Автор: Сергей Храпко, Киев

Альпы: горы и бег. Часть 1. Трезента 3607м и Гран Парадизо 4061м (Италия)

Трезента 3607м

Гран Парадизо 4061м

Трейл Tor des Geants, который стартует в Курмайоре в начале сентября и проходит в долине Аосты, предполагает забег на высоте (из всех перевалов, которые нужно преодолеть 6 - выше 3000 м, а высота самого высокого - 3299 м), поэтому я понимал, что перед забегом необходимо успеть акклиматизироваться. В качестве акклиматизационной вершины мной рассматривалась вершина Гран Парадизо (4061м), локально расположенная в долине Аосты, которая считается самой высокой горой Италии, полностью расположенной на итальянской территории.
При поиске напарников, оказалось, что не все они были готовы ради одной горы тратить свои отпуска. Поэтому начали обсуждаться альтернативные варианты в районе Шамони и Курмайора. Но по итогу, договорились сходить Гран Парадизо, а потом попробовать Маттерхорн с Италии по гребню Леон.
Итак, нас оказалось трое: два парня и девушка, которые решились реализовать намеченный план.

24.08.
Логистика добирания под Гран Парадизо у нас представляла следующий маршрут: перелет до Милана, а затем автобусами до Аосты, откуда с пересадкой в Вильневе до Понта.
В Понте мы поселились в кемпенге, расположенном возле конечной остановки автобуса. В кемпинге мы жили в палатках. Душевые, туалеты, кафешка и магазин находились рядом.

Под вечер пошел дождь, но надеемся, что с погодой нам повезет, так как у нас по времени все в притык. Нам еще нужно перебраться под Маттерхорн, а у одного из участников обратный самолет из Бергамо 1 сентября.

Судя по проживающим рядом с нами, здесь были как альпинисты, так и просто компании, которые приехали отдохнуть на природе и пожарить на костре бургеры. В общем место довольно уютное, так как за ним цивилизация фактически заканчивается, несмотря на то, что в сторону горы идет хорошо укатанная грунтовая дорога, переходящая в натоптанную тропу, ведущую плавным серпантином до горной хижины-приюта Vittorio Emmanuele II (2732 м). Откуда мы собственно и собирались сходить Гран Парадизо.

На тропе достаточно много людей, многие из которых совершают треккинг к хижине и обратно

В хижине селимся со скидкой на проживание благодаря карточкам членов ФАиС, и побросав вещи, налегке отправляемся в сторону Трезенты и Чиафорона.

Гора Трезента

Гора Чиафорон

Хижина Vittorio Emmanuele II

В качестве акклиматизации перед восхождением на Гран Парадизо (4061м) решили сходить что-то простое на Трезенту (3607м). Ниже маршруты на Трезенту, если подходить со стороны хижины Vittorio Emmanuele II.

При этом окончательно принимаем решение каким именно маршрутом подниматься уже у самого подножия горы. Решили идти в лоб по снежному склону по северной стене, а затем по северо-восточному гребню (категория 2А). На фотографии выше это маршрут под цифрой «2».

Одеваем кошки и вперед, заодно освежаем навыки хождения в кошках.

Справа от нас красовалась вершина Чиафорона (3640м). Вначале мы даже подумывали о том, что может стоит попробовать еще подняться на нее, но с вершины Трезенты окончательно убедились, что маршруты на Чиафорон не из самых простых и решили, что в этот раз, учитывая информацию, получинную в хижине, что из-за аномально теплой погоды, склоны этой горы слишком камнеопасны, мы не будем даже пытаться зайти на эту гору.

После того как прошли снежный склон и подошли к гребню, выводящего на вершину, Трезента удивила своей сыпухой. Можно было констатировать, что гора – это фактически нагромождение живых камней разных фракций.

Весь подъем прошли без использования веревок.
На вершине фотосессия и вниз.

Спускались по другому маршруту, который шел по среднеблочной сыпухе. На фотографии выше путь суска под цифрой «3».

Таким образом программу минимум выполнили. Завтра нас ждет Гран Парадизо.

Люди на восхождение на Гран Парадизо начали выходить из хижины еще часа в два-три ночи, о чем свидетельствовала вереница из светящихся фонариков на склоне. В отличии от них мы вышли наверное одними из самых последних уже с началом рассвета около 5 часов утра. Начало тропы идет по крупной осыпи, затем отчетливо видна натоптанная тропа.

Несмотря на прохладное утро идти было жарко, поэтому вскоре мы сняли с себя часть одежды. Шли мы вроде по тропе, но в какой-то момент возле ручья у нас сложилось впечатление, что мы ее потеряли.
Посовещавшись, мы решили пойти левее и выйти на хребетик морены, который тянулся над нами слева. Мы перешли ручей и начали карабкаться на указанный хребетик.

На хребте действительно оказалась хорошо натоптанная тропа, поэтому мы продолжили наш путь. Лишь немного позднее мы поняли, что пошли одним из возможных маршрутов, так как поднявшись на указанный хребетик, увидели вдалеке справа на склоне точки людей, которые преодолев бараньи лбы поднимались вдоль линии снега и камней.

Оказалось, что у ручья расходится несколько маршрутов: один из них идет вдоль ручья, потом по бараньим лбам, а затем вверх вправо на ледник Glacier du Grand Paradis. Другой же идет по гребню морены, затем выход на скальный отрог (местами довольно круто), который нужно пересечь, ориентируясь на турики, и спуститься на ледник Glacier Laveciau.

Гора Гран Парадизо

На этот же ледник снизу подходим маршрут с приюта Шабо. Оба указанных маршрута сходятся на предвершинном плато.

В итоге мы пошли синим маршрутом через ледник Glacier Laveciau

Выйдя на ледник, мы связались, подъем по довольно разорванному леднику пересекал ряд трещин.

Ближе к вершине мы начали нагонять и обгонять других участников.

Сама вершина представляет собой скальный гребень с отдельно стоящими бастионами.

Перед скальным гребнем мы сняли коши и оставили их вместе с ледорубами пристраховав к скале.

С той стороны с которой мы заходили перед вершиной нужно пройти несколько метров по узкой полке, которая нависает над обрывом, так что для любителей острых ощущений – самое оно.

На вершине мы были в полдень.

Поднявшись на вершину, оказалось, что есть еще один путь, чтобы подняться на нее - с противоположной стороны по виаферата (им мы воспользовались при спуске).

Вершина, на которой установлена статуя Мадонны (хотя наивысшей точкой все же является соседний бастион, который на несколько метров выше) небольших размеров, так что много людей одновременно на ней не разместится.

Учитывая то, что снизу начинали прибывать новые участники – мы провели быстро фотосессию и спустились к месту, где оставили кошки и ледорубы, перекусили и пошли вниз по пути подъема.

Вернувшись в хижину,неспешно собираемся, готовим еду и спускаемся вниз в кемпинг.

Впереди нас ждет переезд в Червинию и восхождение на Маттерхорн с итальянской стороны

Читать дальше >>>>

Восхождение на восьмитысячник Гашербрум II.
Красивая и Скрытая гора

Восхождение на гору Казбек (5033 м)

Маттерхорн
(отчет о попытке восхождения)