Полезное > Справочная информация >

Автор: Александр Парфёнов, Новосибирск

Как сэкономить в экспедиции

Способы сэкономить в экспедиции.

1) Что-то попросить у спонсоров: продукты, снаряжение, одежда. Альпинистское снаряжение и одежда сейчас составляют равновеликую, если не бОльшую часть расходов при поездке в горы.

Сейчас культура взаимодействия со спортсменами и просто медийными личностями достаточно развита и получить какое-то снаряжение, сублиматы, одежду не так сложно, как кажется на первый взгляд, главное потом добросовестно и креативно выполнить обещанное.

2) Если вы не принципиально против бензина, то можно готовить в базовом лагере на бензе. Литр бензина стоит 50р (в РФ!), литр газа в среднем 600р, кроме того, бензиновые горелки, опять же, в среднем, мощнее, то есть на них готовить удобнее для компании из 5-6-7 человек. Да, бензиновая горелка — это не дешевое приобретение, но она достаточно быстро окупается, ведь на ней можно готовить и на тренировочных выездах. Если относится бережно и выполнять нехитрые приёмы ТО, горелка прослужит 10, а то и 20 лет.

3) Попытаться скооперироваться по заброске с другими командами.

Традиционное средство заброски по асфальту — микроавтобус может комфортно перевозить 6-8 человек со снаряжением. Согласитесь, нанимать микрик вдвоём или втроём в разы дороже. Не слишком будет отличаться по цене и джип. Общайтесь, коммуницируйте и ваши попутчики могут стать вашими друзьями.

4) Трезво считайте все выгоды и минусы пакетов «всё включено». Иногда вам навязывают кучу ненужных благ, которыми по факту вам и не придётся воспользоваться (пример: проживание в базовом лагере с кормёжкой, инструктора, передвижение и проживание в черте города, организованные компанией). А иногда как в пословице: скупой платит дважды. Учитесь считать!

5) Не ведитесь на громкое имя и добрую репутацию туроператора. Иногда менее известная компания, за меньшие деньги может выполнить все ваши требования. Кто ездил в Каравшин, тот знает)

6) Никогда не заказывайте такси, не ознакомившись со средним ценником. Не прибегайте к услугам таксистов, которые дежурят в аэропорту.

7) Питайтесь коллективно! Готовить на 5-8 человек дешевле, чем питаться доширами и мясными снеками одному.

8) Изучайте условия перевоза багажа у выбранной авиакомпании. Они постоянно меняются, зачастую не в лучшую сторону, но всё же до недавнего времени удавалось провозить 56 и более кг для стандартного билета с багажом, пользуясь лыжным чехлом.

9) В азиатских странах торгуйтесь, торгуйтесь, торгуйтесь!

Если кто-то поделится своими секретами в комментах, — буду рад!

Расход газа на восхождении

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)

Ратмир Мухаметзянов. Ала-Арча

Ратмир Мухаметзянов. Ашат

Ратмир Мухаметзянов. Маршрут Русяева 6Б в двойке.
«Нам этот маршрут подходит по стилю!»