при такой видимости.
Но, видимо назло, мы поставили палатку почти на самом краю.

Ночью наша платка повисла в Космосе!

Там же, на плато, встретили первого пастуха и огромное стадо баранов.
Пастухов было потом еще много и каждая встреча удивительна. Настолько дружелюбные и простые люди!

Лошадиная тема, которая сопровождает меня практически в каждом путешествии, снова пополнилась энным количеством снимков.

Встречи с другими путниками тоже были, но только в непосредственной близости к Эльбрусу.
Там конечно везде альплагеря, иностранцы ..
Рюкзаки на перднем плане наши, о них в конце поста )

Но гораздо интересней конечно ехать там, где велосипеда отродясь не видели. А именно такие дороги мы и выбирали.
Сами подчас сомневались - проедем ли ? Ничего, проехали!

Вот из животного мира мало что удалось запечатлеть.
У меня была свежекупленная беззеркала Сони 6000 и штатник 16-50. какое уж тут фотосафари (
Хотя видели и горных баранов и огромных орлов. Жаль..

Иногда подъемы так выматывали, что внезапно остановившийся экскаватор и его водитель, предложивший подвезти - просто манна небесная !

Вообще местные помогали как могли - показывали дорогу, кормили, даже на ночлег оставляли!

Вот видим кош на пути, заезжаем в гости. Как правило, хозяева сами приглашают, машут издалека руками, зовут. а мы не отказываемся.

Остановились как то в этой кошаре. Дело было под вечер, накрапывал дождь, мы и согласились.
Про это будет отдельный рассказ.

Нога погибшего барана на крыше - для отчетности.

Собаки - лучшие и незаменимые друзья пастухов.

Ранним утром дойка.
А потом мы с хозяином и его сыном варили сыр, пекли хлеб и занимались хозяйством.
Вернее, все делали они, а мы только кнопки нажимали )

Вяленое мясо, которое мы потом провозили в рюкзаке неделю, да так и не съели, выбросили.
Сытые все время были, все время кто то нас подкармливал )

А Магомед дал даже на своей лошади посидеть и сфотаться )
Такие здесь люди!

Такого вкусного, жирного и сладкого молока в жизни не пил!!
И хлебом тоже угощали, и абрикосами, и медом!

А сколько мы пасек встретили на пути! На оду из них заглянули и были тут же накормлены свежайшим медом и нарзаном.

Мужики с виду суровые, но абсолютно добродушные.
Непременно чай с травами, молоко, мясо - вы ж гости !

Часто оставляли велики внизу, а сами уходили вверх, к снегам и ледникам.

Бывший немецкий аэродром у самого подножия северного склона Эльбруса. Сейчас здесь альплагерь и пастбище для коров и лошадей.

С водой проблем нет - прямо под ногами течет Нарзан.
Да еще на выбор, источников по пути попалось несколько. Их легко увидеть издалека по красному цвету камней и воды.

А вот в этот источник мы так и не залезли, хоть он и бесплатный, ну нафик )
Но на этой базе у самого подножия Эльбруса постояли пару дней, походили пешком по окрестностям, там красиво!

.. а вот здесь не очень.
Это Тырныауз, некогда знаменитый своим горно-обогатительным комбинатом.
Теперь здесь все разворовано и разрушено.

Здесь мы встретили парней, которые зарабатывают на карманные расходы сбором лома.
Настоящая Бригада, как в известном фильме ) И тарантас у них знатный !

Я с ними полазил по разрушенному комбинату, проникся атмосферой Сталкера )

Первое время они прятали лица, но потом удалось найти с ними язык)
Дело то у них не совсем легальное..

Потом и шахту залезли, где добывалась когда то руда.
Вот там действительно "Сталкер" ! Будет про этих парней отдельный репорт.

Где мы только не останавливались на ночевку!
Безлюдное и безымянное озеро неподалеку от Тырныауза.

Одинокая хижина в горах, где нас застал дождь, и она была очень кстати.
Здесь мы отметили мой день рождения, стукнув кружками с заранее припасенным Женькой коньячком. А ведь я совсем забыл про него, про ДР то ! и не сразу понял, по какому поводу банкет ) Женька такой - достает кружки, наливает, за что пьем ? ..

А как эта хижина смотрелась ночью на фоне звездного неба!
Я еще покажу панорамы, снятые там - самому нравятся ! )

Лучшего места для Дня рождения и не придумать!
Было тепло, сухо и снились просто чумовые сны, до сих пор вспоминаю..

Тут, помню, лазил полночи со штативом, так что теперь будет нелегкая задача выбрать из сотни снимков лучшие.
Но уж больно колоритно смотрелись эти древние балкарские захоронения на фоне звездного неба и гор.

Вот что только подумали жители соседней деревни, если кто вдруг увидел блуждающие между склепов фонарики?

А утром тоже не удалось поспать, на рассвете было еще круче!

Я вот тут скачу от фотки к фотке, а ведь между ними десятки километров подъемов и спусков.
И, как правило не ты едешь на велике, а наоборот - он на тебе. Да, дороги здесь не сахар!

И это уже совсем другое ущелье, водопад Абай-Су.
До сих пор жалею, что не хватило времени походить в тех местах подольше, там офигенно.

Но были не только горы и природа, поселки и деревни мы тоже мимо не проезжали.
Да и как проедешь, где то надо припасы пополнить и на местную жизнь посмотреть.
Живут они там спокойно, неспешно..

продавец сельмага, продал нам вкусные печеньки )

Дети здесь по русски не понимают ни слова.

Это Верхняя Балкария, где собственно мы можно сказать и закончили наш поход.
Хотя был потом еще путь до Нальчика, но там было уже не так интересно.

Еще раз повторю, что это был только краткий анонс, на самом деле фотографий сотни и видео тоже немало снял. Теперь найти бы только время.

А вот эти рюкзаки и штативы серии OffRoad, которые нам предоставила компания Мафротто, были настоящим открытием лично для меня!

Я не люблю рюкзаки с огромным количеством всяческих затяжек, резинок, застежек. И первым делом всегда срезаю все лишнее перед походом. Так вот - в этих рюкзаках я не тронул ничего - настолько все продумано, ничего лишнего.

Про эти рюкзаки и штативы я тоже постараюсь сделать подробный обзор, и пусть это будет реклама, такой продукт не грех и порекламировать )