Автор: Сергей Карпухин, Мытищи, МО

Гранитные города Улахан-Сис. Что там ещё есть

• Они существуют! И они потрясающие!
  • Неизвестные ландшафты планеты. Гранитные города Улахан-Сис
  • Гранитные города Улахан-Сис. Похвальненские останцы. Шахматы, гоблины и разведка территории
  • Гранитные города Улахан-Сис. Мордор и Лотлориэн
  • Гранитные города Улахан-Сис. Вокруг света по гранитам
  • Практически со всей территорией Гранитных городов Улахан-Сис я вас уже познакомил. Но остались кое-какие неучтённые мелочи. Вернее даже некоторые периферийные города, на которые у нас уже просто не хватило времени, чтобы нормально познакомиться. Хотя заглянуть мы успели практически везде, за исключением одного очень большого города, который здесь стоит совсем на отшибе и до него нужно было бы устроить поход на целый день. Так что есть один представительный объект, который ещё можно открыть. Мы его видели только издалека. С самого начала было понятно - хорошо нам успеть хотя бы управиться с основной массой городов. Так что поход в этот сильно дальний город даже и не планировали. Но название ему было дано в самом начале - Тьмутаракань. Получается, что Тьмутаракань совершенно обособленное государство и не входит ни в территорию Кольца, ни в территорию Цивилизации. Да и на карте, которую увидите в конце поста видно, что все останцовые комплексы или города кучкуются вокруг вершины 588, а этот уже совсем близко к преобладающей тут вершине Ат-Хая - 707 метров по другую сторону долины Кусаган-Мастах.

Снято сильно издалека телевиком 400мм и это кроп

За двумя параллельными массивами на юго-восточном склоне вершины 588 - городами Нью-Йорк и Москва есть ещё один город. Мы туда заглянули совсем ненадолго. Название он получил Лего, потому что нам показалось, что останцы его будто из множества мелких деталей сложены.

Справа от Димы это видимо Москва

К северо-западу от городов Афины и Олимп также есть ещё один неучтённый город, куда мы едва заглянули уже в самый последний день. Мы назвали его Барселона, уж очень останцовая композиция на его центральной площади напомнила готический собор.

Барселона издалека со стороны Олимпа

Гранитный собор

Ниже, по тому же гребню где расположена Китайская стена и Шанхай разбросаны отдельные останцы и чуть ли не в самом дальнем конце этого гребня есть небольшой монолитный останцовый массив, хорошо заметный из Шира. Его мы назвали Бастион.

Чуть выше Мордора по тому же гребню в сторону вершины 588 есть одна отдельно стоящая сама по себе останцовая композиция. Её хорошо было видно от нашей стоянки в Шире и она постоянно нас забавляла. Иногда свет более-менее удачно падал на неё и тогда я снимал её телевиком. Мы назвали её - Жена встречает мужа туриста на вокзале.

А ещё выше этой забавной композиции есть пара бесформенных небольших останцов, которые мы назвали просто Болванами. Вот когда идёшь от Похвальненских останцов к нашей стоянке в Шире в обход вершины 588, обязательно пройдёшь мимо этих Болванов. Они тут вроде таможни.

Под одним из болванов очень удобная ниша, а место тут совсем открытое и если застал дождь вполне можно отсидеться под козырьком

От Похвальненских останцов не видно ни один из многочисленных городов и Территории Кольца и Территории Цивилизации. За исключением небольшой группы останцов на плече одного из гребней к северо-востоку от вершины 588. Это ряд отдельно стоящих останцов, чем-то напоминающих знаменитые североуральские останцы горы Маньпупунёр. Стало быть и эти получили название Малые Маньпупунёры.

Снято сильно издалека 400мм

И картографический материал:

Тьмутаракань на карте

Тьмутаракань на космоснимке

Некоторые неучтённые до сего времени объекты на космоснимке

Общая схема

Для полноты картины составил общую схему Гранитных городов Улахан-Сис.

Территория Кольца

Территория Цивилизации

Тьмутаракань

E-mail для связи с автором: karpukhins@mail.ru