Горы мира > Южная Америка >

Автор: Василий Пупкин, СПб

Cerro-Тоrre let us fly

Пришла зима, контента стало не хватать, и Маша с Борей смахнули пыль с наших гоупро и состряпали это видео.

В феврале 2020 мы снова оказались на другом кончике планеты в Патагонии и пытались взобраться на Сьерро-Торре, величайшую из вершин.
Но на полпути к победе на South East Ridge обнаружили, что все трещины залиты льдом, надвигается непогода, а в Эль-Чалтене нас уже третий день вообще-то ждут девчонки. В надежде спастись мы из последних сил достигли выступа скалы, открытого в 2008 Валерием Розовым, нашим пророком.

Погруженный в мысли об аргентинском пиве первым ринулся в бездну Вова в своем надувном летающем спортивном костюме — трексьюте.
Так исторически сложилось, что Вова у нас прыгает первым — разведывает площадку приземления, сообщает нам по рации направление ветра, в общем рискует собой. Возможно, он просто боится оставаться один на экзите.

О Боре.
Я в третий раз (еще в Тайге и на отроге Эльбруса, Кокюртлю) в смертельном восторге наблюдал, как Боря улетает от меня вниз вдоль огромной стены, набитый под завязку камалотами, веревками, с приклеенными к ногам ледорубами.
То, что делает Боря сейчас, в 2020, - это абсолютный хардкор, олдскул, протест, нонконформизм.
Трусливые бэйсджамперы современности идут на ухищрения (вингсьюты, трексьюты), чтобы оказаться подальше от убийственной скалы во время открытия парашюта.
Боря не носит на себе этих надувных мужских платьев и до последнего чует затылком холодное дыхание гранита. Он прыгает slick.

О неграх из аэропорта Сан-Паулу. Они украли из багажа мой новый вингсьют, разукрашенный Дашей. А также штурмовые палатку и трехместный спальник, коврик.
Просто мы гуляли целые сутки по Сан-Паулу, а собачки молний на бауле не были смотаны скотчем. Боль. Боль. Отчаяние. В чем прыгать со Сьерро-Торре? Зачем теперь я здесь? Пропажу обнаружил только в Буэнос-Айресе. И потом долгими днями представлял, как негры играют в ролевые игры с подружками в моем вингсьюте, смеются, разбрасываясь бесценными вещами и не находя им применения как дикари.

К счастью, Настя прилетала в Аргентину чуть позже и в последнюю минуту успела добыть из Москвы мой старый, рыжий, в заплатках, вингсьют, который я перед этим успел подарить Вове.
Стоя на краю экзистенциальной пропасти, на экзите Розова, застегивая на себе заштопанный вингсьют, который собирался развалиться в воздухе, я испытал вселенское одиночество, любовь и прощение (в том числе к неграм).

Спустя пару месяцев по возвращении в Санкт-Петербург, когда я на последние деньги только-только купил другой новый дорогой вингсьют, я решил навести порядок в нашем домике и обомлел. Передо мной лежал украденный винг и остальное снаряжение.
Нет, я конечно же не забыл их дома во время ночных сборов в Аргентину. Это коварные негры, чтобы поиздеваться надо мной, прилетели в Спб и тайком подложили мне их.