Источник Altitude Pakistan
Перевод Mountain.RU

Осень 2015. Планы на сезон: Аннапурна Южная стена, на лыжах с Макалу, Эверест

Китай отказал в пермитах на осенние восхождения в Тибете всем без исключения.
Типа опасности поджидают альпинистов - последствия апрельского землетрясения.
А китайцы намерены эти опасности предотвратить, ведут восстановительные работы.
Как закончат, сразу врубят зелёный свет.
Но не все им верят. Говорят, что причина отказов политическая, китайский президент Xi Jinping в сентябре навестит Тибет.
По таким случаям, давно подмечено, выдача виз и пермитов приостанавливается.

Отказавшись от планов на Чо Ойю и Шиша Пангму, команды намылились в Непал, в основном, на Манаслу.
Японец, планировавший Эверест с севера, переиграл и попробует с юга.

Южная стена Аннапурны

Французские армейцы (GMHM) собрались на Аннапурну для первопрохода/варианта по южной стене в альпийском стиле.
После акклиматизации команда разделится на две группы.
Основной состав (из четырёх человек) попробует проложить новый маршрут по японскому контрфорсу в альпийском стиле на основную вершину.
Вторая группа (из трёх молодых альпинистов) попытается подняться на южную вершину.

Annapurna South Face Topo.

На лыжах с Макалу

После отказа в пермите на Чо Ойю, Alpenglow Expeditions направилась на Макалу, вместо популярной в этом сезоне «опции» Манаслу, дабы избежать альп. пробок.

Ballinger, Emily Harrington, Hilaree O'neill, Kit Deslauriers и Jim Morrison уже в базовом лагере.
Команда планирует спуск с Макалу на лыжах.

Makalu Base Camp
Источник

Эверест. Перезагрузка

Японец Nobukazu Kuriki возвращается на Эверест после своей попытки 2012 года, стоившей ему пальцев на руках. Тогда спасатели сняли его, обессиленного, с серьёзными обморожениями, с западного гребня.
В сообщениях, поступающих с Эвереста, говорится, что Icefall doctors уже начали провешивать ледопад Кхумбу.

Манаслу

Наконец, на Манаслу ожидается очень оживлённый сезон, так как большинство команд, получивших отказ в пермите на Чо Ойю и Шиша Пангму, ломанулись на Манаслу.

Everest Permit Issuance Ceremony
Источник

Землетрясение в Непале. Более 5000 погибших

Землетрясение в Непале

Землетрясение в Непале. Сводки

Станет ли К2 новым Эверестом?

Закрыта классика на Монблане и Маттерхорне

Китай закрыл Тибет для экспедиций

Лето 2015 в Каракоруме. Кто что успел

Предварительный прогноз на осенний сезон в Гималаях

Эверест снова открыт для восхождений