Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Знакомьтесь: новая виа феррата Деликли-Бурун — Ильяс-Кая

От идеи до реализации прошло три месяца, включая проектирование, согласование, исполнение.

Недоступное стало доступным. Пользуйтесь!

Маршрут Деликли-Бурун — Ильяс-Кая состоит из двух частей, линейно расположенных друг за другом. Первая часть: от Деликли-Бурун до подножья вершинного взлёта гребня Ильяс-Кая. Вторая часть: вершинный взлёт гребня Ильяс-Кая от перемычки до вершины. Первая часть — простая. Вторая часть — сложная. Для прохождения не требуются навыки скалолазания. Пользование маршрутом бесплатное.

При желании туристы могут обойти вторую (сложную) часть маршрута после прохождения первой части маршрута. Это можно сделать по простой пешеходной тропе от начала второго участка. Тропа через 500 метров выходит к информационному щиту БСТ в урочище Тышлар.

На фотосхеме синим цветом указана первая часть маршрута, чёрным цветом указана вторая часть маршрута, красным цветом указана пешеходная тропа обхода второго участка, зелёным указана Большая севастопольская тропа:

На приведённой фотосхеме синим цветом указан первый участок маршрута, чёрным цветом указана видимая часть второго участка маршрута. Слева виден скалолаз на существующем скальном маршруте, который идёт в стороне, не пересекаясь со второй частью виа ферраты: