Редакция

e-mail: info@mountain.ru

Семёрка V к.с. (Фороский кант)

Кирилл и Лёха на повороте "Ласпи".

Ещё в Москве, мы с Лёхой, помимо маршрутов на Куш-Кае, для разнообразия, решили пройти что-нибудь на Фороском канте. Так уж получилось, что "привязавшись" к Куш-кае мы почти ничего не ходили на Канте.

Вечером, захватив снаряжение, спальник и бутылку вина, мы отправились от стоянок под Куш-Каёй к повороту на Ласпи, чтоб поймать попутку и доехать до Фороса, там найти знакомых, переночевать и на утро выйти на маршрут.

обходя нависание на 3-ей верёвке.

Но как мы не голосовали, ни одна машина, в течение двух часов (с семи до девяти вечера), не остановилась. Решив, что в темноте нам уж точно не поймать попутку, мы вернулись назад. На обратном пути, в посёлке Ласпи, у сидевших на скамейке старушек мы выяснили, что в 8:30 на повороте "бухта Ласпи" останавливается автобус Севастополь - Форос. Мы решили, что нам хватит времени, чтоб утром доехать до поворота на Форос, пройти маршрут и вернуться в этот день назад.

Лёха под нависанием "Семёрка".

…Но на следующий день, рано утром нас разбудил взволнованный Илья Кобецкий. Только что к нему прибежал парень и сказал, что на "двойке" под "зеркалом", недалеко от яйлы, застряло двое парней. У одного из них что-то с ногой. Позже выяснилось, что у него перелом. Пришлось бежать наверх по спусковой тропе, чтоб помочь бедолагам.

Поэтому только через день Лёха, Кирилл и я смогли добраться до Фороса. Кирилл ехал, чтобы затарится в Форосе продуктами, а мы чтобы сходить на Канте маршрут "Семёрка" V к.с.

Компостер в начале 5-ой верёвки.

Переодевшись и отдав Кириллу лишние вещи, мы начали подниматься к началу маршрута.

В это день на Канте было просто столпотворение. Когда мы подошли под стену, одна из двоек уже шла первую верёвку "Рыжего угла" (Vк.с.), а три группы (7 человек) дожидались своей очереди. "Левый ромб" (VIк.с.) в течение дня шли друг за другом четыре группы. Двойка лезла на "Кант по канту" (Vк.с.). Были слышны крики с "двоек", "троек" и "четвёрок" Мшатки. И только на выбранной нами "Семёрке" никого не было.

В гроте.

Начало "Семёрки" можно идти несколькими вариантами. Я начал по стене примерно по середине между "Рыжим углом" и "Левым ромбом". Долез до косой полки с деревьями, а от туда по внутреннему углу поднялся к дереву с шваечкой, где и принял Лёху. 1-я верёвка - 40м IVк.с. (на всех последующих станциях мы встречали стационарные шлямбурные крючья)

От дерева Лёха поднялся по щели под нависающий камень. 2-я верёвка 35м IVк.с.

7-я верёвка.

Обогнув камень справа, я по простым скалам вышел на полку. 15м IVк.с. Увидев шлямбур, принял Лёху и полез дальше по внутреннему углу под карниз "Семёрка". 3-я верёвка - 40м IV к.с.

Снизу казалось, что карниз надо проходить в лоб, но когда Лёха полез, выяснилось, что под самым карнизом направо уходит полка, на которую надо залезть и затем ползти несколько метров, после чего по простым скалам подняться вверх, и затем налево к станции с компостером. 4-я верёвка - 10м Vк.с. + 30м IIIк.с.

На яйле нас встречал Кирилл.

От проржавевшего компостера я пошёл вверх налево, но дойдя до оставленной кем-то петли, понял, что залез не туда. Лёха спустил меня парашутиком вниз, и я, продёрнув верёвку, полез вверх направо. На этот раз путь был выбран правильно. Я вылез в грот. 5-я верёвка - 40м IIIк.с.

Высота грота метра два, ширина такая же. В глубь стены он уходит метров на пять и заканчивается маленькой "кельей". Пол "посыпан" песком - было приятно, сняв скальные туфли походить по нему босиком.

Яйла Фороского Канта.

Следующая верёвка уходила из грота направо и далее вверх, а затем налево под нависание. Эту верёвку лез Лёха. 6-я верёвка 35м Vк.с.

Из-под нависания, поднявшись по стене немного вверх, я ушёл траверсом вправо, далее по щели поднялся к небольшому деревцу под нависающими скалами, ещё немного пролез вверх и траверсом ушёл влево на полку. 7-я верёвка - 40м Vк.с.

Траверсируя, я неудачно спрыгнул на полку. И хотя прыжок получился с высоты не более 1-го метра, я всё-таки ушиб стеснённые в скальных туфлях ноги.

С полки Лёха ушёл влево и по внутреннему углу вылез на более простые скалы, по которым быстро поднялся на яйлу, где нас уже ждал Кирилл. 8-я верёвка - 10м IIIк.с. + 10м Vк.с. + 15м IIIк.с.