Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Сичал — Тегеран

Напоследок погода разрешила заняться ски-альпинизмом. Шапка облаков у Дамаванда явно предвещала непогоду. Залезли на Сичал по западному гребню и благополучно спустились. Под вершиной встретили единственного скитурщика-англичанина, который по нашим позавчерашним следам поднялся с противоположной стороны. Была бы такая гора в Альпах, здесь были бы толпы скиальпинистов и фрирайдеров.

Непогоду решили переждать, спустились вниз в Тегеран. Идёт дождь. Наверху снег. По прогнозу — непогода на два дня. Весь день провели в музеях и общении с иранцами. Хотели посмотреть на стену американского посольства, но не хватило времени. Говорят, даже на стенах в парижских туалетах нет таких надписей, какие оставляют иранцы на этой стене…

Дарбан Сар

Первый день когда на небе ни облака. Дамаванд открылся во всей красоте:

Но дул такой ветер, что программа «подъём на вершину Дарбан Сар и затем траверс к вершине Сичал со спуском в ущелье Дизин и возвратом в Шемшак на попутке» остановилась на вершине Дарбан Сар, с которой открылись шикарные виды на весь Альборз.

Ущелье Шемшак похоже на Шамони. В одном конце ушелья — горнолыжный район «Шемшак», в другом — «Дарбан Сар», а перевалив через хребет попадаешь в Дизин. Со временем районы соединят гондолой или туннелем, а пока — рай для ски-тура и ски-альпинизма.