Люди и горы > Люди >

К юбилею Вити Володина

“Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянии!”
Виктору Володину 60!
В далёкие 80-е он был для нас весёлым и бесстрашным Д’Артаньяном, который личным примером открывал нам новые Горизонты и новые Возможности, новые Районы и новые Стили восхождений, продвигая на практике легендарные слова нашего тренера Степаныча “Страху Нет!”

Донгуз Орун

Сосулька Тырныауз

Кстати, сам Александр Степанович Демченко был для нас тогда, пользуясь все той же аналогией романов Дюма, безусловно, Людовиком XIV-м и кардиналом Ришелье в одном лице.

Ушба

Именно тогда, в конце 80-х, в том числе и от Вити Володина в нашу жизнь вошло понятие “фри-стайл” в Альпинизме – это когда лезешь без верёвки коллективным соло до “Ключа Маршрута”, а иногда и до вершины, или вообще не достаёшь верёвку из рюкзака. Конечно же сегодня это смотрится по-мальчишески глупо, с высоты прожитых лет… Но Тогда – это было Круто и это была Наша Жизнь. Именно это и позволило нам подняться на легендарные Горы Кавказа, о которых 2-3 года до этого мы могли лишь только Мечтать. Пик Щуровского, Шхельда, Донгуз-Орун по Хергиани через “Семерку”, ну и конечно же Северная Ушба по Коломыцеву – 6А - 6 часов от подножия до вершины “фри-стайл”.

Шхельда

Шхельда и Эльбрус

Ну а потом, страсть Альпинизма переросла в любовь к фото… И то, что открыл нам Витя, сделав их Нашими Горами, перешло в искусство фотографии, помогло создать Портреты этих самых Великих Гор! Спасибо тебе, Мастер!

Щуровский

Сегодня, спустя более чем 30 лет, он, как все тот же Д’Артаньян в знаменитой трилогии Дюма, по прежнему желая стать “Маршалом Франции”, удивляет нас… Мы встречаем его на Кавказе среди Наших Гор – на Эльбрусе, под Донгузом и Ушбой, в Адыр-Су и Адыл-Су, в Безенгах на Дых-Тау. А ведь ему уже 60… как Степанычу в середине 80-х…

Щуровский. Ушба

Здоровья тебе, Витя, новых Горизонтов и Вершин. Оптимизма!

Эльбрус

И пусть по-прежнему в нашей жизни будет Мир, где “Страху Нет!”.

С уважением,
Братья Копыловы.
СКА 13 МВО

Витя Володин. Фаны

Память вещь интересная
С годами «летающие чайники» от Степаныча вспоминаются с теплотой и мыслью о правильном воспитании команды СКА 13 МВО.

А лучший для меня праздник 23 февраля был на вершине Свободной Кореи, где ты, наш капитан, привел нас к победе в зимнем чемпионате СНГ по альпинизму.

Была зима, холодно, и поздравительная записка в контрольном туре на ключе, в бутылке «Русской» (пустой), которую мы оставили будущим восходителям маршрута Попенко.

А вообще, когда вспоминаешь былое, это говорит о достижении нами возраста мудрости и опыта.

Хочется пожелать тебе, чтобы каждый день приносил непременный успех, огромную удачу и большое счастье.

Дима Смирнов, Ярославль

А если новый век?
Говорят что как новый год отметишь, так и целый год проживёшь. Клуб альпинистов им. А.С. Демченко под руководством бессменного президента Виктора Володина решили встретить новое тысячелетие на вершине Эльбруса.

На восхождение вышли с «бочек» так чтобы на седловину выйти к 22.00 разбить палатки и в 23.00 выйти на вершину и там встретить новое тысячилетие.

Западная вершина была занята экспедицией Макса (фамилию не помню) поэтому решили идти на Восточную вершину. Вышли в 23 часа под чутким руководством Володина, пошёл сильный снег, метель. Через некоторое время почему-то- стала увеличиваться крутизна склона. Стало ясно что идём куда-то не туда. Пока не совсе замело следы решили возвращаться на седловину (оказалось в метель сбились с курса и ушли в сторону Западной вершины). В 00.00 встретили новое тысячилетие, выпили по глотку коньяка, кто-то даже взял шампанское, которое естественно замёрзло.

В палатке набилось много народу и решил заночевать в фумароле, которая была совсем рядом. Спустился вниз по верёвочной «пиратской лестнице» и обнаружил, что козырное место где можно растянуться в горизонтальном положение уже кем то занято. Я пристроился на узкой полочке, при чём если повернуться то угодишь в дыру которая идёт наверное до «центра» Земли.

Тем не менее ночь прокоротал и на рассвете вылез из этой пещеры, возле палатки уже одевал снаряжение В. Володин. Мы решили недолго думая сразу идти перпендикулярно вверх (классический путь восхождения предполагает ещё продвинуться по седловине). Через какое-то время Виктор уже был первым (я естественно — вторым) человеком в мире совершившим восхождение на Восточную вершину Эльбруса в новом тысячелетие. Потом подошли и остальные Демчинцы.

Примета не подвела. Володин и альпинисты возглавляемого им альпинистским клубом им. Демченко совершили и совершают восхождения по всему миру и останавливаться на достигнутом не собираются.

Витя с днём рождения. Лучше гор могут быть только «горцы». Крепкого здоровья и удачи.

Василий Петрушин

Наступало Рождество. Решили отметить восхождением на пик Вольная Испания. Целые сутки пробирались по снегам и ледникам под маршрут. В итоге образовалось две связки: Колесников и Рыбаков. Володин и Я.

Ребята вышли первыми, через какое-то время застряли на особо трудном участке.

Вперёд вышел Володин и практически без остановки преодолел это место. Снова ребята вышли вперёд, но световой день зимой короткий. Быстро стемнело, дальше в темноте двигаться было опасно и мы остановились. Как говорится «словили» холодную ночёвку зимой на стене.

Но у меня была в рюкзаке палатка. Накинули на себя тент от палатки, ребятам отдали саму платку. Для «пятой точки» вырубили узенькие полочки (чтобы не совсем уж висеть на верёвках). Ночь с шутками и прибаутками перкоротали, когда рассвело, оказалось что не дошли пол верёвки до выполаживания. Поднялись на вершину.

Спуск предстоял по лавиноопасному склону, поэтому все развязались и быстро спустились вниз у всех были хорошие инструменты. Никто не обморозился. С лагерем была связь.

На рации была Люба Бомблевская спросила «Как у Вас?»
Витя говорит «Ташкент, огоньки внизу.
Люба отвечает «У нас тоже тепло, Рождество отмечаем» вот так и грелись.

Витя, с днем рождения!
Счастья, сил и здоровья, интересных вершин и, главное, чтобы УДАЧА всегда была с тобой!
Как тогда, в августе 2021, когда мы ходили на Дыхтау.

"Погода идеальная — все 2 дня нашего восхождения на небе ни облачка, и ветра почти нет. На вершину поднялись в 15.00 и почти сразу стали спускаться — погода начала портиться, да и путь до палаток по острому гребню был не самым простым.

В 18.00, как нам было назначено, связались по рации со спасательной службой. До палаток оставалось минут 30 ходу. Вот тут-то и начались приключения! По связи передали пренеприятнейшее известие - наши палатки, оставленные на крошечной площадке на леднике, унесло ветром.

Один из спасателей случайно увидел днем что-то ярко-красное, летящее по склону. Сначала принял это за параплан, но потом разглядел в бинокль, что это 2 палатки.

Ситуация для нас печальная — высота 4.800 м, солнце садится, и сразу становится холодно, да еще и ветер поднялся, как на зло. По спутниковому телефону связались с вертолетчиками, но, в общем-то, и так было ясно, что раньше утра они за нами прилететь не смогут. Вариантов два, и оба так себе — либо искать какую-то трещину или укрытие в скалах и пытаться "пересидеть" ночь, либо в темноте с фонарями спускаться по леднику.

И тут все разом вспомнили, что совсем рядом от того места, где стоял наш лагерь, мы видели чью-то палатку, спрятанную в скалах. Она показалась старой и рваной, и мы прошли мимо, не обратив на нее внимания. Теперь же ситуация изменилась — это был шанс!

И ЧУДО свершилось! Рваным был только чехол, сама же палатка оказалась совершенно целой и, к счастью, для нас, не очень маленькой. Хоть и с трудом, но мы смогли забиться в нее впятером. Не могу сказать, что спали с комфортом — чей-то ботинок постоянно упирался то в бок, то в спину, но холодно точно не было.

С 5-ти утра начали обсуждать, прилетит ли вертолет. Погода явно портилась — порывистый ветер, то туман натянет, то снег пойдет. В 7.30 передали по рации 20-тиминутную готовность. Быстренько собрали вещи, сняли палатку и примостились за скалой на краю площадки.

Сначала услышали звук, а потом, прямо как в кино, из-за гребня появилась вертушка. Пилот просто ас — примоститься на крошечной площадке при таком ветре!

Меньше 5 минут полета - и мы уже в лагере, на траве. Тепло, вода, еда — все благополучно закончилось. Вернее, почти закончилось...

В унесенных ветром палатках, помимо спальников, ковриков и прочих вещей, некоторые члены нашей команды оставили свои паспорта (там погранзона, и без паспорта выйти на маршрут нельзя). Нам завтра лететь в Москву, а у двоих нет паспортов.

И опять повезло — место на леднике, куда прилетели наши палатки, оказалось достаточно удобным, чтобы там сел вертолет. Так что через пару часов ребята туда слетали и собрали все наши вещи. Удивительно, но ничего не пропало, главное, паспорта были целы!

Вот так закончилось наше восхождение на в. Дыхтау. На следующий день мы уже были дома".

Наталья Шагинян

К юбилею В.Г. Володина

Поздравляю с юбилеем искренне любимого и уважаемого Виктора Геннадьевича Володина! Это уникальный человек, сочетающий в себе совершенно несочетаемые вещи.

С одной стороны, он очень работоспособный, организованный и рациональный. Всегда четко ставит цели и идет к ним по оптимальной траектории.

С другой стороны, в какой-то момент может отдаться на волю случая или просто не задумываясь радоваться жизни.

Отдельно стоит сказать о феноменальном «чувстве жопы», что важно не только в альпинизме, но и вообще в жизни. С ним всегда легко, он очень эмоционально теплый, с ним не хочется расставаться. С юмором тоже все в порядке, юмор почти как у Степаныча.

Вообще, это человек, правильно понимающий жизнь: видящий главное, но не забывающий и о мелочах. Витя!

От всей души поздравляю тебя, желаю удачи и долгих лет жизни. Твой старый товарищ, врач СКА МВО и клуба им. А.С. Демченко, М.А. Михайлов.

В Нуреке
С Витей мы познакомились в Нуреке, в секции скалолазания.

Пока наши родители успешно трудились на строительстве Нурекской ГЭС, за нами, детьми, присматривала улица и многочисленные секции. Одной такой секцией скалолазания руководил Олег Викторович Капитанов или КЭП.

Кроме вкалывания на всесоюзной стройке КЭП растил семью, участвовал в Чемпионатах, проводил сборы и уделял нам, пацанам, офигительное количество времени, сил и терпения!

Горы окружали город со всех сторон, на расстоянии от часа до одного дня езды росли из-под земли граниты, известняки, песчанники и даже базальты, куда секция скалолазания и выезжала на соревнования, праздники и на выходные...

Один случай расскажу, поехали на сборы в Варзоб, короче, на какие-то праздники. Было запланировано восхождение на 1Б, ну, чтобы на значок "Альпинист СССР" сходить. Мне 11 лет, а Виктор - уже опытный восходитель, ему 13! Я иду, снег вцспсами молочу, залезть надо, снег глубокий, до вершины далековато. Витя видит, что я пыхчу - снег топчу и говорит: "Ты это, Костян, пробуй петь в ритм, не торопись!". Вот с тех пор и пою в ритм, очень помогает.

Витя по моим данным стал самым молодым МС по альпинизму, прямо в СКА 13МВО!

Спасибо, дорогой Витя за то что есть такой замечательный кремень! Будь счастлив и бодр!

Константин Васенко

Мое знакомство с Виктор Геннадичем произошло в 2001 году. Я студент второго курса попал в клуб Демченко ничего не зная ни о СКА ни о Степаныче. Просто ходил по понедельникам на скалодром в Сокольниках и на беговые тренировки в Лефортово. И тут оказалось, что прям рядом с нами есть первовосходитель на Лхоцзе Центральную (они как раз в 2001 году ее сходили)! Я о людях, которые на 8000-никах были только в книжках читал, для меня это просто невероятно было тогда!

С Серегой Михайловым обсуждали, что я никогда с Володиным не ходил. А он парирует, что Виктор Геннадич у него инструктором в первый же выезд Крыму был! Они тогда на единичке куда-то залезли, что пришлось перила вешать и жюмарить на яйлу в потемках: «Это если такая 1Б, то что же там дальше будет?!»

Хорошо помню беговые тренировки в Лефортово. Володин всегда наравне с нами молодыми выкладывался. Но самое главное, что запомнилось, это упражнение на разминке, когда надо сначала покрутиться, глядя вверх, а потом сразу в ласточку встать — очень весело получалось!

«Степаныч» - это традиционные соревнования, проводимые нашим клубом. Володин всегда говорил речь на открытии и закрытии, а я гордился и завидовал, что перед такой толпой можно так свободно вещать.

Зимой 2006, кажется, года наши ведущие молодые спортсмены под руководством Володина ходили 6-ку на Башкару. Я Серегу Нилова спрашиваю, ну как сходили? Какой он, Володин? А в ответ: «Ты представляешь, на вершину вышли, он попросил посчитать, сколько продуктов осталось и всю халву нальчикскую по склону раскидал, нечего лишнее таскать!»

Как-то родилась идея возобновить традиции клубного футбола и появилось ежегодное соревнование «Снежный лев», турнир по футболу на снегу среди альпклубов и турклубов Москвы и ближайшего Подмосковья. Первым капитаном и постоянным участником команды клуба всегда был Виктор Геннадич. Это сильно всегда мотивировало и добавляло ответственности.

В 2011 году мы большой компанией поехали в Пакистан! Виктор Геннадич увидел Безымянную Башню Транго, когда они на К2 ходили, и сильно хотел там проложить новый маршрут. После 6 дней на маршруте мы уже где-то перед выходом на вершину, но погода сильно начала портиться и мы осторожно предложили, не стоит ли пересидеть. В ответ Виктор Геннадич выдал такую, мягко говоря, эмоциональную речь, что уже через несколько часов все вместе фотографировались на вершине (правда в молоке). А еще из той поездки мне запомнилось, сколько же у него баек разных накопилось за карьеру. На все случаи жизни.

С юбилеем, господин Президент! Желаю, чтобы здоровья на все хватило!