Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор и фото: Игорь Паша, Москва

С фотиком при Эвересте. II: Виды с горы Чукунг Ри

Это вторая заметка в намеченной серии публикаций о лучших легкодоступных видовых площадках в районе Эвереста. Вот моя шестерка:
1селение Дингбоче (4350) и от него подъем по склону к вершине Нангкартшанг (5083)
2 – селение Чукунг (4700) и рядом склон, ведущий к вершинам Чукунг-ри (5550) и далее Чукунг (5830)
3 – местечко Горакшеп (5200) и склон к вершине Калапатар (5550)
4 – борт морены ледника Нгозумба возле селения Такнак
5 – вершина Гокио-ри (5360) над поселком Гокио
6 – Ноби-вью (Knobby view, 5500) – одна из нескольких скальных вершинок горы Нгозумба
Все шесть мест отмечены на нижеприведенной карте района, и первому из них посвящена моя первая публикация. Теперь очередь второй, в которой, как и в остальных, использованы снимки, полученные моим закадычным другом Марком-2 и его сподручными Canon 24-70 2.8 и 70-200 2.8.

ЧАСТЬ 2: ЧУКУНГ РИ
Путь к обзорному месту

Местечко Чукунг обустроилось в 2.5 часах легкого хода от селения Дингбоче вверх по течению речки Имха Кола, на высоте 4700 м. Оно стоит в стороне от программной тропы к базовому лагерю Эвереста, которая в Дингбоче забирает налево, вверх по-над речкой Лобуче Кола. Поэтому совершенно непонятно, почему здесь развелось едва ли не с десяток вместительных лоджей, способных принять одновременно сотни две визитеров.

Чукунг расположен живописно. Отсюда прекрасный горный вид вниз по долине, открыто и замечательно смотрится «мать богов» Ама Даблам, успевшая повернуться на 90 градусов на переходе из Дингбоче в Чукунг, левее громоздится массив пика Айленд, и нависает охватывающим поясом уникально высокая скальная стена Лхоце.

От лоджей Чукунга к высотам Чукунг Ри ведет пологая и легкая, а потому длиннотная тропа. Общий подъем, как и в случае горы Нангкартшанг над селением Дингбоче, составляет 800+ метров и занимает 2-2.5 ходовых часа.

Программное вершинное ребро Чукунг Ри уставлено аллеей туриков. Отсюда отличный обзор на юг-восток, к вершинам Пик Айленд, Макалу, Барунце, Ама Даблам, Катанг, Нумбур и другим, и на север-запад, к доминирующим массивам Табоче, Чолатце, Пумо Ри и к поднебесной, как нигде близкой стене Лхоце.

При желании – а главное, при погоде, которой надлежит сохранить в разгар дня свои отменные утренние качества, – можно подняться дальше, еще на 300 метров, к соседней вершине Чукунг (5833), одной из высших гор, за подъем на которые не берут денег (пик Айленд, 6190 – он по соседству – уже вытягивает печатный знак).

Виды из Чукунга

Шикарные виды от лоджей Чукунга – чуть отойти от них, конечно – дает каждое ясное рассветное утро. Скверное дело – упустить такую щедрую возможность.

Виды с подъема

На подъеме к высотам Чукунг Ри укрупняется стена Лхоце, появляется над ближней грядой вершинный зубец восьмитысячника Макалу, прочищаются дали, занимаемые грядой Нумбура.

Виды с вершины

Вершинная хребтина Чукунг Ри объединяет богатые, совершенно разные по эстетике и топологии, виды на юг с востоком и на север с западом. А человек, знакомый с геологией, получает также возможность насладиться умопомрачительной вековой работой природы, разглядывая волнистые цветовые вставки в монолит стены Лхоце, выдающие ее – и всего эверестского региона – недавнее океаническое прошлое.

В заключение

Во вышепредставленном почти не было человеческого фактора. И пусть. Ноблес оближ.