Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Привет из Персии

Мы осваиваем Шемшак — ещё один рай для ски-альпинизма. Погода установилась, перестал идти снег, и мы пошли на разведку на высшую точку массива (название неизвестно) по гребневому маршруту чтобы разведать спуск с него на север.

Снега выпало столько, что даже на гребне пришлось проваливаться по пояс. На южных склонах уже пошли лавины, на северных ещё нет, ждут.

В итоге с вершины спустились по пути подъёма и устроили внетрассовое катание в более безопасных местах.

Шемшак — это копия нашего Чегета. В зоне подъёмников — целина, бугры и крутизна.

Теперь о прошедшем снегопаде — выпало сантиметров 70 свежего снега. Мы хотели переждать его в Тегеране, но две иранские барышни Фахимэ и Фатимэ предложили нам составить им компанию на остров Киш. Вообще, по гостеприимству с иранцами могут соперничать только народы Кавказа. Или зовут к себе в гости или куда ещё…

Остров Киш оказался в Персидском заливе — для иранцев это домашний курорт. Фахимэ (иранская альпинистка) в шесть утра села на велосипед и объехала остров по периметру. Это 50 км. Мы повторили её подвиг чуть позже. Искупались в солёной воде Персидского залива, попробовали водные лыжи (у них очень тупые канты), посмотрели на рыбок и рванули обратно в зиму, где сейчас и находимся.