Горы мира > Алтай >

Автор: Автор: Александр Демьянов, Алтай

К Белухе. Высадка на Аккемский ледник

Вневременная гармония предыдущего отрезка течения жизни, общепринято называемого "сутками" с пробуждением и наблюдением лучей солнца, заполняющих долину, дала какой-то совсем уже неприлично психотропный эффект потери ощущения тела и отождествления себя со всем, что имелось в наличии вокруг.

Пожалуй, именно вспоминая это утро, я приходил в ужас спустя три года, оказавшись на Аккеме в середине июля, и получая полноценное ощущение опен-эйр фестиваля с разноцветными хиппарями и просто пьяным отдыхающим на все деньги быдлом.

Ну а пока я сидел на берегу один, кроме ставшего уже неотъемлемой частью Аккема отшельника Володи и метеостанции где-то там в конце озера.

На этом моменте сквозь всю ватную сладость вынесенного сознания начинает пробиватся знание, что на светофоре врубается зелёный свет и мне куда то там надо двигать

Осталось разобраться в какой стороне светофор

Прогуливаюсь, играю в "тепло-холодно"

Строю карту зелёности

Время подбирается к обеду

Температурный режим входит вот прямо в те узкие и редкие рамки, когда самый оптимум всего

И это максимальное чувство принятия

Камни рассыпаны, а до меня доходит и иду в бочку собирать рюкзак

Потому что когда ещё добровольно идти в зиму, кроме как не из точки максимального комфорта

Ну вот не бывает такого летом

Водосброс из долины семи озёр, идеальная лиственница и идеальные облака

Жизнь на Алтае приучает к тому, что вода всегда разная

Странно она тут выглядит, ну да ладно

Люблю перспективу за то, что она делает

Дальше меня встречают какие то совсем загадочные композиции

Всё в одном кадре

Несмотря на жареный полдень, от сочетания цветов и фактур волосы дыбом, осень чёрт её ..

Начинают попадаться залипательные ловушки

Идти кстати было довольно сложно. Тоесть, смотреть под ноги и высчитывать тропу казалось внятно преступным, когда вокруг столько всего требующего правильного угла зрения. А она не вполне таки явная и пару раз заходил куда то не туда. Да и брусника ещё ковром.

Отсюда стартует Аккем

Идя по морене, думал, что вот сейчас дойду до ледника и там то о тропах вообще не надо будет думать - иди любуйся..

Хотя местами так и было

Вскоре меня удолбило осознание, что я вот иду тут, камни лежат, вроде всё такое твёрдое, а подо мной десятки метров льда в неустойчивом состоянии, припорошенные снегом. Тогда это было моим первым опытом ходьбы по леднику, если не считать таковым полузабытое покорение Малого Актру в 11 лет.

То ощущение некой тревоги на грани чувствительности осталось со мной

Новая форма среды, ледник, вроде твёрдое, но живущее не вполне ясными правилами и законами

Нигде не было и намёка на пребывание других людей, снег скрыл всё. Шёл и гадал, сколько бы я потерял, придя сюда в иное, менее подходящее для знакомства время. Шёл и ощущал благодарность за эту степень дикости, естественности и непознанности. Неуловимо редкий дар в отношении настолько популярных и растиражированных мест.

Тут я уже брёл как по Марсу, ну точно не меньше

Закат всегда красив, но в этот раз смысловое содержание ухода светила и приближения ночи, от которой совершенно не ясно чего ожидать, перевесило всё

Так что был впитан и осмыслен каждый отражённый фотон

Тени ползут по Горе, зона света сужается, а небо на глазах перерождается в космос

Космос всё ниже, восходящие потоки тепла ослабевают и ничто уже не мешает ему спускаться метр за метром

На закате припирают размышления о том, где стоит ночевать. Логика настаивает на том, чтобы дойти до Томских стоянок, базового лагеря восхождений на Белуху, там и некая изба на тот момент была. Но вот нелогичные общирные части сознания нашёптывали, что, судя по фоткам, с Томских виды окружающие так себе. А вот если затусить посреди ледника, то обзор во все стороны. Но и ветер соответственно может тоже со всех сторон.

Стою посреди уходящего в сумерки ледника и решаю ставиться здесь. Ветра вроде нет.

С потемнением кончика Белухи, опускается резкая волна холода. Не могу поверить, что ещё каких то два часа назад я потел, лезя вверх. Пальцы в перчатках еле гнутся, собирая дуги палатки, которые никак не хотят попадать в пазы тента.

Палатка стоит. Моя пикниковая однослойная палатка за 990р. А я стою рядом, переминаясь с ноги на ногу, грея руки в карманах. Тишина. Снег, лёд, безмолвие, и всё только начинается. Наверное, это один из первых эпизодов, когда я ловлю вот это ощущение. Ощущение полной неопределённости, неуверенности в успехе ночёвки, непонимания того, что меня ждёт. И, тем не менее, ощущение токсидермичной эйфории, поселившейся в каждой клеточке биоматериала составляющего тело. И каждая клеточка подрагивает от возбуждения предвкушения выхода за рамки.

Варю кашу на горелке, отмечаю, что я мёрзну в спальнике и дрожь никак не унимается. Спальник на +5 комфорта, сейчас уже -12. Поев и несколько согревшись, решаю поспать сколько получится. Засыпая, то и дело вздрагиваю от гулкого низкочастотного треска, раздающегося каждые несколько минут подо мной в глубине ледника и ощущаемого телом. Проваливаюсь в сон, как в разошедшуюся подо мной трещину. Снится падение и невесомость.

Около 3х часов просываюсь от холода. Крупно-амплитудно дрожа и еле ухватываясь за язычёк молнии двери, расстёгиваю вход и выхожу наружу.

без скафандра

стараюсь не забывать, что мне пока ещё есть чем дышать

Бегаю, отжимаюсь, греюсь. Понимаю, что о сне можно забыть, теперь только дожидаться солнца.

Температура явно ниже -15, мой термометр заглючил и не показывает значений ниже -12. так что остаётся предполагать.

Побегав вокруг, заваливаюсь обратно в палатку слушать гул из недр ледника и дрожать в ожидании отступления космоса обратно в небо.

К Белухе. День когда ничего не происходило и это было прекрасно