Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Сергей Веденин, Москва

Фото-отчет о скитурной экспедиции в Норвегии

Наше путешествие по фьордам северной Норвегии на яхте Alter Ego на 100 процентов соответствовало этому эпиграфу. Чего только не было за неделю приключений! Сегодня мы делимся фотографиями, зарисовками и впечатлениями об интересных моментах прошедшей поездки, а еще - собираем команду на новою Ski and Sail экспедицию.

В путешествии по Норвегии было несколько моментов, которые нарушили мое привычное понимание скитура :)

Белые ночи

Один из основных навыков, которые настойчиво развивает в себе горный гид, — это планирование и контроль времени. Зимой особенно – короткие дни, быстро меняющиеся снежные условия, приучают трепетно относиться к выбору момента выхода и точки поворота в сторону дома. А тут… можно выходить хоть в обед, если погода утренняя непогода поутихла и настроение есть! Световой день в мае – около 20 часов. Правда, в полярный день очень сложно лечь спать и вовремя уснуть.

Бугры от скитуристов

Утром первого дня разглядываю приближающийся хребет, выбираю маршрут. По середине масштабной стены видно отличное пологое ребро, по которому точно можно быстро и безопасно подняться на хребет и выбрать один из множества вариантов для спуска. Склон и ребро выглядят очень многообещающе, но смущает видимая рябь на склоне…Заструги?? Нет!!

В бинокль, с величайшим удивлением, я увидел, что склон с перепадом почти в 1000 метров и шириной в несколько километров раскатан в бугры! Раскатан не с канатной дороги – ее там нет, а множеством групп скитуристов, которые тоже оценили удобство и потенциал этого места.

В Норвегии скитур ходят реально тысячи людей и доступные с помощью автомобиля споты раскатываются «в хлам»! Что ж, тем лучше, что мы на яхте.

Рыбалка и "жопоглаз"

Множество компаний организуют в Норвегии рыболовные туры, а мы чем хуже? Яхта есть, снасти – тоже. Но, честно говоря, рыбалка в море скучная. Короткая удочка, много лески, здоровенная и тяжеленная блесна, которую опускают прямо вниз с дрейфующей лодки. Если в этом месте рыба есть, то рыбалка занимает от силы минут пять, после чего с камбуза доносится истошный вопль «Хорош ловить! Кто все это есть будет!?»

Нам чаще всего попадалась обычная треска и сайда небольшого размера (до килограмма). Почти идеальный формат для приготовления. Гиганты, чьи скелеты висят на стенах рыбацких сараев, нам не встретились, может оно и к лучшему. Посмотрите на их зубы! Это же не треска, а какие-то акулы! Впрочем, пару раз нам попались крайне странные звери! Некоторых мы испугались и быстренько отпустили.

Яхта и приливы

Хотя Альтер Эго – комфортный и прекрасно оборудованный корабль, это все же арктическая яхта, а не многопалубный круизный лайнер. Каюты здесь на 3-4 человека, высокие пороги и низкие дверные проемы, один душ на всех и небольшой камбуз. Зато жизнь на такой яхте интересна и разнообразна, и всегда есть чем заняться, особенно во время перехода. Можно вспомнить детские мечты и примерить роль юнги на корабле. Капитан и старпом с удовольствием делятся знаниями и помогают освоить азы морского дела.

Высадка с яхты на берег выполняется с помощью небольшой моторной лодки, в которую помещается 4-5 лыжников и старпом. Самое сложное — это выйти на берег и не промочить ботинки, так каккамни часто покрыты водорослями и довольно скользкие. А еще фьорды Норвегии славятся своими высокими приливами, и нам часто приходилось после катального дня заново искать удобное место для посадки в лодку. Скитур по пляжу - незабываемо!

Цены и стейки из кита

Норвегия – страна фантастически дорогая. И хотя это общеизвестно, но цены в магазинах все равно слегка шокируют. Самое дешевое мясо в магазине – стейки кита, на вкус напоминают говядину.

Сушеная треска - продукт, хоть и аутентичный, но почти безвкусный, и в отсутствии пива почти бессмысленный.

А вот местный сыр Брюнуст – обладает очень необычным и приятным, чуть сладковатым вкусом. Вкус бывает разной насыщенности, в зависимости от сорта. Отличный сувенир!

Тромсё и Амундсен

Тромсё небольшой, современный, красивый город с богатой историей и бурной современностью. Город известен тем, что в нем расположены самые северные в мире... церковь, женский монастырь, резиденция католического епископа, пивоварня, ботанический сад, планетарий, футбольная лига, университет и т.д. и т.п. А в истории перемешаны рыбаки, китобои, экспедиции Амундсена и Нансена.

Марины для яхт и катеров расположены в самом центре Тромсё, в десятках метрах от музея и домика Амундсена. К сожалению, на досталась лишь ночная прогулка по Тромсе, но и она дает представление о том, чем, кроме желающих увидеть северное сияние туристов, живет Тромсё. И судя по количеству лыжных магазинов, скитур и беговые лыжи занимают в этом списке далеко не самое последнее место.

Скитур

И главное про Норвегию – это правда скитурный рай на земле. Маршруты на любой вкус и опыт, мягкий климат, достаточное количество снега, отсутствие проблем с акклиматизацией и многое другое делает эти места реально уникальными для скитура! Тут даже не хочется писать много слов - лучше один раз попробовать, чем много раз прочесть!

Присоединяйтесь!

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!