Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Чемпионат Европы по скалолазанию. Болдеринг.
Москва. Лужники.
Ковидный 20-й

Чемпионы Европы Вика Мешкова и Йерни Крудер

Совершенно случайно, в дружеской беседе в форуме, между ветками, кто чудак по итогам Чемпионата России в высотно-техническом классе и проблемами становления института гидов, выяснилось, что не все знаменитые (и не очень) альпинисты смотрят прямые трансляции с чемпионата Европы по скалолазанию. Некоторые предпочитают просмотры роликов по выравниванию пола, а некоторые и вовсе идут на тренировку. На тренировку! Когда тут рубилово! Несколько человек честно сознались, что не слышали о таком виде спорта. Я преувеличила немного, но в целом впечатление вы поняли.

Между тем, в понедельник вечером прошли финалы болдеринга и по итогам двух видов (скорости и болдеринга) у сборной России семь (!) медалей: две золотые, три серебрянные и две бронзовые.
Чемпионками Европы стали две наши девочки: Катя Баращук выиграла в скорости, Вика Мешкова в болдеринге.

Вика Мешкова

Когда-то в болдеринге мы были примерно как в балете и шахматах, Наши приезжали и увозили медали. Трёхкратный чемпион мира в болдеринге есть только у нас (это Дмитрий Шарафутдинов если что, нынешний тренер сборной). Потом появились японцы, словенцы, болдеринг изменился, и нас подвинули.
И вот на Европе сразу четверо финалистов: Вика Мешкова, Сергей Лужецкий, Коля Яриловец и Серёжа Скородумов.

Сергей Лужецкий

Николай Яриловец

Сергей Скородумов

Очевидно, что не приехали сильнейшие, очевидно, что Европа - не мир, нет японцев, нет Джонвонг Чона, вокруг чума и никто толком не готовился, но три медали в болдеринге - это три медали в болдеринге.
Через 10 лет никто не вспомнит состав участников, а уверенность в том, что можно побеждать на международных стартах уже появилась.